ALIEXPERT
42 subscribers

"Деловой завтрак" с министром просвещения

101 full read
147 story viewsUnique page visitors
101 read the story to the endThat's 69% of the total page views
2 minutes — average reading time

"Деловой завтрак" провела "Российская газета" 15 декабря с министром просвещения О. Ю. Васильевой. Вопросы собирались в сети, задать мог любой. И вопросы были. Только вот количество их определялось сотнями. Хотя вопросов у населения страны накопилось огромное количество, каждая семья практически имеет отношение к образованию. Почему не сыпались вопросы в пропорции с проблемами? Никто уже не верит, что министр просвещения может их решить?? Или никто не верит в наше образование в принципе???

из открытых источников
из открытых источников
из открытых источников

Вот некоторые из вопросов.

  • Не увеличится ли нагрузка на детей из-за новых образовательных стандартов?
  • Сколько школ в России запретили мобильники?
  • Почему не стоит задавать домашние задания на новогодние каникулы?
  • И еще несколько неинтересных для всей страны вопросов локального значения...

И скучно, и грустно....

А вот и ответы...

Министр порекомендовала учителям не давать ученикам школ домашние задания на новогодние праздники. «Я говорила об этом в прошлом году и повторяю сейчас: не надо задавать домашнее задание на каникулы!» — ответила Васильева на вопрос дедушки троих внуков. Тот пожаловался, что дети будут сидеть дома, писать рефераты и учить параграфы вместо того, чтобы отдыхать и гулять. Так тут и нечего рекомендовать. Существуют нормы - на каникулы домашние задания задавать не положено!! Министр должен это знать!!!!

Помимо этого, министр просвещения рассказала, что у нее часто спрашивают, что делать, когда вся семья пытается помочь ребенку с непонятной домашней работой или непонятным текстом учебника, из-за чего процесс подготовки может затянуться до ночи. «Дети наши, начиная с 5-го, 6-го класса не всегда понимают, как применять знания, которые они получают», — отметила Васильева. По ее мнению, современным школьникам не хватает функциональной грамотности. Хотя непонятно, причем здесь объем заданий и функциональная грамотность?

Также министр рассказала, что уже в 10 тыс. российских школах запретили пользоваться телефонами во время занятий. Она подчеркнула, что летом министерство проводило соцопрос среди школьников, учителей и родителей, одобряют ли они запрет на мобильные на уроках. Большинство опрошенных из всех трех групп высказались за запрет: " И сегодня у нас уже есть конкретные цифры: 10 тысяч 628 школ - то есть примерно каждая четвертая - выполнили рекомендации и ограничили телефоны во время уроков. Северная Осетия, Ингушетия, Белгородская область - сто процентов школ. Камчатский край - 37,5%, Магаданская область - 53,3%, Пермский край - 58,8%, Республика Марий Эл - 63,8%, Удмуртская Республика - 60,9%, Кемеровская область - 67,3%, Курганская - 50,9%, Свердловская - 65,3%. Это абсолютно проверенные данные". Да, мы любим рапортовать, хотя как это можно проверить?!

Еще министр говорила про обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые должны заработать с 1 сентября 2021 года. "Работа над ними шла более полутора лет. Главное отличие от прошлой версии - мы прописали содержание по каждому предмету. Раскрыли подробно: что и в каком классе нужно дать ученику. Правила, темы, навыки… Но никаких новаций, которые бы привели к еще большей нагрузке, во ФГОСах нет. Со всем этим школа и так сегодня работает - объем основного содержания предметов не меняется и не менялся уже много лет".

"Что я слышу от оппонентов? Что стандарты якобы мешают творческому развитию ребенка. "Подрезают крылья" талантливым детям и учителям. На самом деле это не так. Стандарты - для школы базовой. Массовой школы. Это тот минимум, ниже которого опускаться нельзя. При этом стандарт предполагает достаточно широкую вариативность, оставляет очень многое на усмотрение учителя".

А вот на недавнем заседании Госсовета а Путину обратился Ф. Асмолов, который напрямую заметил, что образование, которые предусмотрено этими ФГОСами, ригидное, полностью повернутое в прошлое, и вообще никак не учитывает опыт образовательных маршрутов успешных людей.

Хотя, впрочем, что же мы "придираемся"))). Каков вопрос - таков и ответ! Так скучно, неинтересно и формально прошел "деловой завтрак". И не хочется ждать следующих встреч с министром, и писать ей на злобу дня. Все пройдет "как надо"!!!

Рекомендованные на тему статьи:

Сохранятся ли стимулирующие выплаты в школе?

Министр просвещения Васильева о низких результатах школьников

Про министра просвещения: "кадры решают все"!

Зарплата учителя и МРОТ

Дадим учителю нормальную зарплату!!

Оптимизация или объединение бюджетных учреждений. Зачем?

Зарплаты учителям...