Суть метода в том, что идея одного участника стала стимулом для идеи другого участника. Время проведения - 15 мин. И это основные отличия бренрайтинга от метода мозгового штурма.
Что такое брейнрайтинг
Бренрайтинг как метод коллективного принятия решений (от англ Braine rating - мозговой рейтинг) представляет собой комбинирование нескольких более простых методов мозгового штурма.
Зачем проводить брейнрайтинг?
Позволяет найти нестандартные решения задачи за 15 минут.
Технология проведения брейнрайтинга
- Ставится конкретная задача, которая требует решения и фиксируется таким образом, чтобы у всех участников был доступ к ней.
- Каждый участник записывает свои варианты решения поставленной задачи. Затем все участники обмениваются листиками друг с другом и развивают идеи на полученном листке. Важно: чтобы участники не обсуждали между собой свои ответы и мнения.
- Все листики собирают, группируют повторяющиеся варианты и вывешивают на доску.
- Каждая идея озвучивается, обсуждается и критикуется.
- Участникам выдаются стикеры, магнитики или кнопки, чтобы они могли их прикрепить к листику с понравившейся идеей.
- Наиболее оптимальный вариант заданной ситуации выбирается по количеству отметок.
Читайте также: 12 источников, чтобы стать гуру мозгового штурма