дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Сохранить наследие культуры.

9 November 2019

С древних времен произведения искусства страдали во время войны. В конце 18 - начале 19 века, когда Наполеон завоевал большую часть Европы, его войска разграбили тысячи произведений искусства и отправили самые ценные образцы в Париж для музея Наполеона (который впоследствии стал музеем Лувра). Хотя многие из них были возвращены, другие остаются в коллекции Лувра и по сей день.

Наполеон также подавлял церкви и монастыри по всей Европе, которые он завоевал, и в результате, произведения искусства, созданные для стимулирования религиозной преданности (алтари, реликварии и т.д.) в большом количестве вышли на рынок искусства.

Многие остались непроданными из-за насыщения рынка и со временем были повреждены в кладовых, или во время транспортировки. Многие из этих работ попали в европейские и американские музеи. Важно помнить, что за тем, как произведения искусства попадают в музеи, часто стоят увлекательные истории, которые не так часто обнаруживаются на ярлыках музеев.

ttps://masterlomaster.samodelkinoblog.com/1171551456514017358/ulichnoe-iskusstvo-udivitelnoj-krasoty/
ttps://masterlomaster.samodelkinoblog.com/1171551456514017358/ulichnoe-iskusstvo-udivitelnoj-krasoty/

Во время Второй мировой войны

ХХ век также стал периодом беспрецедентных потрясений для произведений искусства. После десятилетий работы наследников и юристов многие произведения искусства были возвращены (обычно еврейским) семьям, у которых нацисты незаконно конфисковали их, но тысячи остаются в музейных залах.

Совсем недавно в Лувре открылась выставка 100 произведений искусства, разграбленных нацистами в надежде, что законные наследники смогут выйти вперед. В Лувре осталось более 1700 произведений, которые были конфискованы нацистами, и многие музеи имеют офисы, посвященные изучению происхождения произведений искусства, и возврату конфискованных произведений законным владельцам.

http://pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=SearchResult&VBID=2K1HZO46C98989&SMLS=1&RW=1918&RH=1134&POPUPIID=2S5RYDYLCMF0&POPUPPN=129#/SearchResult&VBID=2K1HZO46C98989&SMLS=1&RW=1918&RH=1134&POPUPIID=2S5RYD18ZYD7&POPUPPN=140
http://pro.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=SearchResult&VBID=2K1HZO46C98989&SMLS=1&RW=1918&RH=1134&POPUPIID=2S5RYDYLCMF0&POPUPPN=129#/SearchResult&VBID=2K1HZO46C98989&SMLS=1&RW=1918&RH=1134&POPUPIID=2S5RYD18ZYD7&POPUPPN=140

Невозможно переоценить огромный ущерб, нанесенный искусству во время войны. Всего несколько лет назад тысячи рукописей были вывезены контрабандой из Тимбукту в период гражданской войны, и благодаря напряженной работе Музея и библиотеки рукописей Хилла (и из других библиотек) они были переведены в цифровой формат, чтобы будущие поколения могли учиться по ним.

То, что мы теряем, когда вырываем произведения искусства.

Перемещение произведений искусства - будь то в результате колониальной практики, мародерства или военных действий - ставит трудный вопрос о том, к какому месту принадлежат произведения искусства. Откуда они берутся - из страны происхождения или из универсальных музеев (таких как музей Метрополитен в США, Британский музей или французский Лувр), где их могут увидеть десятки миллионов туристов и студентов в международном контексте?

Ученых искусствоведов беспокоит, как много теряется при вывозе произведений искусства из мест и от людей, для которых они были созданы. Не только утраченные знания о произведении искусства, но и, во многих случаях, огромные потери, понесенные теми, чьи произведения попали в западные музеи (обычно из общин коренных народов).

Важно помнить, что для культур на протяжении всей истории и во всем мире образы не безжизненны и бессильны, а сохраняют тесную связь с тем, что они представляют, будь то родоначальник, образ божества или близкий человек. На Западе мы должны помнить о силе и эффективности изображений.

Угрозы культурному наследию: война

https://i.pinimg.com/originals/17/7f/a8/177fa846428f545ba64512ac850c3b02.jpg
https://i.pinimg.com/originals/17/7f/a8/177fa846428f545ba64512ac850c3b02.jpg

Существует два типа угроз:

1. разрушение объектов наследия и объектов, вызванное войной, нищетой и инициативами в области развития,

2. мародерство и незаконный оборот предметов, которые часто возникают в этих условиях.

В военное время разрушение объектов наследия может быть результатом сопутствующего ущерба, например, когда бомба, направленная против одного места, случайно ударила по другому; или результатом преднамеренного ущерба, направленного на деморализацию и оскорбление ценностей и религиозных и культурных символов противника.

Часто бывает трудно провести различие между побочным и преднамеренным ущербом, и преступники могут утверждать, что преднамеренное уничтожение является несчастным случаем в попытке избежать судебного преследования.

Например, в сирийском конфликте вы, наверное, слышали опринеченных разрушениях. Однако основной ущерб городам и наследию нанесен непрекращающимися воздушными бомбардировками, которые разрушили до 70% территории древнего города Алеппо, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пренебрежение оккупационными силами США в Ираке в 2003 году привело к разграблению Национального музея Ирака, в результате чего тысячи предметов были потеряны, и только половина из них возвращена, а также к сожжению и разрушению великолепной национальной библиотеки Ирака, включая сотни бесценных рукописей, датируемых 16 веком. Умышленное или неосторожное разрушение наследия давно является одной из ключевых стратегий ведения войны, и виновные редко подвергаются судебному преследованию за него.

Долгая история разрушения наследия показывает нам, что ликвидация культуры всегда рассматривалась как мощный инструмент господства и как ключевая стратегия ликвидации той ценности, которую люди придают своей жизни. В последние годы разрушение наследия - будь то в результате войны, коммерческой эксплуатации и/или разграбления - определяется ЮНЕСКО в качестве одной из форм культурной чистки.

Отнимая человеческие жизни, угнетатели стирают существование отдельных людей, а разрушая культуру, стирают память и самобытность целых народов. Поэтому неудивительно, что разрушение наследия зачастую является предвестником геноцида. Это происходит потому, что, лишая людей их прошлого, преступники также лишают их будущего