Что меня бесит в работе в Яндекс.Такси. Часть 4: навигатор.

13 December 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Помню времена, когда никаких навигаторов не было. Все ездили по бумажным картам, а то и без них. Когда я начинал таксовать в 2008 году, то карты у меня не было. Появилась она только год спустя и то, случайно. Подарили.

Улица такая-то, примерно знаю где. Еду, смотрю нумерацию домов. Всё раньше было примерно по порядку, не то, что сейчас - понастроили! Если не могу найти, спрашиваю по рации - кто-нибудь обязательно знает и подскажет. Если проехал мимо - не беда. Развернуться можно было практически на любом перекрёстке. Не то, что сейчас - км и не один можно проехать, пока сплошная не закончится.

Сейчас же без навигатора никуда. Во-первых, спрашивать не у кого, если что. Во-вторых: понарисовали разметки (не вся она полезна, как показывает практика), иногда подъехать к определённому дому можно только с одной стороны, а это очень сильно сказывается на маршруте. Во-вторых: понастроили столько новых микрорайонов, что всех этих улиц в голове не удержишь. Тем более навигатор встроен в таксометр. Берёшь заказ, а он тебя ведёт. Удобно!

Но есть и обратная сторона! Жуткая корявость Яндекс.Навигатора! Нет, в трёх случаях из четырёх он действительно показывает оптимальный или близкий к оптимальному маршрут. Но иногда он выдаёт такое, что хоть стой хоть падай!

К примеру, едешь по нормальной четыёхполостной дороге. Пункт назначения строго прямо. Он же показывает, что нужно развернуться, свернуть в частный сектор и двигаться по параллельной, в прошлом веке последний раз ремонтировавшейся дороге. Я уж не говорю о движении по дворам - где есть проезд, где нет - тут сплошной рэндом!

Так что это обманчивое впечатление, что для работы в современном такси город знать не обязательно, навигатор приведёт куда надо. Приведёт, никто не спорит. Но иногда такой ценой, что лучше бы и не приводил.