Почему нельзя открыть «Кофе с собой» по большинству бизнес-планов из интернета
Иногда в интернете можно встретить в открытом доступе самые разные бизнес-планы, - в том числе бизнес-планы по открытию точки «Кофе с собой». В некоторых из них вложения чуть ли не 400 тысяч рублей, а срок окупаемости – чуть более трех месяцев. Что можно на это ответить – авторы «ради красного словца не пожалеют и отца», так что нечего говорить о вас, чужом обезличенном предпринимателе, - до вас авторам точно нет дела. И ладно еще, если в этом бизнес-плане из интернета есть приписка, что стоимость прицепа, а равно работы по инжинирингу в сумму вложений не входят, и что технологическое оборудование предлагается взять «хорошо б/у». А в ряде бизнес-планов и таких приписок нет. По мнению горе-разработчиков, для открытия точки «Кофе с собой» вам будет достаточно бытовой кофеварки и кофейных зерен mass production. При этом они прогнозируют для вашего проекта очередь! Мы со всей ответственностью заявляем: открыть прибыльную и возвратную точку «Кофе с собой» по большинству бизнес-планов, выложенных в открытом доступе, нельзя. (Или как вариант, это будет совсем не проект вашей мечты).
Частые ошибки при открытии
Главная ошибка, о которой смолчит скачанный в сети бизнес–план, это размещение прицепа с уличной кофейней в месте, указанном разрешительной документацией. Иными словами, локация с низкой проходимостью с небольшой (или даже отсутствующей) арендной платой за землю – это, пожалуй, самая частая ошибка при открытии предприятия «Кофе с собой». Мы считаем, что лучше заключить договор аренды с крупным, потокообразующим учреждением (вузом, торговым комплексом, бизнес-центром, транспортным узлом и т.п.), платить аренду и получать практически гарантированный поток покупателей, чем тихо стоять там, где ваш прицеп «поставил» муниципалитет или районный торговый отдел. Вторая ошибка – приобретение оборудования, которое было в употреблении. Да, вы его проверите на территории поставщика, скорее всего оно вас даже устроит – ведь ему провели внешний апгрейд, но в часы пиковой нагрузки только что открытая точка «Кофе с собой» рискует «встать» из-за того, что либо мощности не будет хватать, либо кофеварка откажет. Третья ошибка, также как и первые две, довольно часто встречающаяся при открытии, - решение какое-то время поработать с существенным дисконтом. Начинающие рестораторы рассуждают примерно похожим образом: «вот обрастем постоянными покупателями – и выйдем на настоящую цену». Это желание понятно. Увы, когда некий покупательский поток вашей кофейни на колесах окажется прикормлен, и вы поднимите цену – произойдет неминуемый отток, вплоть до 50-60-процентного снижения траффика. Одним будет дорого, другие просто решат, что «не успели открыться, уже начинают вздувать цены». Подумайте, прежде чем совершать типичные ошибки рестораторов, - вам-то они зачем?!
Финансовые параметры проекта
Упоминая о частых ошибках и заблуждениях рестораторов, особенно если речь идет об открытии их первого проекта в ресторанном бизнесе, нельзя обойти вниманием низкую финансово-экономическую грамотность. Но порой даже экономически подкованные рестораторы, получив расчеты финансовых параметров точки «Кофе с собой», нередко испытывают удивление. Осмыслив конкретные цифры, сравнив их с вложениями и возвратностью в другом, не ресторанном бизнесе, некоторые из них сожалеют, что не сделали или не заказали финансовое обоснование раньше. Возможно, затратив несколько сотен рублей, они сберегли бы свои инвестиции для других, более прибыльных проектов. Мы, являясь разработчиками этой и десятка других финансовых моделей, предлагаем актуальные финансовые расчеты уличной кофейни на 3 года, из которых (опять же, при вашей финансово-экономической грамотности) станет ясно, не переоцениваете ли вы инвестиционную привлекательность предприятия по продаже кофе с собой. Ну что, хотите расставить все точки над «i» или будете продираться сквозь околоресторанные тернии как прежде, т.е. действуя исключительно по наитию, как Бог даст..?
Инвестиционные параметры проекта
Конечно, мы никак не можем скрыть от вас, что пугаем отчасти преднамеренно. На самом деле наш проект рентабелен, хоть и не сулит сверхприбылей. При норме инвестиций порядка 1,65 млн. руб. (без малого 1 млн. из этих средств приходится на транспортное средство), он окупается за 1 год и 4 месяца. Разница между всеми финансовыми притоками и оттоками имеет коэффициент 3,3, что означает приемлемость бизнес-плана для любых банков, занимающихся кредитованием предпринимателей. Хотя оговоримся сразу: в расчетах проекта «Кофе с собой» мы погашение банковского кредита не учитывали – у нас предполагается работа на собственных инвестиционных средствах.
Как открыть передвижную кофейню или точку "Кофе с собой"
"Кофе с собой": открыть по франшизе, взять в аренду, купить действующую кофейню
Доходы и расходы. Универсальная финансовая модель
Сколько надо денег, чтобы открыть точку
Для кого открываем передвижную кофейню
Как разработать ассортимент при открытии передвижной кофейни, и поддерживать после