Грюнхайде. Мои рыболовные приключения под Берлином.

9 February
Озеро Верльзее

Когда попадаешь первый раз на водоем, всегда находишься в некотором замешательстве: на что ловить и где? Ищешь глазами, казалось бы, приметные места стоянки рыб, мечешься по закоулкам озера и все впустую. Мне ничего не оставалось как использовать старые надежные методы: первое, пойти в местный рыбацкий магазин и спросить на что ловят. Я так и поступил. Благо он был в 10 минутах езды не велосипеде. В небольшом зале первого этажа оранжевого загородного дома меня встретила милая женщина и на мои попытки на английском выяснить на что и где, она вдруг спросила: «А вы не говорите по-русски?». Оказывается, когда-то в ГДР она учила русский). Выяснилось, что муж ее уехал в Норвегию на 2 недели на рыбалку (а надо сказать немцы очень любят туда ездить) и оставил ее одну. Она с трудом вспоминая русские слова пыталась мне подсказать на что же ловить, позвонила мужу в Норвегию, и он ей по телефону подсказал. В итоге я купил два воблера темно вишневого цвета (как выяснилось потом на него ни разу не клюнула никакая рыба) еще один такой же только коричневой расцветки (поймал две щуки и окуня), а виброхвосты я набрал самостоятельно и угадал. Сам водоем представлял собой цепь озер, налево по проходам они оканчивались озером, на котором почти не было строений, только одни кемпинги. Щука была именно здесь и не только она-жерех и судак. Тут же в магазине я купил рыболовный путеводитель с картами озер, на которых были указаны стоянки рыб. Смешно было наблюдать, как немцы ловили, именно, по карте. Они выезжали из канала, втекающего в озеро и прямиком направлялись в то место, которое было указано на карте как стоянка щук – и, вот, метали там блесны, как автоматы. Естественно, ничего не поймав, двигались в другую точку помеченной на той же карте. Было весело смотреть на их старания. Помню один такой немец метал один единственный оранжево желтый виброхвост размером с ладонь - он хотел поймать видимо крупную рыбу, в то время как брала и то неохотно щучка под кг. Они даже не задумывались, что щука группируется у выхода канала слева и справа вдоль стенок из деревянных столбиков. Надо сказать, что все озера под Берлином окаймлены деревянными столбиками дабы не разрушались берега. И часто хищник гоняет рыбу вдоль этих стенок.

Катер, Мой боевой товарищ)

Я приехал в Берлин в конце апреля. Воздух был прохладным хотя светило теплое солнце. Листья на деревьях уже распустились и было как бы лето. Какое-то время я потратил на первое озеро с островом посреди, где зимой поймал четырех крупных окуней. На этот раз ничего не поймал. Глубина здесь в центре была метров 8-10. Тогда я решил поехать в третье конечное озеро и не прогадал. Оно было продолговатым и извилистым с глубоким фарватером и мелкими заливами. Был тут и странный заброшенный канал. Очень романтичный. В самом начале его лежало дерево и при мне немцы пилили его потому как оно перекрывало проход. Вдалеке, в конце его виднелся горбатый каменный мостик.

Канал
Старый мостик в конце канала. За ним было еще одно озеро,но щуку я там не нашел.

Путем проб и ошибок я нашел, все-таки, стоянки щук. А, однажды даже в стоячем заливе поймал жереха, чтобы было для меня большой неожиданностью. Щуки брали на виброхвосты, реже на воблеры и, почти, не клевали на вертушки и блесны, хотя немцы метали их с большим упорством. Были моменты, когда я терял все поводки и мне приходилось мчаться на велосипеде в магазин. Щуки были небольшие. Однако, бились отчаянно. Не знаю, но меня заинтриговала тайна этих трех озер. Куда подевалась крупная рыба? Где она стоит и почему не берет? Разгадать мне ее еще предстоит и это тянет, как магнит. Позже я поехал по каналам направо, нашел щучье озеро мелкое все в кувшинках к нему от канала шла небольшая протока с мостиком. Тоже интересное место. Немцы, почему-то, ловили на нем с берега на живца около мостика, потому как противоположный берег был весь в осоке.

