Всё ли мы знаем об ЭКО?

13 December 2019

Дети из пробирки
Дети из пробирки

Захотелось задуматься...

Блуждая по просторам интернета, случайно наткнулась на форум о детях ЭКО. Мнения участников форума были сильно разделены. Одни считали, что этот метод является единственным спасением для родителей, не имеющих возможность зачать естественным путём. Другая часть форумчан отрицали данный способ из-за осуждения ЭКО-зачатия Православной Церковью. Третьи убеждены, что дети, искусственно созданные не имеют рода предков, а значит не имеют родовой программы. Здесь не произошло судьбоносного попадания единственного сперматозоида в клетку, что в дальнейшем решает судьбу и будущее ребёнка. Вот одно из мнений

"Соседка, родила двойню путем ЭКО, одна без мужа и вот она ходит с ними гулять, они играют, бегают, красивые оба,
но не живые что ли, как будто искусственные, без души мне кажется.
И тут я наткнулась, что христианство таких детей не принимают,
и вообще этот вопрос еще не изучен и никто не знает результатов.
Что это дети будущего, но возможно, что и нет.
Вот я теперь думаю,а вдруг ученые создавая так человека,
могут подвести нас к страшному будущему.
Если у этих деток нет души, то и много, что заложено в человеке нет,
а к чему это может привести не известно."

Для тех, кто ЗА

В древние времена многие религии считали, что бесплодие женщины это наказание либо ей, либо ее семье за греховные деяния. В современном мире продолжают существовать культуры, в которых позором семьи является женщина, не способная стать матерью. Сейчас, конечно же почти никто не обращает внимание на эти предрассудки. Но невозможность зачать малыша, делает несчастными многие семейные пары, иногда даже разрушает брак.

Испробовав все возможные методы лечения от бесплодия, муж и жена решаются на оплодотворение вне женского тела. Невозможность зачать ребенка естественным путем вызывает отчаяние, а ЭКО дает надежду стать матерью и отцом.

Помимо женского, очень часто встречается мужское бесплодие.К сожалению, стоит отметить, что количество мужчин потерявших репродуктивные способности, с каждым годом увеличивается. И в этом случае экстракорпоральное оплодотворение является единственным шансом стать родителями.

Почему же Православный мир так против этого искусственного метода. Имеют ли здесь место устоявшиеся догмы религии? Или вопрос в более тонком, моральном аспекте? А может есть сомнения, что душа ЭКО-человека станет отличаться от души человека, зачатого природным естественным путём?

Мнение Православной Церкви

Об ЭКО в Концепции говорится следующее: недопустимым с нравственной стороны являются любые разновидности оплодотворения вне женского тела, при которых происходит заготовка, консервирование, и преднамеренное удаление «лишних» эмбрионов. Церковью осуждаются аборты именно из-за признания за эмбрионом человеческого достоинства. Все перечисленные манипуляции с «материалом» это тяжкий грех.

Некоторые члены церкви полагают, что человек, решившийся на экстракорпоральное зачатие, несет моральную ответственность как за «лишние», так и за подсаженные в матку зародыши в случае несостоявшейся беременности или их гибели внутри женского организма. Внедрение зиготы в маточную полость снаружи выглядит как научный эксперимент: получится – не получится.

Об ЭКО в Концепции говорится следующее: недопустимым с нравственной стороны являются любые разновидности оплодотворения вне женского тела, при которых происходит заготовка, консервирование, и преднамеренное удаление «лишних» эмбрионов. Церковью осуждаются аборты именно из-за признания за эмбрионом человеческого достоинства. Все перечисленные манипуляции с «материалом» это тяжкий грех.

Некоторые члены церкви полагают, что человек, решившийся на экстракорпоральное зачатие, несет моральную ответственность как за «лишние», так и за подсаженные в матку зародыши в случае несостоявшейся беременности или их гибели внутри женского организма. Внедрение зиготы в маточную полость снаружи выглядит как научный эксперимент: получится – не получится.

Об ЭКО в Концепции говорится следующее: недопустимым с нравственной стороны являются любые разновидности оплодотворения вне женского тела, при которых происходит заготовка, консервирование, и преднамеренное удаление «лишних» эмбрионов. Церковью осуждаются аборты именно из-за признания за эмбрионом человеческого достоинства. Все перечисленные манипуляции с «материалом» это тяжкий грех.

Некоторые члены церкви полагают, что человек, решившийся на экстракорпоральное зачатие, несет моральную ответственность как за «лишние», так и за подсаженные в матку зародыши в случае несостоявшейся беременности или их гибели внутри женского организма. Внедрение зиготы в маточную полость снаружи выглядит как научный эксперимент: получится – не получится.

