Бесплатное лекарство онкобольным без инвалидности

8,3k full reads
9,1k story viewsUnique page visitors
8,3k read the story to the endThat's 91% of the total page views
1,5 minute — average reading time

После того как я встала на учёт в местный онкоцентр, меня направили в поликлинику. Врач маммолог- онколог написала назначение : Фарестон и Золадекс. Но, не объяснила про моё право после официального назначения ( до этого мне прописали его в Обнинске) быть включенной в, так называемый, региональный список. Это означает, что, даже при отсутствии установленной инвалидности, мне могут давать эти лекарства бесплатно. Учитывая их стоимость, это очень даже ощутимая помощь. С назначением я отправилась к онкологу в свою поликлинику. Она с маской сострадания на лице ( я поняла, что этот человек привык играть одну и ту же роль перед своими пациентами) сказала, что обязательно включит меня в этот список. Ну, я поверила и ушла на дальнейшие прописанные ею обследования. Мне показалось странным, что она не попросила никаких документов. Потом нашла в соцсетях интересный ресурс " Монитор пациента", который защищает права всех обратившихся за медицинской помощью абсолютно бесплатно. Там я увидела перечень документов, которые нужно собрать, и поняла, что моя докторша лукавила, когда говорила, что включит меня в этот список. На самом деле, она просто ждала от меня " подарков" за столь благородный жест. Обратившись в регистратуру, я узнала, что документы нужно сдать в статистический отдел при поликлинике.

В этом отделе мне сразу сказали, что нужно направление от их, поликлинишного онколога. А направление от онкоцентра для них простая бумага. Я поняла, что система попросту пытается в очередной раз послать меня с моими правами так, чтобы не было желания вновь обращаться. Но я упрямая.

И поэтому сказала, если они хотят направление от их онколога, то ее кабинет в пяти метрах от них. У них округлились глаза, а я продолжила: "я сдала вам документы, согласно порядку о льготной региональной помощи, вы принимаете их?". Они кивнули, но начали предупреждать, что не отвечают за то, примут ли мои документы, и попросили мой номер телефона на случай отказа. Отказ? На каких основаниях? Конечно им не понравилось мое знание вопроса, и они попросту делали вид, что от них ничего не зависит, что это всё решается где-то там наверху. После, девушка, принявшая мои документы уведомила вежливо меня в том, что "Золадекс" я буду получать не каждый месяц как мне прописано. Региональная программа типа, не всегда может обеспечить всех. На что я ответила: если не будет, пусть распишутся об отсутствии лекарства. Оказывается, мы имеем право получать лекарство в нужном количестве, если его нет какое-то время, то мы можем купить его сами, сохранить чек, а потом аптека через суд возвращает нам наши потраченные средства. Это тоже я узнала в "Мониторе пациента".

Нужно знать свои права и отстаивать их. На онкобольных сегодня пытаются нажиться многие.

Будьте здоровы!!!!!