Берлинский жерех

Еще у немцев я подсмотрел некое усовершенствование снасти с виброхвостом - к голове грузика пристегивался поводок с тройником, который одним цевьем закреплялся ниже основного крючка на хвостике виброхвоста. Хорошая вещь, потому как откусывание хвостов меня порой выводило из себя.

Поскольку вода в озерах очень чистая хищник здесь избегает блестящих поверхностей у приманок и ловится на черные и коричневые цвета. Щук я наловил не так уж много за эти несколько дней. Штук восемь. Мелких, которых было полно-отпускал и не считал. Поймать крупную не удалось, хотя в сумерках были сильные поклевки отдающие в руку .Но, как вы понимаете, поймать на виброхвост с одним крючком не так то просто.))

Первоначальный мой набор. Позже в него добавил твичинговых воблеров от Дайвы и Джакала. Ну, если не считать большой коробки виброхвостов.

Наконец-то, я нашел точки, где стоит щука на этом ближнем озере: у берега рядом с каналом. Я так понял, что тут идёт медленный подъем к песчаному мелкому берегу. Справа остатки кустов тростника, слева канал. С этого места я вытащил 10 щук и два жереха. Как и бывает, в основном, из всего набора снастей щука брала на две три: виброхвост с ребристой поверхностью, вертушку Блюфокс и воблер Юзури. О нем отдельные слова: этой модели лет 30 уже. Как только он появился в продаже, я его и приобрел, потом стали выпускаться различные цвета, но уловистость Юзури осталась прежней). Он лежал у меня в коробке до того момента, когда пошел до самого катера жерех за виброхвостом, два раза ударив его, но так и не взяв. Под руку, кстати, попался Юзури и жерех съел, без сомнения. Я отъехал к другому месту и там поймал на него еще и щуку кг под 3-4. Как она не сошла с этого маленького тройника -загадка). Потом были еще две поклевки довольно серьезные, но не зацепил: поменял тройник на более крупный. К сожалению, в тот день надо было ехать к причалу, там меня уже ждали.

Шаг за шагом я осваивал местный водоем))

Рыбалка тянет как магнит: это, как в игре, нельзя остановиться)

Мы с капитаном нашего катера (с каютой кухней и туалетом, но с 8 сильным мотором чтобы не оформлять дополнительные разрешения на вождение) на следующий день выдвинулись в сторону конечного озера, где была щука и жерех, да и судак, ранним утром в 5 часов. По старой привычке считается, что, именно, раним утром хищник особенно актив. Но, как оказалось не для Грюнхайде. Видимо, потому что - либо вода была холодна, либо еще по какой-то местной причине. Про температуру воды я думаю вы уже знаете, что, например, щука "просыпается" и у нее начинается активный клев, когда вода прогревается до 12 градусов. Ниже и выше она становится вялой и если клюет, то без особого энтузиазма. Дабы понять какой температуры вода в водоеме я зашел в местную аптеку спросить есть у них в продаже градусник для измерения температуры воды. Милая немка решила, что у меня грудной ребенок и подарила мне градусник для ванночек в виде синей рыбки. Его то я и использовал, но не по назначению)).

Но, вернемся на водоем. Мы двинулись к озеру. До него надо было проехать два канала и два озера. Я пытался троллить, но все бесполезно. Правда, в последнем канале, неожиданно, клюнул щуренок-хороший предвестник клева. Выйдя из канала, мы не пошли сразу на щучье место указанное в карте, а по своему опыту я остановился из его выхода. Слева канал переходил в неглубокий залив, дно которого уже покрывала трава в виде остроконечных пальм, а справа шел берег укрепленный деревянными столбиками. Вот, справа то периодически раздавались хлопки с брызгами выскакивающих мальков. Я пробовал поймать на всплеск, но все безрезультатно, поэтому только с сожалением смотрел, как некий хищник давит мелкую рыбу. Поймать его пока я не мог. Не знаю, жерех это был или судак, но уж явно не щука. Позже, в этом месте, у меня клюнул крупный судак, кг на 10. До сих пор в глазах стоит его массивный бок с широкими полосами. Было это неожиданно, у самого катера. Я настолько растерялся, что не подсек.

