6 особенностей дорожной инфраструктуры в США, которых нам не хватает

В этой статье я решил поделиться собственными наблюдениями о дорожной инфраструктуре в США. Здесь я не хочу поднимать вопросы о том, где жить лучше, любые политические моменты и отношения двух стран.

В 2019 году мы с супругой прилетели в Лос-Анджелес, где взяли на прокат машину и проехали за две недели по Калифорнии, Неваде и Аризоне три с половиной тысячи километров. В одной из предыдущих статей я писал об одном из городов, который мы посетили в ходе данного путешествия – Солванге, маленьком городке в Калифорнии, построенном в датском архитектурном стиле.

Лас-Вегас
Лас-Вегас
Лас-Вегас

Скажу честно несмотря на то, что к тому моменту уже имел пять лет водительского стажа, когда сел за руль авто в салоне проката было ощущение что я сел за руль впервые. Всё дело было в понимании отличия культуры вождения, некоторых правил, огромных штрафах за нарушения и т.д. Забегая вперед скажу, что всё прошло отлично и уже через пять-семь миль мандраж пропал и оказалось, что езда мало чем отличается. Тот же руль. Тот же асфальт (только без ям (если ты не в Нью-Йорке)).

Взятый на прокат Шеви Малибу
Взятый на прокат Шеви Малибу
Взятый на прокат Шеви Малибу

И так, начнём. Что мне понравилось на дорогах Америки.

1. Название улиц на перекрёстках

Это невероятно удобно. Честно говоря, мне даже с навигатором иногда сложно перемещаться по Москве. Когда едешь в район или округ, где бываешь раз в три года (или вообще впервые), заблудиться не так уж и сложно. Почему-то в США догадались, что будет правильно повесть на перекрёстках таблички с названиями пересекающих улиц. Кстати, такие указатели я встречал и в некоторых небольших российских городах, было бы хорошо внедрить это повсеместно.

Лос-Анджелес

2. Нумерация съездов с шоссе

Еще одна маленькая, но весьма удобная деталь — это нумерация съездов. Работает это так: на информационном знаке (и в навигаторе) помимо направления и расстояния до съезда указан еще и его номер. Это удобно на сложных развязках, где два-три или больше съезда.

Номер съезда вверху справа
Номер съезда вверху справа
Номер съезда вверху справа

3. Цвет дорожной разметки

Полагаю, вы обращали внимание при просмотре американских фильмов на то, что на их дорогах разделительная полоса имеет жёлтый цвет. Оказывается, это сделано не для красоты, а для безопасности. Точнее для того, чтобы вы никогда не оказались на полосе встречного движения. Всё просто. На дороге для вас желтая полоса всегда слева и отделяет встречную полосу, а белая отделяет полосы движения одного направления. Удобно, да?

4. Еще о разметке

Еще одно удобство — возможность пересечения сплошной разметки (и даже двойной сплошной) для поворота налево (поворот, въезд во двор или на заправку и т.д.). Дело в том, что сплошная разметка запрещает лишь обгон по встречной полосе. Так что, если вы подъехали к заправке, но она на другой стороне дороги, не нужно искать, как и где объехать пять лишних кварталов и потом еще столько же, чтобы вернуться на нужную сторону дороги. Бывает разметка и с четырьмя жёлтыми линиями, вот такую пересекать нельзя (чаще это на крупных шоссе).

Вот такое пересекать нельзя
Вот такое пересекать нельзя
Вот такое пересекать нельзя

5. Возможность поворота направо на красный цвет

Об этом последнее время говорят и у нас, в Москве даже собирались уже где-то внедрять (не знаю в какой стадии сейчас) и это то, чего действительно не хватает. Я никогда не понимал, зачем при повороте направо стоять лишнюю минуту на пустом перекрёстке. Поездив две недели по американским городам убедился, насколько же это удобно. Но тут сильно зависит от культуры вождения, боюсь у нас это приведёт к увеличению ДТП. Что думаете на этот счет?
Есть перекрёстки, где поворот на красный запрещен, на таких имеется соответствующий знак.

Вот такой знак над светофором
Вот такой знак над светофором
Вот такой знак над светофором

6. Движение на трассе

На трассах между городами заметил один интересный момент. Не знаю, регламентируют это местные ПДД или же так просто принято, но суть вот в чем: если на обочине стоит автомобиль, то американский водитель, увидев такую машину, всегда перестроится в левый ряд. Вероятно также связано с безопасностью движения.

Отдельно скажу про культуру вождения. Она тут действительно есть. В этом плане ездить проще. Тебя пропускают, не подрезают.
Еще интересный момент, который я не особо понял — ограничение скорости на междугородних трассах. На трассах всегда имеются знаки с указанием максимальной скорости. Выехав впервые на шоссе, я даже пытался соблюдать указанный спид лимит, но оказалось, что еду сильно медленнее потока. В общем, когда я разогнался вместо положенных 65 миль час до около 80-ти, только тогда я начал ехать с одной скорость со всеми. Информацию о допустимом превышении найти не смог.

Bixby Creek Bridge. Дорога вдоль Тихого океана между ЛА и СФ
Bixby Creek Bridge. Дорога вдоль Тихого океана между ЛА и СФ
Bixby Creek Bridge. Дорога вдоль Тихого океана между ЛА и СФ

Это интересно:
Аренда автомобиля в США. Опыт проката
Как экономить на путешествиях, экскурсиях, кафе и многом другом
Планируем путешествие правильно! Советы туристу
10 ошибок, которые вы можете совершить, путешествуя в одиночку - и как их избежать
10 ошибок, которые следует избегать при заселении и выезде из отеля

Что думаете, друзья? Что из этого было бы полезным и на наших дорогах?

Вам понравилась статья? Отблагодарите лайком! Подписывайтесь прямо сейчас и читайте новые статьи первыми!