Как говорить с дошкольником?

12 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Самое главное , что нужно помнить - это то, что дошкольник мыслит конкретно, то есть визуальными образами, картинками, живут в пределах конкретных ситуаций. Примерно до восьми лет ребенку недоступны абстрактные понятия.

Проще говоря, детки не видят дальше своего носика и не понимают того, что не видят.

Второе по важности - это простота и ясность изложения. Что это значит? Подбирайте простые и знакомые слова. Не забывайте наглядно демонстрировать то, о чем говорите. Говорите чисто и медленно. Используйте простые предложения.

Избегайте намеков. Лучше прямо сказать, что вы чувствуете, а не ждать, что ребенок сам догадается по вашей мимике. Заменяйте абстрактные понятия конкретными ( то есть показать, как себя правильно вести гораздо лучше, чем рассуждать о том, что такое хорошо, а что такое плохо).

Не забывайте поощрять ребенка за его старания. Причем ребенку нужно научиться очень многому: завязывать шнурки, здороваться, скатываться с горки, плавать, знакомиться и заводить друзей, не бояться темноты, кататься на велосипеде - все это очень значимо для ребенка. Важно сообщить ребенку уверенность, что все неизвестное и загадочное, с чем он столкнется в жизни, будет ему по плечу.

Старайтесь объяснять новое постепенно. Нельзя учить детей всему и сразу. И помним, что повторение - мать учения.

Юмор - это способ установить контакт с любым человеком, и ребенок здесь не исключение. Но у ребенка особый юмор. Помните, что дети предпочитают визуальный юмор. Дошкольников забавляет смешная походка, скорченная рожица, громкий смех. Все типы комедий, где смешными являются физические действия. Детям нравится, когда случается что-то необычое, неожиданное, например, перевертыш известной истории. Дошкольникам также нравятся нелепости во внешности: неожиданные костюмы, смешные очки, забавные прически и шляпы.

Внимание! Маленькие дети обожают шутить над родителями , особенно если им удается перехитрить родителей (даже, если это только он один так думает). Например, они могут прятаться и очень радуются, когда их не могут найти.

Также детям нравятся животные, которые делают что-то непривычное и удивительное.

Маленькие дети любят смотреть на младенцев по телевизору и в реальной жизни, возможно наблюдение за малышами придает им уверенности в себе. Когда они видят, как младенца кормят, учат всему, они понимают, что много же умеют сами.

Дети не пониамют сложной игры слов, но они любят глупо и смешно звучащие слова. Например, "пугачача", "баракамба" и т.д. Им нравятся простые рифмы. Изменение слов или фраз в знакомых стихах - отличное и полезное развлечение.

А самое главное дети любят играть и смеятся вместе с родителями. Запомните! Если не научить детей резвиться вместе, не пройти сними этап ролевых игр, они могут так и "застрять" на фазе "аутичных" занятий с самим собой. Играйте и получайте наслаждение от совместных игр!