Берлинская щука

Глубина там была максимум 2 метра. А в это раз, скрипя зубами, пошел влево и стал ловить в заливе. Безрезультатно. Однако, уверенность в своей правоте, что здесь должна быть зубатая меня не покидало. Тем не менее, мы двигались сплавом по ветру дальше в озеро. Это место заканчивалось поворотом берега и уходом фарватера резко направо, так, что основную плоскость воды мы не видели из-за правого берега. Идя по ветру в сторону поворота, мы шли вдоль левого берега, и я, стоя на мысу катера, облавливал пространство и справа, и слева по ходу. Щука била и здесь, но под самой кромкой воды у берега под деревьями. Бросать было не совсем удобно, дабы не запустить блесну на ветки. Я выбрал на этот раз Блю фокс минноу с грузиком в виде рыбки. Грузик позволяет приманке идти ближе ко дну. Пройдя полукругом вдоль берега мне так и не удалось на мелководье вытащить щуку из-под ветвей. Я развернулся и бросил в глубь водоема от берега параллельно ему. Уже в метрах пяти от катера я почувствовал тяжесть на конце лески и довольно сильные рывки. Медленно приподнимая рыбу ото дна, я вытащил свою первую щуку в Грюнхайде весом всего то в 1,5 кг. Но, для этого времени это был хороший улов. Ближе к 9 часам появились первые немецкие рыбаки. Они уверенно шли до своих точек на лодках, вставали на якорь и начинали месить воду блеснами. Мы двинулись далее за поворот. Озеро извивалось как река, открывая то справа, то слева красивые заливы с осокой по берегам. Везде шел бой малька)).

Таких щук здесь было полно.

Мы находились прямо как в аквариуме. Нельзя сказать, что постоянно клевало, но било по приманкам довольно часто. Больше всего раздражало, когда хищник хватал за хвост виброхвост. Этот напоминало перетягивание каната. Он в одну сторону, вы в другую. Правда, длилось такое соревнование не долго. Секунды. Потом обрыв, и вы вынимаете из воды бракованную приманку. Ничего не остается, как выбросить ее в мусор и насадить новую. Наконец, мы дошли до мыса. Это был очередной изгиб озера. Но, именно, здесь, почему-то, щука была активнее всего. Под берегом караваны трущихся лещей сбивали вас своим звуками с толку. Вода просто бурлила. Ошалевшая цапля с тоненькой шеей, не выдержала и схватила одного из лещей. С большим трудом она подняла его над водой, и пройдя два три шага к берегу, осознав, что проглотить она его не в состоянии, бросила обратно в воду. Мы, не искушая судьбу, бросили якорь. Глубина здесь была, от силы, два метра с половиной. Дно густо поросло травой. Ловить было не совсем удобно, но, если попадать между ее кустами, следовала поклевка. Я первый раз ловил на мульт Шимано с магнитными тормозами. Как сказал один спец в магазине, катушка с мозгами. Я этих мозгов тогда не обнаружил, да и опыта у меня совсем не было, поэтому часто возникал перехлест. В результате-обрывы в полете. Мои самые надежные приманки вместе с такими драгоценными поводками оказались на дне водоема. Но, блин, клюет! Постоянно бьет по приманкам, откусывает хвосты)). Как тут остановишься? Я привязал виброхвост к шнуру и бросил. Видимо, щука долго шла, раздумывая брать или нет, и только у самой поверхности у катера нервы ее не выдержали, и она хватанула наживку, перекусив шнур. Ловить так дальше не имела смысла. Я сказал капитану, что мы возвращаемся для покупки поводков. Магазин открывался только в 10. Пока то да сё, мы вернулись к месту в 11. Щучий жор затихал. Я успел на его последней волне все-таки вытащить еще одну неплохую для этих мест рыбу в 1,5 кг. На этом мой первый опыт ловли в местном водоеме закончился, оставив массу вопросов-где судак, где жерех, где собственно крупный хищник. Остается он здесь после нереста или уходит к Шпрее по каналам и в другие озера? Всё это мне предстояло только понять со временем. Надеюсь в следующий раз.