Гараж на полке, "скорые" на базе грузовиков.

ГАЗ-63 – стандартный автомобиль с колесной формулой (4x4). Фото автора.
ГАЗ-63 – стандартный автомобиль с колесной формулой (4x4). Фото автора.
ГАЗ-63 – стандартный автомобиль с колесной формулой (4x4). Фото автора.

Автомобильная отрасль в Стране Советов была не самой развитой в мире. Спрос на легковые и специальные автомобили был маловат. Требовалась техника которая могла перевозить грузы и использоваться в разных отраслях Народного Хозяйства.

Одновременно с модернизацией автомобиля ГАЗ-АА другая группа конструкторов начала разрабатывать грузовой автомобиль второго поколения под индексом 51. Как же смог появиться знаменитый ГАЗ-51?

Гараж на полке, "скорые" на базе грузовиков.
Гараж на полке, "скорые" на базе грузовиков.

Конвейерное производство ГАЗ - 51 эпохального автомобиля для страны, проходило крайне тяжело и со скрипом, как плохо смазанная телега. К началу 40 -х полуторка ГАЗ -АА, самый массовый автомобиль в СССР сильно производственно и морально устарел на добрый десяток лет.

ГАЗ-63 – стандартный автомобиль в модификации спецмашины. Фото автора.
ГАЗ-63 – стандартный автомобиль в модификации спецмашины. Фото автора.
ГАЗ-63 – стандартный автомобиль в модификации спецмашины. Фото автора.

Грузовики и появившиеся автобусы были всего лишь моделями - модификациями базовой полуторки. Несмотря на самостоятельное проведение множества разработок горьковчанами, новые модели с большим «скрипом» попадали в серийное производство на конвейер.

ГАЗ-63 – обращает на себя внимание наличие лебедки на переднем бампере. Фото автора.
ГАЗ-63 – обращает на себя внимание наличие лебедки на переднем бампере. Фото автора.
ГАЗ-63 – обращает на себя внимание наличие лебедки на переднем бампере. Фото автора.

В 1937 году, когда по заданию Иностранного отдела НКВД была нелегально приобретена часть чертежей нового двигателя Dodge D5 объёмом 3,56 л. На этой основе был доработан под местные условия, размечен под метрическую систему и адаптирован к производству на Горьковском автозаводе мотор ГАЗ-11. Правда, потом он стал важнее для танков, а не для автомобилей. Война приближалась неумолимо.

ГАЗ-63 – автомобиль с колесной формулой (4x4), скорая помощь из моей коллекции.Кроме лебедки еще и фары со скрытым освещением дороги. Очень любили армейцы. Фото автора.
ГАЗ-63 – автомобиль с колесной формулой (4x4), скорая помощь из моей коллекции.Кроме лебедки еще и фары со скрытым освещением дороги. Очень любили армейцы. Фото автора.
ГАЗ-63 – автомобиль с колесной формулой (4x4), скорая помощь из моей коллекции.Кроме лебедки еще и фары со скрытым освещением дороги. Очень любили армейцы. Фото автора.

Группа конструкторов создали и оживили серию двух- и трёхосных полноприводных автомобилей на базе ГАЗ-51 в 1939–1940 годы. Один из них ГАЗ-63 – стандартный автомобиль в медицинском варианте, для повышенной проходимости по бездорожью (4x4).

ГАЗ-63 Вариант скорая помощь. Фото автора. С оптикой просто беда!
ГАЗ-63 Вариант скорая помощь. Фото автора. С оптикой просто беда!
ГАЗ-63 Вариант скорая помощь. Фото автора. С оптикой просто беда!

Работа над массовым производством от проекта до реального конвейера для автомобиля ГАЗ-51 и так ни на минуту не прекращалась. Всю войну экспериментальные машины образца 1939 года проходили испытания.

ГАЗ-63 модель 1:43 и её фото из коллекции автора
ГАЗ-63 модель 1:43 и её фото из коллекции автора
ГАЗ-63 модель 1:43 и её фото из коллекции автора

За пять дней до парада Победы, 19 июня 1945 года, , на знаменитом автомобильном показе в Кремле советскому руководству были представлены образцы ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Там же были "Победа" и М-25.

ГАЗ-51 в модификации скорая помощь из коллекции 1:43 Фото автора. Обратите внимание на ручки дверей.
ГАЗ-51 в модификации скорая помощь из коллекции 1:43 Фото автора. Обратите внимание на ручки дверей.
ГАЗ-51 в модификации скорая помощь из коллекции 1:43 Фото автора. Обратите внимание на ручки дверей.

Однако, на полный выпуск ГАЗ-51 и ГАЗ-63 завод в городе Горьком перешел только к началу пятидесятых.

ГАЗ-51 оптика так себе и подвела решетка радиатора. Фото автора
ГАЗ-51 оптика так себе и подвела решетка радиатора. Фото автора
ГАЗ-51 оптика так себе и подвела решетка радиатора. Фото автора
ГАЗ-51 в красоте особенно запаска и горловина бензобака. Фото автора
ГАЗ-51 в красоте особенно запаска и горловина бензобака. Фото автора
ГАЗ-51 в красоте особенно запаска и горловина бензобака. Фото автора

ГАЗ-51 ручки у модели отлиты отдельно. Обращают на себя внимание толстые стенки кузова, В реале он деревянный обшит снаружи тонким металлом.
ГАЗ-51 ручки у модели отлиты отдельно. Обращают на себя внимание толстые стенки кузова, В реале он деревянный обшит снаружи тонким металлом.
ГАЗ-51 ручки у модели отлиты отдельно. Обращают на себя внимание толстые стенки кузова, В реале он деревянный обшит снаружи тонким металлом.

ГАЗ-51 друга машинка- копия из коллекции, Здесь уже вероятно в реале корпус металлический
ГАЗ-51 друга машинка- копия из коллекции, Здесь уже вероятно в реале корпус металлический
ГАЗ-51 друга машинка- копия из коллекции, Здесь уже вероятно в реале корпус металлический

ГАЗ-51 появился номерной знак Модель из коллекции автора фотографии
ГАЗ-51 появился номерной знак Модель из коллекции автора фотографии
ГАЗ-51 появился номерной знак Модель из коллекции автора фотографии

ГАЗ-51 обратите внимание на оптику и решетку, гораздо удачнее предыдущей модели
ГАЗ-51 обратите внимание на оптику и решетку, гораздо удачнее предыдущей модели
ГАЗ-51 обратите внимание на оптику и решетку, гораздо удачнее предыдущей модели
ГАЗ-51 радует декаль и мелкие детали. Вродя ящика для инструментов
ГАЗ-51 радует декаль и мелкие детали. Вродя ящика для инструментов
ГАЗ-51 радует декаль и мелкие детали. Вродя ящика для инструментов
ГАЗ-51 фото из коллекции моделей 1:43 автора текста. Много мелких деталей хорошо проработаны. Например крепежные замки капота и надпись на нем.
ГАЗ-51 фото из коллекции моделей 1:43 автора текста. Много мелких деталей хорошо проработаны. Например крепежные замки капота и надпись на нем.
ГАЗ-51 фото из коллекции моделей 1:43 автора текста. Много мелких деталей хорошо проработаны. Например крепежные замки капота и надпись на нем.

О других видах 51 ГАЗОНОВ из моей коллекции в следующий раз.