дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Обязанности ведущего в исполнительном искусстве

9 November 2019

Введение

Экосистема описывает связь между группой живых существ и то, как они взаимодействуют со своей средой обитания.

Среда исполнительского искусства включает в себя широкий круг участников: создателей и продюсеров, агентов и менеджеров, ведущих, менеджеров, сценических техников и спонсоров, которые являются взаимозависимыми и должны быть в состоянии адаптироваться к внутренним и внешним факторам.

В этой экосистеме творчество рождается из воображения драматургов, хореографов, композиторов и рассказчиков. Их материалы используются независимыми художниками, группами или компаниями для создания спектаклей.

https://www.pinterest.ru/pin/402579654182607452/
https://www.pinterest.ru/pin/402579654182607452/

Эти компании-производители работают с художественным и производственным персоналом в таких областях, как декорации и костюмы, реквизит, столярное дело, освещение, звукоизоляция и технические бригады.

Творческие работники и компании могут быть представлены агентами и менеджерами, которые активно ищут возможности для гастролей, а в некоторых случаях и трансляции в эфире или записи.

Ведущие выбирают готовые к гастролям спектакли и выплачивают продюсерам гонорары артистов. Они обеспечивают площадку, техническую поддержку и продвижение мероприятий.

В этой экосистеме выгоды получает государственное финансирование для создания и производства спектаклей канадцев, для ведущих спектаклей и гастролей артистов в своих общинах, а также для программ обеспечения доступности искусства для канадцев.

Не художественные секторы также являются частью этой экосистемы. Например, школы могут выступать в качестве ведущих; муниципалитеты владеют или управляют центрами исполнительского искусства для удовлетворения спроса на культурные услуги. Медицинские и социальные службы используют презентации профессионального исполнительского искусства для извлечения доказанных выгод от посещения, которые приносит их клиентам.

Экосистема исполнительского искусства является изменчивой: люди и организации могут выполнять различные роли в разное время. Например, театральная продюсерская компания может выступать в роли ведущего фестиваля, а ведущий может заказать оригинальную работу или иметь постоянную программу "художник".

Ведущий фестиваля может дополнить свою программу круглогодичной школьной программой. Некоторые художники становятся ведущими своих собственных работ и выступлений других художников.

Аналогичным образом, общественность получила широкое определение не только как посетители, но и как участники. Они покупают билеты, делают пожертвования в художественные организации, работают волонтерами, участвуя в фестивалях и общественных мероприятиях, а иногда и участвуют в творческом процессе.

Экосистема несколько по-разному эволюционировала в зависимости от географического и политического контекста.

Например, в Квебеке исполнительское искусство выигрывает от сильной культурной политики, которая поддерживает и разграничивает творчество, производство и презентацию.

В этом отдельном контексте докладчики с гораздо меньшей вероятностью будут выполнять как производственные, так и презентационные функции.

В сельских районах Канады доминирующее положение занимают общинные добровольческие организации, представляющие интересы местного населения.

В крупных городах ведущие могут воспользоваться специальными помещениями, профессиональными художниками и продюсерскими компаниями, работающими в различных дисциплинах, для налаживания партнерских связей в творческой сфере.

Обязанности ведущего исполнительного искусства

Сегодня ведущие исполнительного искусства являются важным каналом для объединения исполнителей и гастролей с аудиторией в сообществах по всей Канаде.

Музыка, театр, танцы, комедия, повествование, устное слово, опера, мюзиклы, междисциплинарное искусство - все это сегодня является частью сцены исполнительского искусства в Канаде. Кроме того, некоторые докладчики предлагают другие виды культурного опыта, от визуального и медийного искусства до кино, литературы и многого другого.

В то время как специализированный ведущий, как правило, фокусируется на одной форме искусства или конкретной эстетической, междисциплинарные ведущие программируют несколько из этих форм искусства.

https://www.pinterest.ru/pin/19140367154647528/
https://www.pinterest.ru/pin/19140367154647528/

Основываясь на собственном художественном видении, ведущие планируют сезон или фестиваль, выбирая выступления профессиональных артистов. Они обладают необходимыми знаниями художественной продукции и навыками для исследования продукции с целью оценки ее качества и осуществимости в техническом плане и с точки зрения ее конкурентоспособности.

Они ведут переговоры о заключении контрактов и выплачивают гонорары творческим работникам продюсерам. В их распоряжении или аренда специализированного объекта, подходящего места или открытой площадки.

Ведущие часто организуют мероприятия по развитию аудитории или аутрич-мероприятия и рекламируют их. Кроме того, они отвечают за выполнение таких управленческих функций, как управление финансовыми и людскими ресурсами, поддержание отношений с донорами, спонсорами и инвесторами.

В частности в некоммерческом секторе сообществ, ведущие часто балансируют между своей презентацией и продвижением деятельности в рамках своего круга ведения, направленной на служение общественному благу. Некоторые из них также занимаются подготовкой спектаклей к гастролям, обычно работая через сети.

Наконец, многие докладчики также являются лидерами общин. С этой целью они не только знают свою аудиторию, но и понимают потребности своей страны. И часто они работают в рамках многогранного партнерства, которое развивает их собственное художественное видение и способствует достижению целей их сообществ через исполнительское искусство.

Одним словом, ведущие исполнительского искусства разделяют общую страсть к поддержке молодых и признанных художников; развитию аудитории путем увязки их художественного видения и выбора программ с местным рынком; и формированию сообщества.

Для достижения своей цели многие докладчики участвуют в презентациях сетей по всей Канаде.

Типы докладчиков

Отличительной чертой представленного поля является его огромное разнообразие. Докладчики варьируются по художественной направленности, размеру, площадкам, аудитории и организации. Некоторые из них организуют несколько выступлений в своих небольших сельских общинах каждый год; другие круглый год проводят фестивали и обширные циклы выступлений в различных областях исполнительского искусства. Аудитория варьируется от нескольких сотен до сотен тысяч человек.

Докладчики работают в самых разных сферах - от некоммерческих художественных организаций до муниципалитетов, от университетов и школ до фестивалей. Некоторые представляющие организации состоят исключительно из добровольцев, в то время как другие работают профессионально.

Растет число многопрофильных ведущих, которые выступают в нескольких дисциплинах. И есть много организаций, которые представляют профессиональное исполнительское искусство время от времени, хотя их основной задачей не является исполнительское искусство. Кроме того, некоторые художники и продюсерские компании не только представляют свои собственные работы, но и проводят презентации.