СТРАНИЧКА МЕТОДИЧКИ. ОБЗОР. Маркировка молочных продуктов.

2 February 2020
<100 full reads
1 min.
225 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 42% of the total page views
1 minute — average reading time

С 01 июня 2020 года станет обязательной маркировка молочных продуктов. Мы изучили соответствующие методические рекомендации и предлагаем Вашему вниманию обзор существенных и формулировок положений Методички, которые породили вопросы, оставив их без ответа, как авьякаты - безответные вопросы Будды.

Напомним, что 08 ноября 2019 года председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, задолго до завершения соответствующего эксперимента (проходит в РФ с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года), было подписано Распоряжение о сроках введения обязательной маркировки молочной продукции с 01 июня 2020 года. С 1 декабря 2020 оборот немаркированной молочной продукции будет запрещён.
Данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию производителей и других участников молочного рынка. Однако, учитывая бенефициаров данного нововведения (75% доли оператора маркировки принадлежит Усманову, Галицкому (не путать с владельцем Магнита), Скоч и Стрешинскому и принадлежащим им девяти офшорам), а также спешки, с которой распоряжение Правительства было подписано, маркировки нам не миновать.
Суммарно отрасль должна будет платить в ООО «ЦРПТ» около 20 миллиардов рублей в год. Это больше, чем вся господдержка, которую государство предоставляет молочной отрасли.
Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации
Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации
Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации

Мини-статьи построены по принципу:

  • Цитата из Методических рекомендаций по маркировке молочных продуктов;
  • Расшифровка сути своими словами;
  • Вопросы и проблемы, которые поднимает соответствующая статья методички, не имеющие практического решения.

Поскольку материал получился большой, для удобства чтения каждая мини-статья размещена по отдельной ссылке.

Обзорные статьи

Маркировка молочной продукции. Методичка. Терминология.

Маркировка молочной продукции. Методичка. Работа в системе.

Мини-статьи по положениям Методички

Ввод молочной продукции в оборот.

Вывод молочной продукции из оборота.

Какие молочные продукты не попадают под действие маркировки.

Спреды и маркировка.

Участники оборота молочной продукции.

Требования к участникам оборота.

Разновидности кодов.

Как заказать коды.

Как выглядит марка?

Как наносится марка?

Порядок информационного обмена участников оборота с оператором.

Маркировка импортных молочных продуктов.

Маркировка весовой продукции.

Маркировка групповой и транспортной упаковки.

Как расформировать транспортную или групповую упаковку.

Как переложить молочную продукцию в другую палету.

Уваровский маслодельный завод.
Уваровский маслодельный завод.
Уваровский маслодельный завод.

Вместо заключения

Мы считаем закон о маркировке молочных продуктов непродуманным, дырявым, чрезмерным, наносящим вред бизнесу и конечным потребителям, поскольку он не имеет очевидного практического смысла, кроме получения доходов инициаторами. Маркировка грозит серьезными потрясениями для рынка молочных продуктов, включая риски доступности молочных продуктов для населения (ценовой и даже физической).

Изученные нами Методические рекомендации не учитывают специфику отрасли, связанную в первую очередь с ее рентабельностью, окупаемостью, а также большого разнообразия упаковки и сложности производственно-технологических процессов.

Для других подлежащих маркировке товаров (шин, шуб и пр.) нет дополнительных систем прослеживаемости в отличие от молочной, с 2019 года уже работающей с системой Меркурий. Также другие маркирующиеся товары не имеют почасовых сроков годности и такой социальной значимости, как молочные продукты.

Ввиду отсутствия должного взаимодействия и коммуникации между государственными контролирующими институтами, каждая служба норовит ввести свою систему контроля, вместо того, чтобы доработать уже внедренные, например, ФГИС ВетИС "Меркурий" для решения вопросов не только фальсификации молочной продукции, но и контрафакта, для борьбы с которым и запланирована столь сложная, дорогостоящая, а для многих добросовестных предприятий смертельная система маркировки.

Поддержите нас лайком или комментарием.

Юлия Осипова (Управляющий Партнер МЗ "Уваровский")