Как начать бизнес без риска 🚨

10 January

Всем привет! Сегодня поговорим о явлении «осколки бизнеса» ...

В одной из статей я уже коснулся процедуры найма на работу, чтобы вникнуть в процессы того формата, который вы хотите построить сами. Сейчас я более подробно рассмотрю варианты развития в режиме «осколка» бизнеса.

Для начала выясним природу этого термина. Естественно, он рождён в бизнес-кругах и окрашен в отрицательные тона. Типичная ситуация - увольнения лидирующей группы сотрудников и создание аналогичной фирмы, конкурирующей на том же рынке. Пожалуй, это один из самых тяжелых ударов по действующему бизнесу.

Во-первых, фирма лишается ключевых сотрудников, которые создавали объективную ценность.

Во-вторых, на рынке появляются конкуренты, имеющие аналогичные подходы в бизнесе, занимающие такое же место на рынке по географии, клиентскому сегменту и ценообразованию.

В-третьих, так как не действует полноценное соглашение о неконкуренции и неразглашении в рамках законодательства РФ (т.е. мы не можем заставить человека не работать в какой-то отрасли или не использовать какой-либо инструментарий или бизнес-подход), деловая репутация - последнее, что волнует бывших сотрудников. В итоге получаем удар по клиентской базе и, возможно, уход ключевых клиентов.

Какие существуют инструменты борьбы с осколками бизнеса? Расскажу в других статьях, ведь их достаточно много.

А сейчас поговорим о положительной стороне данного процесса, так как на основании, банально, закона сохранения энергии, если кому-то стало очень плохо, значит, кому-то должно стать хорошо. Поговорим об этом с точки зрения инициации собственного бизнес-проекта.

Предположим, вы созрели для того, чтобы открыть собственный бизнес, являетесь действующим сотрудником компании, которая имеет аналогичную бизнес-модель. Самый важный совет: не увольняйтесь сразу, как только созрела идея. Теперь ваша работа - поле для тестирования гипотез. Используя ресурсы компании, вы сможете найти потенциальных клиентов для собственного бизнеса, возможных партнёров (среди недовольных «властью»), возможно, даже инвесторов в лице поставщиков или топ-менеджеров этой компании.

2-4 мес. должно хватить, чтобы «выжать» максимум из своего присутствия фирме, осмыслить все будущие процессы, войти в новый бизнес во всеоружии.

Сценарий создания (если вы не работаете внутри бизнеса или работаете в другом сегменте) немного сложнее. Я считаю, что перед запуском собственного проекта вы должны трудоустроиться к сильному будущему конкуренту.

Давайте рассмотрим небольшой, но достаточно яркий (я считаю) и простой для понимания пример:

Вы девушка, косметолог, визажист или парикмахер, работающая на дому. В вашей жизни появляется мужчина, который готов инвестировать в вас, в бизнес в виде полноценного салона красоты.

Не спешите брать деньги и бежать с ними к собственникам помещений! Вероятность провала при таком сценарии огромна.

Посетите несколько салонов красоты и выберите наиболее близкие по модели ведения бизнеса и идеологии. Постарайтесь туда устроиться, лучше на административную должность (администратор, директор, управляющий, маркетолог).

Объем зарплаты нас интересует в последнюю очередь. Следовательно, беритесь за любую работу, за любые деньги. Это временная процедура.

Здесь, кстати, небольшая сноска для действующих бизнесов: «Не принимайте на работу кандидатов с явной переквалификацией (ОVERQUALIFIED). Как работать с кандидатами такого характера? Расскажу позже».

Возвращаемся к нашей девушке. Итак, вы устроились на работу и получили доступ практически ко всему, чем живёт ваш потенциальный конкурент: клиенты, ключевые сотрудники, способы привлечения и удержания клиентской базы, программы лояльности, поставщики профессиональных средств и расходников. Возможно, на поверхности вы увидите некоторые нерешенные проблемы или очень интересные бизнес-инструменты, о которых не задумывались до попадания на работу. Часто, в бизнесах такого характера, уделяют недостаточно внимания безопасности. Скорее всего, вы сможете выстраивать доверительные отношения с клиентами лично, обмениваясь телефонами, визитками, получать информацию об их аккаунтах в социальных сетях, для салонов особенно важен Instagram. Буквально через несколько месяцев вы поймете, что готовы полностью, а в руках, скорее всего, окажется неплохая база клиентов, несколько хороших сотрудников, готовых сменить место работы, проверенные и актуальные инструменты. Остается только выбрать помещение и запустится без какой-либо специальной рекламы, используя связи с клиентами и клиентопоток, ориентированный на сотрудников, которые ушли вместе с вами. Вы получили базу для первого рывка, а дальше все зависит только от вас.

Конечно, если очень заботит деловая репутация, это не самый лучший способ для организации стартапа. Но… будем честными, он очень эффективен, повысит вероятность успеха в несколько раз. Пользуйтесь😉