Найти в Дзене
ПроГараж

Как работает двигатель "для чайников"

На сегодняшний день представить свою жизнь без транспорта сложно и большую часть от всего транспорта занимают средства передвижения, принцип работы которых основан на сжигании топлива в ДВС (Двигатель внутреннего сгорания).

В данной серии статей я бы хотел рассказать основную информацию, которую должен знать каждый водитель, дабы хотя бы понимать как работает их авто и примерно понимать о чем вам будут говорить на СТО в случае каких-либо поломок.

И да, если вы гуру автотехники, то вам не стоит продолжать чтение этой статьи, так как она предназначена для людей совершенно не знающих основ механики.

И так, двигатель нашего автомобиля работает за счёт сжигания топлива в цилиндрах, то есть химическая и тепловая энергия преобразуется в механическую.

Все двигателя имеют такты, некоторые два такта, а некоторые 4.

Рассмотрим двигателя имеющие 4х тактную систему работы, так как почти все автомобили работают именно на таких двигателях, за исключением самых первых образцов авто, которые работали на двигателях внешнего сгорания и имели всего два такта.

-2

Так что же это за такты, спросите вы?

Дело в том, что перед тем как ваше авто поедет, в двигатель должно поступить топливо с помощью насосов, проходя через различные фильтра, далее топливо в цилиндре двигателя нужно зажечь и в этом нам помогает свеча, которая зажигает топливо электрической искрой.

-3

После возгорания топлива в цилине, оно начинает расширяться и толкать поршень вниз, тот в свое время ,доходя до самой нижней точки, начинает подниматься, тем самым вытесняя сгоревшее топливо через клапан.

Это и есть весь цикл работы двигателя.

1ый такт - впуск топлива (поршень двигается вниз и создаёт разряжение в цилиндре, тем самым втягивая топливо)

2ой такт - сжатие (поршень двигается вверх, сжимает топливо и в верхней точке зажигается свеча)

3ий такт - рабочий ход (поршень стремится вниз под воздействием расширения сгорающего топлива), кстати именно этот такт является самым полезным, так как именно он толкает в дальнейшем вашу машину, заставляя колеса крутиться.

4ый такт - выпуск (поршень двигается вверх, выталкивая сгоревшее топливо из цилиндра через клапан)

Эти 4 такта постоянно повторяются в каждом цилиндре, не давая мотору остановиться.

Если ваш двигатель имеет 4 цилиндра, то в каждом цилиндре в один и тот же момент будут разные такты.

Если вы хотите узнать больше информации о работе механизмов в вашем авто, то обязательно подписывайтесь дальше будет только интереснее. Как бы я не хотел все уместить в данной статье, этого не получится, так что обязательно оставляйте свое мнение в комментариях и какие-то пожелания о следующих темах статей. Все расскажем и покажем)

Авто
5,66 млн интересуются