Найти в Дзене

Как написать пост в Instagram, который будут комментировать

Оглавление

Комментарии — это важный показатель для соцсетей. Алгоритмы Фейсбука и ВКонтакте регулярно проверяют активность в аккаунтах, и количество и частоту комментариев в том числе.

Если комментариев много, значит, профиль интересный. Тогда ваш аккаунт повысят в ранжировании, и его увидят ещё больше пользователей.

Если комментариев мало, значит, вы скучные и никому не интересные. Тогда вы упадете в ранжировании, и о вас все забудут.

Так же рассуждают и пользователи. Когда они видят активное обсуждение, они включаются в беседу. Сколько раз вы открывали почитать комментарии и проследить за обсуждениями темы?

Но что, если ваши записи не комментируют? Что делать тогда?

Что влияет на количество комментариев

Вы наверняка замечали, что читатель реагирует на разные посты по-разному. Вот вы пишете для него длинный и очень интересный текст о маркетинге, и комментариев просто ноль. Завтра вы выставляете фотографию своей кошки без подписи, и он собирает десятки комментов. Вот, почему так происходит.

1. Тема должна быть простой. Не грузите читателя всякой rocket science: он же пришел к вам в социальные сети развлечься, ну максимум — что-то новое узнать. Он не хочет открывать учебник.

Тем более, Рунет — очень опасное и токсичное место, где за любую ошибку комментаторам могут пригрозить физической расправой. Сложные темы никто не возьмется комментировать, чтобы не ошибиться.

2. Актуальность. Возможно, ваш пост никому и не интересен. Если вы решите написать про Клабхаус в апреле 2021 года, так и случится — реакции будет ноль. Просто вы опоздали с темой, все обсудили её ещё пару месяцев назад.

А ещё стоит оставить при себе размышление на возвышенные и вечные темы типа «куда пропала романтика?». Это всё очевидно и скучно.

-2

3. Стиль изложения. Избавьте читателя от сложного языка и метафор. У него нет времени вникать в ваши художества. Если легче пролистать пост, чем прочесть ваши писанину, читатель пролистает.

4. Призыв к действию. Запомните: ваш читатель — не идиот. Он прекрасно понимает дешевые манипуляции. Если ваш призыв к действию наглый и очевидный, он просто пройдет мимо. Ещё и отпишется.

-3

5. Сегментируйте читателей. У вас разношерстная аудитория, даже если вы думаете, что однообразная. Если вы — блогер-прораб, у вас читают одни строители, подумайте: у них же разные вкусы, разные предпочтения в архитектуре, и так далее.

Разделите целевую аудиторию на такие сегменты. А потом подумайте, какой текст мог бы устроить сразу несколько сегментов.

Выигрышные темы

Тема и формат текста — важные вещи. Если каждый ваш текст похож на предыдущий, читать их никто не будет. Со временем подписчикам надоест, и они уйдут. Разбавляйте материал чем-то новеньким.

1. Радостные события. Воспользуйтесь тем, что люди — существа социальные. Они очень любят находиться в компании и сопереживать друг другу. Попробуйте рассказать им о своих успехах.

Только не хвастайтесь. Лучше, чтобы текст был о ваших достижениях, но для других. Может, вы помогли сиротам, посетили приют для животных и привезли корм?

2. Просьба. Люди обожают раздавать советы, когда их не просят об этом. А уж если совета просят, от комментариев уже не отбиться.

Попросите читателя помочь вам определиться с выбором: какое кино посмотреть, какую музыку послушать, какую книгу прочесть. Вы, например, знали, что кофе с козьим сыром — это невероятное сочетание вкусов? Советуем.

-4

3. История. Целые индустрии в культуре построены на трогательных и захватывающих историях: литература, кино. Вспомните что-нибудь из вашей жизни или о ваших предках, наверняка у вас есть что-нибудь в загашнике про вашу первую любовь, про погибшего кота, и всё такое.

4. Подборка. Напишите пост с полезными советами сами. Если они будут реально полезными, читатели сохранят его, чтобы не потерять. Тогда ваши охваты увеличатся. Предложите несколько вариантов для каждого сегмента вашей целевой аудитории, чтобы зацепит каждую.

Или предложите топ-миллион ошибок начинающего каменщика, маляра, прораба. Тогда вы поможете читателю стать специалистом, а тот вас отблагодарит.

-5

5. Игры. Развлекайте аудиторию играми, которые в первую очередь выстраиваются на коментариях: найди слова в таблице с буквами, придумай подпись к фотографии, продолжи фразу при помощи Т9, угадай предмет по силуэту, всё такое.

Коллтуэкшн!

В конце каждого поста должен быть call to action — призыв к действию. Он должен быть правильно составлен, чтобы читатель не чувствовал, будто вы заставляете его оставить коммент.

Он не побежит выполнять вашу команду, стоит вам только попросить. В первую очередь, пусть ваш коллтуэкшн будет уважительным к читателю. А дальше:

  1. Задайте открытый вопрос. Пусть на него потребуется развернутый ответ, то есть больший, чем просто «да» или «нет». Представьте, что вас спросят: «Вы любите солнечную погоду?». Мы вот любим, а что дальше?
  2. Но помните, что никакой rocket science быть не должно. Читателям будет лень писать вам контрольную работу по философии в комментариях. Лучше спросите, что они думают о творчестве Моргенштерна, например.
  3. Не задавайте читателю больше одного вопроса. Если вопросов будет миллиард, он просто потеряется или ему станет лень. Задайте один вопрос, но очень меткий и стоящий ответа.
-6

4. Сделайте коллтуэкшн логичным продолжением текста. Если читатель поймет, что вы вставили призыв к действию, чтобы развести его, бедолагу, на пару комментов, он просто отпишется от вас.

5. Всегда отвечайте комментаторам. Если они увидят, что вы задаете вопрос, но ответы вам на самом деле не нужны, больше они не дадут вам обратной связи. Поддерживайте общение со всеми, даже с хэйтерами. Ещё можете поспорить с ними, но не сильно, чтобы они не обиделись и не ушли.

-7

Что делают Ежи?

Наши SMM-щики составляют контент-планы. В них сразу указано, какой будет формат поста и о чём он.

Контент-планы составляются заранее: с их помощью можно создать реальное обсуждение тем, и посты будут развивать их всё дальше и дальше, вытекая друг из друга. Ещё контент-планы можно редактировать в зависимости от того, как развивается ситуация в профиле.

Специалисты всегда отвечают на комментарии в профиле и переписываются с читателями в Директе: это повышает охваты и активность.

Но самое главное в их работе — это забота о подписчике. Она решает всё.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Мир вокруг нас во многом формируется маркетингом — иногда в положительную сторону, иногда не очень
Мир вокруг нас во многом формируется маркетингом — иногда в положительную сторону, иногда не очень. В карточках разобрали несколько примеров, как реклама и тренды влияют на наши привычки и убеждения....
Документы, вакансии и контакты