дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

ABS - устройство, принцип работы

9 November 2019

АБС - это антиблокировочная система, которая нужда для предотвращения блокировки колес в процессе торможения. Чтобы понять назначение системы, предлагаем немного изучить явления, происходящие в процессе торможения.

Экстренное торможение

Иногда препятствия могут появиться в самом неожиданном месте и застать нас в расплох. Внезапно появившийся камень на дороге, животное, да что угодно. Это вынуждает нас резко выкручивать руль и тормозить.

Однако, торможение юзом лишает нас возможности контролировать траекторию автомобиля. Чтобы в этом убедиться, попробуйте резко затормозить на льду и попробовать вырулить. Вряд ли машина будет слушаться руля, потому что колеса будут заблокированы.

Чтобы контролировать траекторию в процессе торможения, необходимо было устранить блокировку колес или научиться ее контролировать. Так, на курсах автошколы нас учат тормозить прерывисто на автомобилях, необорудованных системой АБС. Прерывистое торможение на льду помогает нам управлять траекторией до полной остановки.

Так вышла в свет автоматизированная система, которая выполнит прерывистое нажатие на педаль вместо водителя и сделает это намного эффективнее. Впервые АБС была применена на автомобилях Mercedes-Benz W123.

Как видно из фото выше, один автомобиль оборудован АБС, а другой нет. Автомобиль с АБС не только сохранил траекторию, но и не потерял эффективности торможения. А вот машина без система снесла препятствие, тормозив юзом.

Но спешим напомнить, АБС не сокращает тормозной путь, а на льду еще и увеличивает! В некоторых ситуациях торможение юзом оказывается лучшим средством для остановки на прямой и тормозной путь в данном случае окажется короче.

Принцип работы

Основные элементы АБС - это датчики, контролирующие частоту вращения колес и гидравлический блок, откачивающий тормозную жидкость из цилиндра того колеса, которое находится на грани блокировки.

Так выглядит гидроблок АБС под капотом
Так выглядит гидроблок АБС под капотом

Суть в чем - 4 датчика считывают скорость вращения каждого колеса. Как только одно из них снижает свою частоту вращения по отношению к другим, то гидроблок быстро откачивает тормозную жидкость из его контура. После восстановления частоты вращения, жидкость снова уходит в колесо. Так мы чувствуем работу системы по бьющей педали тормоза под ногой.

Для диагностики исправности системы на щитке приборов есть специальная лампа. Когда в системе есть неисправность она загорает и горит непрерывно. Это может быть, как неисправность датчиков, так и самого гидроблока.

Без АБС и с АБС :)
Без АБС и с АБС :)

Фото взяты из интернета!

Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш журнал! Желаем удачи на дорогах!