Творческая педагогика

9 November 2019


За прошедшее десятилетие сильно возрос интерес к творческой педагогике. Несмотря на разнообразие определений, большинство из них включает ориентацию как на учителя, так и на учащегося. Творческая педагогика предполагает творческую и инновационную организацию учебных программ и стратегий преподавания в классах для развития творческого потенциала детей.
Изучение возможностей мышления детей как основы творчества в раннем/начальном возрасте, отмечает, что развитие творчества стало возможным благодаря предоставлению времени и пространства и "отступлению" учителей.



https://infoplanetanezhnosti24.ru/wp-content/uploads/2019/04/sotvorchestvo-1-600x600.jpg


https://infoplanetanezhnosti24.ru/wp-content/uploads/2019/04/sotvorchestvo-1-600x600.jpg

Таким образом, повседневная педагогика формируется в рамках учебной программы, учитывающей интересы детей. Творческий подход к преподаванию и обучению ценит идеи и интересы детей и обеспечивает баланс между обучением, инициированным самим ребенком и взрослыми. Учителя следят за интересами детей и направлениями исследований, оставаясь открытыми к возможностям, планируют изменения в ответ на новые вопросы, гипотезы или идеи. Прислушивались к мнению детей, ценят их идеи и стремятся найти баланс между деятельностью, инициированной детьми, и деятельностью под руководством учителей. Центральную роль в творчестве детей играют собственные произведения.


https://www.oriskanycsd.org/cms/lib/NY01913866/Centricity/Domain/345/4.jpg

https://www.oriskanycsd.org/cms/lib/NY01913866/Centricity/Domain/345/4.jpg

В отношении творческой педагогики имеются три характеристики. К ним относятся: во-первых, совместное обучение детей, зачастую связанное с реальной жизнью, во-вторых, большое значение, придаваемое контролю детей, их участию в процессе обучения, и в-третьих, высокие ожидания учителей от детей, знающих, как творчески заниматься, иными словами ценящих мотивацию и способности детей. Это проявляется в развитии творчества через: искусство, использование комплексных тем обучения, гибкость в использовании времени, стремление к погружению детей в учебный процесс и участие в презентациях, проводимых детьми.
В основе творческой педагогики на первом плане находятся творческие навыки обучения, так как в процессе обучения когнитивные и аффективные навыки интегрируются в процесс разработки учебного опыта. Ключевыми навыками являются:
исследование, решение проблем, творческое мышление, обработка информации, рассуждения, оценка, самосознание, управление чувствами, мотивация, сопереживание, социальные навыки и коммуникация.

Творческая педагогика стоит на идее, что дети чувствуют, что они вносят все больший вклад в то, чему их учат, и со временем становятся более открытыми к идеям, предлагая лучший контекст для обучения. Таким образом,
цель творческой учебной программы заключается в обучении ключевым навыкам на основе предложений детей. Чем больше ребенку предлагается свободы в изучении материала, тем больше у них возрастает уверенность в своих силах и желание учиться. В быстро меняющемся мире дети нуждаются в отличных жизненных навыках, которые появляются в результате работы над конкретными примерами в контексте обучающей программы.


https://f1.dodve.com/wp-content/uploads/2017/10/Kruglyj-stol-600x600.jpg

https://f1.dodve.com/wp-content/uploads/2017/10/Kruglyj-stol-600x600.jpg

Высокие достижения и успеваемость обусловлены вовлечением детей в процесс обучения и развития навыков и страсти к обучению на протяжении всей жизни. Большинство программ обучения основываются на том посыле, что преподавание и обучение являются более значимыми и запоминающимися, если они связаны с реальным жизненным опытом.