Как камеры в общественных местах могут изменить то, как мы думаем

3 March

Распознавание лиц все чаще используется во многих странах мира. В некоторых случаях камеры дают интересный эффект.

Люди чаще всего попадают в камеры магазинов, общественного транспорта или на рабочих местах.

Эффект увеличения

Использование этой технологии может показаться оправданным, если она помогает правоохранительным органам выслеживать преступников и делает жизнь простых граждан более безопасной. Но как постоянное наблюдение влияет на граждан, которых предполагается защищать от преступников?

Легко представить, что широко распространенное камер слежения изменит поведение людей. Зачастую такие изменения к лучшему. Например, исследования показали, что при наблюдении люди жертвуют больше на благотворительность и чаще моют руки, чтобы предотвратить передачу болезней. Учитывая, что эти положительные результаты отвечают интересам каждого, кажется, что усиленное наблюдение за людьми положительно для общества в целом - при условии строгого соблюдения правил конфиденциальности.

Новое исследование, однако, указывает на следствие наблюдения, которым до сих пор пренебрегали в публичных обсуждениях камер слежения. Ученые обнаружили в нескольких экспериментах, что камеры меняют не только то, что делают люди, но и то, как они думают. В частности, мы обнаружили, что когда люди знают, что за ними наблюдают, они видят себя глазами наблюдателя (или через объектив камеры).

Принимая точку зрения наблюдателя в дополнение к своей собственной точке зрения, люди воспринимают себя как будто под лупой. В результате действия людей чувствуются усиленными. Например, некоторых добровольцев попросили съесть часть чипсов перед камерой, в то время как другие ели ту же самую еду незаметно. Впоследствии, добровольцы под камерой думали, что они съели большие порции, потому что они чувствовали себя, как будто под лупой.

Такой вывод может показаться безобидным результатов усиления скрытого наблюдения, учитывая его другие преимущества. Тем не менее, ученые также обнаружили более тревожные стереотипы мышления при наблюдении за людьми. Мы попросили добровольцев пройти тест, в котором они неизбежно дали неправильные ответы. Те добровольцы, за которыми наблюдали во время теста, думали, что дали больше неправильных ответов, чем  добровольцы, за которыми не наблюдали, хотя в действительности между группами добровольцев не было никакой разницы.

Таким образом, для добровольцев, за которыми наблюдали через камеру,  их ошибки вырисовывались больше в их умах. То же самое произошло, когда мы обследовали игроков в бадминтон после командных турниров. Те игроки, чьи команды проиграли, думали, что они несут личную ответственность за поражение в большей степени, когда больше зрителей наблюдали за их игрой. Другими словами, наблюдение изменило то, как люди думают про свое поведение.

Мы еще не знаем, что этот эффект увеличительного стекла означает для мыслей и чувств людей в долгосрочной перспективе. Усиленное чувство ошибки и неудачи, может подорвать уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Точно так же небольшие отклонения могут показаться более серьезными при постоянном наблюдении.

По мере того, как слежение через камеры становится все более распространенным, граждане, которые заботятся о конфиденциальности, уверены, что большинство записей с камер никогда не просматриваются или стираются через некоторое время. Тем не менее, мы только начинаем понимать некоторые психологические последствия усиления наблюдения. Эти эффекты могут повлиять на мысли и чувства людей даже после того, как запись с камеры будет стерта.

Источник Эконет.ру

Больше полезных материалов →