Ёлочный бизнес обладает высокой рентабельностью. Но он не так прост, как может показаться. И в этой публикации владелец крупного пихтового питомника в Дании поделиться секретами, которые отличают убыточный бизнес от успешного.
Дочитав эту статью, вы узнаете:
- Когда лучше запустить ёлочный бизнес.
- Альтернативные площадки продаж.
- Сколько можно заработать на живых ёлках.
- Лайфхаки для продвинутых.
Когда продавать ёлки
Вы можете хоть месяц стоять на своей точке, но 90% продаж осуществляется в последние полторы недели. А последние заказы вообще можно получать за полчаса до наступления Нового года. При грамотном подходе и хорошем товаре за этот период можно запросто заработать 100 тысяч рублей и более.
А что делать остальные дни? Можно продавать ёлки через интернет в формате предварительного заказа. Преимущество этого подхода в том, что вы сможете существенно снизить цену своего товара без потери в прибыли, ведь вам не нужно будет платить за аренду участка. Вдобавок, чем раньше вы сделаете заказ у оптовика, тем ниже будет закупочная стоимость
Маркетологами доказано, что более 60% покупок от 3 до 30 тысяч рублей делаются через интернет. В домашней обстановке покупатель охотней тратит свои деньги и ему легче спланировать бюджет. Вам лишь нужно донести ему своё предложение, и наиболее эффективными будут два способа:
- Свой сайт и контекстная реклама.
- Запуск интернет-магазина в Instagram.
Продажа живых ёлок через сайт
Вам не нужен дорогой дизайнер и высокооплачиваемый программист. Достаточно сделать платформу на бесплатном шаблоне, потому что в нашем случае сайт нужен лишь для «приземления» трафика из поисковых систем.
Но если у вас есть капитал, то разработка полноценной онлайн-платформы может окупиться за счёт SEO-оптимизации. Благодаря ей можно привлекать потенциальных клиентов на сайт совершенно бесплатно. Правда поисковое продвижение занимается как минимум несколько месяцев.
Рекламировать сайт лучше всего через контекстную рекламу в Яндексе и Google. Это дорого, но качество трафика того стоит. Также можно попробовать баннерную рекламу, но её эффективность куда ниже.
Продажа живых елей через Instagram
Инстаграм позволяет показать товар лицом. По сути, это уже готовая платформа для продаж. Но её лучше развивать заблаговременно – хотя бы за 1-2 месяца до Нового года. За это время можно собрать лояльную аудиторию, а главное – сделать шикарное портфолио своего товара.
Когда инстаграм-профиль будет полностью готов – достаточно запустить рекламную кампанию, которая обойдётся дешевле платного продвижения в поисковых системах.
Немного фишек для продвинутых
Запомните правило любого товарного бизнеса: продаёт обёртка, но ценят то, что находится внутри. Без хорошей упаковки вашу точку будут просто обходить стороной. Поэтому поделимся несколькими лайфхаками, которые помогут стать заметней:
- Простая одежда – это скучно. Нарядите продавца Дедом Морозом, чтобы создать особую атмосферу.
- Украсьте самую красивую ёлку и поставьте её на центральное место. Не жалейте игрушек, гирлянд и света.
- Создайте праздник зимы. Если на улице снег – сделайте пару снеговиков, ведь это бесплатное украшение.
- Устройте фотозону на фоне вывески. Пусть фотографии вашей торговой точки разойдутся в социальных сетях как снежный ком – это прекрасная реклама.
- Включите новогоднюю музыку. Дарите новогоднее настроение и тогда продажи увеличатся.
С обёрткой бизнеса разобрались. Теперь перейдём к начинке. Ни один маркетинговый приём не сработает, если продавать низкосортный товар. Возможно среди ваших знакомых есть «предприниматели», которые не смогли заработать на ёлочном бизнесе. И в 9 из 10 случаев виной тому плохие деревья. Лучше потратить на 20% больше при закупке, но выбрать те ели и пихты, которые будут разметаться покупателями.
А ещё – забудьте о покупке елей на частных угодьях, тем более в Карелии и Ленинградской области. Там просто нет подходящих условий для роста крепких и красивых деревьев. Чтобы поставлять действительно качественную хвойную культуру, мы свой питомник разместили аж в Дании. Но это стоило того, ведь наши пихты дают фору любым конкурентам.
Пожалуйста, подпишитесь на наш Дзен-блог прямо сейчас. Уже в следующих публикациях мы расскажем о видах новогодних деревьев, их ассортименте и качестве. А также дадим много рекомендаций, как сделать запустить выгодный бизнес уже в этом году. Если у вас есть вопросы или предложения по теме – оставляйте свои комментарии.