Страничка методички. Как наносится марка?

2 February 2020

Статьи 56, 57. На чем можно напечатать марку для молочной продукции.

Средство идентификации наносится на потребительскую и групповую упаковку методом прямой печати или иным методом, не допускающим отделения средства идентификации от потребительской или групповой упаковки соответственно без нарушения целостности средства идентификации.
Средство идентификации, наносимое на потребительскую или групповую упаковку, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую или групповую упаковку в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.
Оборудование для печати Data Matrix кодов.
Оборудование для печати Data Matrix кодов.
Оборудование для печати Data Matrix кодов.

Своими словами

Методичка предписывает наносить код непосредственно на упаковку методом прямой печати и исключить нанесение кода маркировки на самоклеящиеся этикетки, которые могут быть оторваны от продукта целиком. Наклейка не должна перекрываться другой информацией, а также не должна быть деформирована во избежание невозможности считать код и идентифицировать товар.

Авьяката

Практически любая самоклеющаяся этикетка, наклеенная поверх фольги, пленки, пластика или картона может быть отделена без нарушения целостности, то есть неповрежденной, и использована, например, повторно. Таким образом, методичка предписывает наносить код непосредственно на упаковку методом прямой печати.

Эксперимент показал, что заявленная в ЦРПТ технология печати кодов в типографии не осуществима в силу необходимости отражения в Data Matrix коде сроков годности продукта, а также по причине значительного снижения скорости печати упаковки типографским способом, в силу чего типографии не заинтересованы в такой печати.

Означают ли эти тезисы, что производителю придется оснащаться дорогостоящим оборудованием под каждый вид упаковки, имеющийся на предприятии, и встраивать его в свою производственную линию. Допустимо ли подвергать внеплановой дорогостоящей модернизации одновременно все молочные предприятия России? Какое оборудование должен ставить импортер, поставляющий в Россию большой ассортимент молочной продукции?

Другие статьи из раздела СТРАНИЧКА МЕТОДИЧКИ.

Юлия Осипова (Управляющий Партнёр МЗ «УВАРОВСКИЙ»)