Найти в Дзене
История Postfactum

Тайна полета Н-209

Первая часть.

Первый в мире перелет через полюс.

Сорванный рекорд

У других получилось, а у Леваневского...

Предположительно, последние секунды полета Н-209
Предположительно, последние секунды полета Н-209

Августовским вечером 1937 года Сигизмунд Леваневский нервно курил у огромных крыльев своей машины.

Последняя фотография Сигизмунда Леваневского
Последняя фотография Сигизмунда Леваневского

Экипаж стоял рядом. Уже были сделаны плановые фотоснимки будующих героев. Среди летчиков у Леваневского было прозвище: «невезучий».

Ещё бы, он единственный из всех спасателей Челбскинцев, получил звание героя советского союза... хотя никого не спас.

Его самолёт не коснулся льдины, где зимовали полярники и никого с нее не снял.

Сломался. 

Недолетел.

Не смотря на это он активно участвовал в поисках лагеря и, когда всех награждали, было принято решение наградить и Леваневского... авансом так сказать.

Два года назад, в 1935-м, он, Сигизмунд Леваневский, человек придумавший идею беспосадочного перелета через Северный Полюс из СССР в Америку, должен был ее реализовать.

Первым

Все было готово, проверенный экипаж, надежный самолет, была даже выпущена почтовая марка, посвященная первому беспосадочному перелету.

Почтовая марка посвященная несостоявшемуся рекордному перелету
Почтовая марка посвященная несостоявшемуся рекордному перелету

НО.... над Арханельском в кабину воздушного судно начало заливаться масло из двигателя.

Второй пилот Байдуков настаивал на продолжении полета, командир принял решение возвращаться.

На разборе случившегося в высоком кремлевском кабинете, в присутствии Сталина, Леваневский напрямую обвинил Туполева, создателя АНТ-25, на котором они летели в преступном вредительстве.

Схема прерванного полета Леваневского в 1935году
Схема прерванного полета Леваневского в 1935году

А дело было всего лишь в избыточном количестве масла в двигателе, которое начало переливаться наружу, о чем и говорил второй пилот Байдуков. Таким образом Леваневский потерял надежный самолет и надежного второго пилота.

Туполеву же в 1937 припомнили этот демарш Леванеского, после ареста предъявив обвинение в срыве первого межконтинентального полета через северный полюс.

Хотя в том же 1937 году на таких же машинах АНТ-25 были сделаны два рекордных перелета через северный полюс в Америку.

Первым был Чкалов, с вторым пилотом, нашим старым знакомым Байдуковым.

Второй был Громов, который долетел до самой границы США с Мексикой, преодолев 11 000 а мог бы залететь и дальше, если бы позволило высокое начальство.

АНТ-25, на котором в 1935-1937 советские летчики совершали рекордные перелеты
АНТ-25, на котором в 1935-1937 советские летчики совершали рекордные перелеты

Нынешний перелет для Леваневского был вызовом, последней возможностью оправдаться перед обласкавшей его своим вниманием, властью....

Продолжение

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал и следите за новыми историями!