Как работать с Look-a-like аудиторией

Представим компанию N, которая запустила в продажу новый продукт – экспресс-тренажер для физкультминуток. Компания еще молода, в клиентской базе пока чуть больше 200 человек. Что делать, чтобы продвигать товар? Конечно, идти в социальные сети.

И вот аккаунты созданы, и уже знакомые клиенты оказываются в числе подписчиков, но тут возникает другой вопрос: как привлечь новых? Можно воспользоваться одной из технологий таргетированной рекламы – настройкой look-a-like аудитории.

Как работать с Look-a-like аудиторией

Как можно догадаться по названию, look-a-like аудитория имеет что-то общее с целевой аудиторией компании: у них могут быть схожие интересы – спорт, ЗОЖ, фитнес, одно место проживания, например, Москва, один возраст, скажем, 25 – 35 лет. Совпасть может один параметр или несколько. Но главное – LAL аудитория реально или потенциально заинтересована в продукции компании N. Они уже знакомы с компанией и хотя бы раз проявили себя как активные пользователи, то есть:

  • поставили лайк записи с аккаунта N, которую репостил кто-то из друзей;
  • оставили под ним же комментарий, отреагировать комментарием на сторис;
  • оставили номер телефона или адрес электронной почты на сайте N, куда пришли случайно;
  • зашли на сайт N и задать вопрос чат-боту или просто задержаться на ресурсе на несколько минут (больше двух);
  • скачали мобильное приложение «Спорт вместе с N»;
  • купили тренажер или курс с видеотренировками от создателей N или отложить товар в корзину.
Как работать с Look-a-like аудиторией

Работа с аудиторией look-a-like – один из эффективных способов увеличения трафика на сайте вашей компании. О том, как еще повысить трафик, мы писали тут.

Создать похожую аудиторию можно через рекламный кабинет на Фейсбуке, в Инстаграме, ВКонтакте (на vk.com у look-a-like будет другое название – Похожие аудитории) Раньше всех эту технологию начал использовать Фейсбук, поэтому удобнее будет показать настройку look-a-like аудитории на примере этой социальной сети.

Как работать с Look-a-like аудиторией

Как настроить look-alike аудиторию в Инстаграме

Шаг 1. Настраиваем пользовательскую аудиторию

Зайдите в рекламный кабинет в профиле вашей компании. Откройте вкладку Аудитории через меню в левом верхнем углу (три полоски), выберите Пользовательская аудитория и выберите нужный источник: аккаунт в Инстаграме, Фейсбуке или список контактов.

Вы можете собрать пользовательскую или похожую аудиторию по одному или нескольким событиям, то есть действиям клиентов на вашем сайте или в социальных сетях. В видео мы подробно рассказываем, как это сделать. После этого нужно выбрать отрезок времени, за который Фейсбук будет собирать аудиторию. Оптимальный вариант – 60 дней. Осталось назвать новую пользовательскую аудиторию и поставить дату, с которой началось ее формирование.

Как работать с Look-a-like аудиторией

Шаг 2. Настраиваем look-a-like аудиторию

Теперь, на базе созданной пользовательской аудитории, можно создать похожую через вкладку Создать похожую аудиторию. Далее выберите регион распространение рекламы, можно указать несколько стран. После этого нужно выбрать процент сходства аудитории, но здесь действует «обратный принцип»: чем меньше процент, тем больше look-alike аудитория будет похожа на исходную пользовательскую благодаря маленькому охвату. Лучше всего задавать параметр в 2-3%.

Наш таргетолог подготовил подробную видеоинструкцию по настройке аудитории Look-a-like.

Как работать с look-a-like аудиторией?

Похожие аудитории лучше всего использовать вместе с вовлеченной (постоянно активными на ваших страничках пользователями). Благодаря таргетированной рекламе на обе эти аудитории вы увеличите клиентскую базу и трафик на сайте компании, а следовательно, и популярность своего бизнеса.

Что делают ЕЖи?

В рамках таргетированной рекламы вашего бизнеса мы создаем рекламные кабинеты в социальных сетях, продумываем контент-план и тезисы публикаций на основе ваших предпочтений, создаем креативы на основе материалов заказчиков. Мы отслеживаем статистику просмотров, лайков и репостов и предоставляем регулярно предоставляем вам отчет о пользовательской активности в ваших социальных сетях.

А еще мы настраиваем пользовательские и похожие аудитории по необходимым параметрам, чтобы продвижение вашей компании было стабильным.