Не покупайте автохлам. 5 шагов по покупке авто.

26 November 2019
247 full reads
5,5 min.
401 story viewUnique page visitors
247 read the story to the endThat's 62% of the total page views
5,5 minutes — average reading time

Проверка подержанного автомобиля перед покупкой — это не просто прихоть, а необходимость. Здесь почти никогда не работает правило «Пришел, увидел и купил» - в большинстве случаев есть вероятность приобрести автохлам. Перекупщики, да и просто недобросовестные продавцы транспортных средств, находят много изощренных способов обмануть покупателя — скручивают пробег, умалчивают о ДТП и технических неисправностях автомобиля, скрывают факт нахождения авто в залоге, розыске… Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно проверить машину перед покупкой.

Подбор вариантов и общение с продавцом

Перед тем как договориться с владельцем понравившейся машины о встрече, обратите внимание на дату размещения объявления и выложенные фотографии. Тревожным звоночком должны стать три фактора:

  • Авто «висит» на продаже уже очень давно (более 2-3 месяцев). Скорее всего, за это время ни у кого не возникло желание заполучить машину, а значит, с ней не все в порядке (или просто продавец поставил слишком высокую стоимость и не хочет торговаться).
  • Объявление выложено летом, а фотографии сделаны зимой (или наоборот).
  • Фотографии отсутствуют вовсе, их мало или они плохого качества.

Если на этом этапе все в порядке, можно звонить продавцу. В ходе телефонного разговора обратите внимание на следующие моменты:

  • С вами должен разговаривать настоящий владелец машины. Не брат, не сосед, не посредник, а ВЛАДЕЛЕЦ!
  • Уточните количество владельцев — обычно чем их больше, тем хуже состояние транспортного средства.
  • Спросите согласия на проверку машины специалистами — если вам отвечают отрицательно, значит у авто есть скрытые недостатки.
  • Задавайте наводящие вопросы – как давно менялось масло в двигателе и коробке, какое именно масло заливали, как авто заводится зимой (особенно актуально для северных регионов), где проходили обслуживание, имеется ли сервисная книжка. О таких нюансах может знать только настоящий владелец, поэтому ответы он даст уверенные. Перекуп же в таких моментах «поплывет».

Отсеяв мошенников, можно договариваться о просмотре понравившихся варианто

Внешний осмотр

Специалисты рекомендуют на осмотр автомобиля отправляться не в одиночестве. Перефразируя известную поговорку: «Одна пара глаз хорошо, а две – еще лучше!». Пока один человек осматривает зазоры и заглядывает под днище, второй может с толщиномером проверить элементы кузова и на глаз определить, одинаковый ли оттенок у всех элементов.

В идеале, машина во время проверки должна быть чистой. На грязном автомобиле трудно заметить небольшие недостатки – вмятины, сколы, царапины. Конечно, владелец не обязан мыть машину перед приездом каждого потенциального покупателя, но если вы очень заинтересовались определенным экземпляром – проявите инициативу и предложите оплатить мойку. Цена вопроса – 500 рублей, зато это позволит оценить состояние кузова. Мелкие недостатки не должны вас отпугнуть, особенно если машине более 5 лет. Зато подозрение должно вызвать идеальное состояние кузова машины не первой свежести – это говорит о так называемой «предпродажной подготовке», когда машина после ДТП полностью перекрашивалась. Пробегитесь толщиномером: если дверь и крыло с правой стороны показывают результаты 100-150 микрометров, а с левой стороны – 600-700, то машина была бита. Торгуйтесь или прекращайте осмотр.

Обязательно загляните в багажное отделение, а именно туда, где хранится запасное колесо. Если присутствуют следы коррозии или сварки, то машину «поцеловали в задний бампер», после чего некачественно отремонтировали. Требуйте большую скидку или же ищите другой вариант в хорошем состоянии.

Осмотрите все стекла – на них должна быть маркировка с указанием года производства. К примеру, автомобиль 2013 года выпуска может иметь стекла как 2013, так и 2012 года. Но если присутствует хотя бы одно стекло, выпущенное позже – машина побывала в аварии. Обратите внимание на лобовое стекло – на нем не должно быть трещины, иначе могут возникнуть проблемы с постановкой авто на учет.

Загляните в салон – состояние руля, сидений и кнопок подскажут вам реальный пробег. Как правило, после 100 тысяч пробега салон теряет весь свой лоск, появляются затертости.

Техническое состояние

На этом этапе нас интересует подкапотное пространство. Если двигатель сияет чистотой, то либо его недавно перебирали, либо от вас что-то хотят скрыть. Обычный человек не будет мыть под капотом, а на некоторых моделях это вовсе запрещено производителем.

Посмотрите, есть ли подтеки масла под двигателем. Поцарапайте тряпочкой внутри – наличие коррозии свидетельствует о частых перегревах двигателя или о солидном пробеге. Проверьте уровень масла в коробке. Протрите щуп о тряпочку – масло должно быть светлого оттенка, без следов частиц железа и каких-то иных примесей. Проделайте аналогичную манипуляцию с трансмиссией – масло не должно быть черным и издавать запах гари. Это сигнализирует, что его давно не меняли, либо водитель агрессивно эксплуатировал авто. Проверьте уровень всех технологических жидкостей.

