🎣 Обслуживание катушки - как я продлеваю жизнь снастей

25 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Приветствую на канале 🎣 Рыбалка с Алексеичем!

Современная катушка - это механизм, который для стабильной работы нуждается в обслуживании. Даже если катушка дорогая - нельзя просто установить её на снасть и забыть, иначе вы рискуете пойти за новой в магазин намного раньше, чем планировалось.
Разбираем катушку
Разбираем катушку

В общих чертах можно разделить все катушки на 3 вида: инерционные, безынерционные и мультипликаторные.

Инерционные катушки самые простые, знакомые нам с детства. Обслужить их проще всего. Для этого просто снимаем шпулю и смазываем направляющую, а так же механизм "трещотки".

С безынерционными катушками (их еще называют мясорубками) немного сложнее, но но тоже вполне реально справится самому.

В зависимости от цены меняется материал, из которого изготавливается катушка, и количество подшипников в ней. В остальном принцип разборки у всех одинаковый.

Для начала снимаем шпулю с оси, затем приступаем к разборке корпуса. Для снятия лесоукладывателя нужны будут пассатижи или ключи, чтобы открутить гайки. В остальном все разбирается при помощи отверток.

Разобранная катушка
Разобранная катушка

После разборки тщательно промываем все детали от старой смазки, грязи, песка чистым бензином (хорошо подойдет для заправки зажигалок) и протираем безворсовой тканью (никаких ватных палочек и дисков).

Дополнительно советую при разборке помечать расположение шестеренок и собирать обратно по меткам. При работе катушки эти шестерни притираются в определенном положении, и если потом их переставить хотя бы на один зуб, могут появится неприятные звуки и люфты.

Приступаем к смазке. Если уж сказать совсем просто, то для смазки нам понадобится жидкая смазка для подшипников и осей и консистентная (густая) смазка для зубчатой передачи (шестеренки).

Крупные производители выпускают для своих катушек фирменную смазку, кипить её можно в рыболовных магазинах.

Если катушка бюджетная, то можно обойтись машинным маслом (ним еще швейные машинки смазывают) в качестве жидкой смазки. Моторное масло (то что заливается в двигатель автомобиля) использовать крайне не рекомендую, оно может привести к разрушению деталей катушки.

Для шестеренок применяют литол, "ЦИАТИМ 201" , "пушечное сало" и похожие смазки. Основное требование к ним это несмываемость водой и широкий диапазон рабочих температур.

К выбору смазки рекомендую отнестись серьезно, ведь в случае ошибки неправильная смазка может привести к коррозии или вовсе к разрушению деталей катушки.

После того, как все смазали, собираем катушку и проверяем, как она работает. Вращение должно быть плавным и без посторонних звуков.

Мультипликаторная катушка
Мультипликаторная катушка

С мультипликаторными катушками ситуация похожая, только деталей там больше и конструкция немного сложнее, поэтому если нет уверенности в своих силах - лучше обратиться к специалисту. Тем более что класс этих катушек считается одним из самых дорогих.

Обслуживать катушку желательно хотя бы раз в сезон. Если катушка побывала в песке или "искупалась" в водоеме, то нужно произвести внеплановое ТО.

Лично я свои катушки обслуживаю 2 раза в году: первый раз весной перед открытием сезона. Второй раз осенью, после закрытия сезона, перед тем как убрать снасти на хранение, чтобы они не лежали с прошлогодней грязью всю зиму.

А вы обслуживаете свои катушки ? Жду ответов в комментариях и до новых встреч на канале! >>Другие интересные статьи автора тут<<