Но врачи и потенциальные родители не берут во внимание тот факт, что эти эксперименты проводятся с живыми эмбрионами, являющимися крошечными людьми. Цена таких мероприятий – жизнь человека, поэтому церковь против ЭКО.

Судьба человеческих эмбрионов

Постоянной величиной, не зависящей от времени, социального происхождения, расовой и религиозной принадлежности, является цена жизни человека. Человеческое начало идет с момента его зачатия. Со стороны моральных норм положение эмбриона стоит на другой ступеньке, чем любая другая ткань, орган или часть человеческого тела.

Зародыш не может быть составляющим элементом женского тела. Это отдельный, целостный организм в самом начале своего человеческого развития. Судьба эмбрионов один из главных вопросов, поднимаемых в процессе ЭКО. Вот два из них:

  • Проблема ликвидации «ненужных, лишних» эмбрионов (в случаях, когда супруги не хотят иметь сразу нескольких детей).
  • Криоконсервация зародышей (оставшиеся, неиспользованные эмбрионы сохраняются в жидком азоте).

О присутствии нравственных сложностей у докторов и тех, кто обратился к ЭКО, свидетельствует ряд вопросов, возникающих между сторонами: хранить ли далее «материал», когда будет возобновлено внедрение замороженных зигот, не возражает ли пара против пожертвования зародышей для исследовательских мероприятий и на усыновление другим людям, может быть нужно утилизировать эмбрион? Весь этот перечень вопросов далеко небезупречен с точки зрения нравственности.

Получается, что человек на самой первой стадии развития становится экспериментальным объектом. А Православная Церковь неразделима в утверждении, что душа человека появляется в момент его зачатия. Отсюда и негативное отношение религии к экстракорпоральному оплодотворению.

Отношение других религий к ЭКО

ЭКО и Ислам
ЭКО и Ислам

В Исламе отношение к экстракорпоральному оплодотворению, в целом, положительное, при условии соблюдения некоторых условий:

  • Нельзя использовать донорские клетки.
  • ЭКО должно проводиться исключительно в семьях с официально узаконенными отношениями.
  • Запрещено уничтожать эмбрионы, которым больше трех месяцев.

Согласно Шариату, продление рода — это благословенье свыше, поэтому приветствуется лечение бесплодия. Грехом считается нежелание иметь детей парами, способными решить проблему с деторождением.

Буддизм является одним из самых демократичных в вопросе экстракорпорального зачатия. Здесь приветствуется рождение детей. Зачатых любым способом. Пары, родившие или усыновившие ребенка, получают свыше благословение. По будистским законам нужно любыми путями спасать эмбрионы, тем самым продлевая род человеческий.

Иудеи, согласно семейным заповедям, обязаны рожать сыновей и дочерей. Каким способом произошло зачатие для них не имеет никакого значения. Также не принципиально и то, кто выносил малыша.

Однако существуют определенные ограничения при выборе суррогатной матери. Женщина перед проведением процедуры должна побеседовать с раввином и получить божье благословение. Помимо этого государство Израиль возмещает все расходы по оплодотворению искусственным способом.

Неужели ЭКО-ребёнок - Человек без Рода?

Начнем с очень тонких материй, невидимых человеческому глазу.

Напомню, что человек имеет 7 тонких тел. После физического тела, идет эфирное, которое является носителем и проводником жизненной силы.

Эфирное поле ребенка, чье зачатие происходило естественным путем, очень сильно отличается от поля ребенка, зачатого в лаборатории.

«Естественное» эфирное поле обычно плотное и темное. Это означает, что поле заполнено родовыми программами. Эти программы являются как защитой, так и инструкцией к действию будущего потомка.

Эко-клетки
Эко-клетки

«Искусственное» эфирное поле полупрозрачное с видимыми трещинами. Это означает, что ребенок находится вне Рода и в его «эфирке» полностью отсутствуют программа размножения и родовые программы.

Соответственно, этот ребёнок не был выбран судьбой, за него решили:рождаться или нет. Решили судьбу. Интересно, каким вырастет это новое поколение. Наверное, невозможно эти три мнения людей как поддержать, так и осудить. Здесь остаётся только ждать. Время покажет. А как считаете вы?

Если Вам интересно получить ответ на любой женский вопрос, заходите в гости

Женский журнал "Тет-а-Тет" поделится с Вами различными секретами.

https://biznezz.ru

https://biznezz.ru
https://biznezz.ru