Заведите машину и прислушайтесь к звуку работающего двигателя. Он должен заводиться с первого раза без пинков, работать ровно. Поинтересуйтесь у владельца, давно ли он менял ремень ГРМ. Проверьте его натяжение.

Тест-драйв

Добропорядочный продавец должен адекватно отреагировать на вашу просьбу прокатиться на автомобиле, ведь только так можно узнать о состоянии ходовой, тормозной системы и рулевого управления. Перед тем, как тронуться, проверьте работоспособность всего оборудования в автомобиле:

  • Печка должна работать на всех режимах (не должно быть такого, что слева дует теплый воздух, а справа теплый).
  • Кондиционер (если его требуется заправить – просите скидку не менее 10 тысяч рублей).
  • Световые приборы (габариты, дневные ходовые огни, противотуманные фары, дальний свет, задние фонари, стоп-сигнал). Должны корректно работать поворотники и аварийка.
  • Магнитола.
  • Регулировка зеркал.
  • Работа щеток стеклоочистителя на всех режимах.
  • Подогрев сидений (при наличии).
  • Электростеклоподъемники и так далее.

Когда вы завели автомобиль, пусть ваш ассистент посмотрит на цвет выхлопных газов – он должен быть светло-серым. Черный густой дым говорит об избыточной подаче топлива либо (с большей вероятностью), что двигатель «кушает» масло.

Во время пробного заезда двигайтесь по ровной дороге с плавным увеличением скорости, при этом обратите внимание на следующие моменты:

  • Как ведет себя трансмиссия (передачи должны переключаться плавно, обороты не должны скакать).
  • Как автомобиль ведет себя на поворотах и на неровностях – это позволит оценить подвеску.
  • Присутствует ли вибрация на руле при резком торможении.
  • Ведет ли машину в сторону, если отпустить руль (первый признак серьезного ДТП). В таком случае придется менять рейку, тяги и наконечники.
  • Уровень шумоизоляции.

Посмотрев несколько вариантов и выбрав для себя «фаворита», можно переходить к юридической стороне вопроса.

Юридическая чистота документов

Наконец, можно перейти к самому главному – к подготовке перед оформлением купли-продажи. Попросите продавца подготовить полный комплект документ, особо вас должны интересовать паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт владельца-продавца в одном лице.

Продавец должен предоставить вам оригинал ПТС, не дубликат! Сверьте VIN-номер, указанный в документах, с данными на табличке (в зависимости от модели авто, VIN может быть размещен под капотом или рядом с передним пассажирским сиденьем). Также данные об автомобиле дублируются возле стойки водительской двери. Убедитесь в том, что табличка с VIN-номером не была перебита (присутствуют повреждения, непонятные царапины). Для надежности перепроверьте номер кузова и двигателя.

Проверьте, не наложен ли запрет на регистрационные действия, для этого:

  • На сайте ГИБДД (гибдд.рф), в разделе «Проверка автомобиля» впишите VIN – вам бесплатно предоставят информацию о количестве владельцев и периодах владения, количестве ДТП. Здесь же можно узнать, находится ли автомобиль в угоне и наложены ли на него ограничения.
  • Проверка на залог (reestr-zalogov.ru/search) – находится ли машина в кредите.
  • Проверка неоплаченных долгов (fssprus.ru) – даже небольшой штраф 500-1000 рублей может стать помехой при постановке на учет.
  • Проверка паспорта продавца – если паспортные данные появились в списке, значит документ поддельный, либо недействительный по причине утери (хищения).
Приложение "Проверка авто" собирает данные со всех источников в один отчёт.
Приложение "Проверка авто" собирает данные со всех источников в один отчёт.
Приложение "Проверка авто" собирает данные со всех источников в один отчёт.

Но существует другой, более удобный способ получения всей важной информации об автомобиле. Не нужно заходить на несколько разных сайтов, достаточно скачать мобильное приложение «Проверка авто», один раз ввести госномер и VIN, после чего сервис выдаст вам сводку с данными параметрами:

  • Общий и последний периоды владения.
  • ДТП по данным ГИБДД и страховых компаний с указанием даты, типа аварии, степени и локализации полученных повреждений.
  • Расчет ремонтных работ, проводившихся ремонтными компаниями.
  • Пробег по данным техосмотра.
  • Ограничение на регистрационные действия, информация о нахождение в залоге и розыске.
  • Проверка на использование автомобиля в качестве такси.
  • История лизинга.
  • Таможенные данные.
  • Количество и сумма неоплаченных штрафов.
  • Информация о внесении изменений в конструкцию ТС.

Установите приложение "Проверка авто" - бесплатно и получите полный отчёт о любом авто.

Надеемся, что теперь вопрос как проверить автомобиль перед покупкой не вызовет у вас вопросов. Не торопитесь и не покупайте первый понравившийся вариант по привлекательной стоимости, не проверив всю его подноготную. Удачной покупки и хорошей дороги!