Найти в Дзене

Брейнрайтинг как метод коллективного принятия решений

Оглавление

Суть метода в том, что идея одного участника стала стимулом для идеи другого участника. Время проведения - 15 мин. И это основные отличия бренрайтинга от метода мозгового штурма.

Брейнрайтинг как метод коллективного принятия решений
Брейнрайтинг как метод коллективного принятия решений

Что такое брейнрайтинг

Бренрайтинг как метод коллективного принятия решений (от англ Braine rating - мозговой рейтинг) представляет собой комбинирование нескольких более простых методов мозгового штурма.

Зачем проводить брейнрайтинг?

Позволяет найти нестандартные решения задачи за 15 минут.

Технология проведения брейнрайтинга

  1. Ставится конкретная задача, которая требует решения и фиксируется таким образом, чтобы у всех участников был доступ к ней.
  2. Каждый участник записывает свои варианты решения поставленной задачи. Затем все участники обмениваются листиками друг с другом и развивают идеи на полученном листке. Важно: чтобы участники не обсуждали между собой свои ответы и мнения.
  3. Все листики собирают, группируют повторяющиеся варианты и вывешивают на доску.
  4. Каждая идея озвучивается, обсуждается и критикуется.
  5. Участникам выдаются стикеры, магнитики или кнопки, чтобы они могли их прикрепить к листику с понравившейся идеей.
  6. Наиболее оптимальный вариант заданной ситуации выбирается по количеству отметок.

Читайте также: 12 источников, чтобы стать гуру мозгового штурма