ALIEXPERT
42 subscribers

Министр просвещения Васильева: бред про "источники цифровых знаний"...

<100 full reads
130 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 72% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Существует Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). Это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

из открытых источников
из открытых источников
из открытых источников

Исследования проводятся уже относительно давно, количество стран - участниц растет, и не потому, что это престижно, или еще что - нибудь такое, а потому что это важно для государств и их политики в области образования, - это своего рода "барометр", указывающий на состоянии системы образования, динамику ее развития.

  Количество стран-участниц исследования постоянно растет:

PISA-2000 -                      32 страны мира

PISA-2003 -                        40 стран мира

PISA-2006 -                        57 стран мира

PISA-2009 -                        65 стран мира

PISA-2012 -                        65 стран мира

PISA-2015 -                        70 стран мира

 PISA-2018 -                        79 стран мира

Результаты Российской Федерации и российских школьников снизились. Хотя тоже не так все однозначно, ведь число участников выросло.

Естественнонаучная грамотность: 26 место - в 2000 году, 33 - в 2018.

Математическая грамотность : 22 место- в 2000 году, 30 место - в 2018.

Читательская грамотность : 27 место и 31 соответственно.

Падаем!

А амбиции таковы: войти в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году.    

Министр просвещения Ольга Васильева так объяснила, почему российские школьники продемонстрировали низкие результаты. Глава ведомства считает, что они ухудшили позиции из-за неумения искать информацию при помощи компьютера.

«Тестирование впервые проводилось на компьютере. Наши дети очень „провисли“, и не потому, что мы не знаем, как работать с персональными компьютерами, а потому, что мы не знаем, как выстроить путь получения знаний в этом самом компьютере. С этим наши дети не справились», — сказала Васильева. Она добавила, что задача педагогов — научить школьников правильно использовать источники цифровых знаний.

Бред какой - то!!! Ольга Юрьевна, вероятно, не очень понимает, что значит "правильно использовать источники цифровых знаний", и не очень владеет как самим компьютером, так и этими самыми... источниками цифровых знаний))). ..

Да просто никто и не готовит у нас к таким вот тестам. К ОГЭ и ЕГЭ уже приспособились, а в формировании функциональной грамотности пока не очень понимаем.

Ближе к определению проблемы оказался ректор МГПУ Игорь Реморенко, он заявил, что снижение результатов в исследовании — это следствие проведения Всероссийских проверочных работ в школах. «Причина в том, что задания ВПР направлены на запоминание, на усвоение чисто предметных навыков, в то время как материалы PISA нацелены на проверку метапредметных компетенций [...] Это не только мое мнение, проблемы ВПР неоднократно рассматривались на Общественном совете Рособрнадзора, и подобную оценку давали самые разные эксперты», — отметил он.

В Рособрнадзоре, в свою очередь, опровергли влияние проверочных работ на низкий результат школьников в тестах PISA.

Итак, Рособрнадзор ни за что не признает своих ошибок, ведь это его поле деятельности, министр не очень в теме, ученые - практики ближе к пониманию проблемы. Но суть - то в другом, в очевидном для самого обычного и негероического педагога, хотя все педагоги наших школ героические по определению. Наши программы до сих пор программ "знаниевые". Никуда не делись знания, умения и навыки, хоть их и переименовали)). Старая учительская "гвардия" так и учит, как и раньше, и делает это ответственно, добросовестно и старательно. В наших тестах на ОГЭ и ЕГЭ тоже большая часть заданий на конкретные знания. Откуда взяться функциональной грамотности на обычном рабочем уроке??

Это на открытых уроках и разных мероприятиях мы развиваем межпредметные связи и формируем компетентности и компетенции. А закрывшись в кабинете на обычном уроке, мы натаскиваем, заставляем выучить, понять и запомнить! И искренне радуемся, если у нас получается!

А что думаете Вы по этому поводу?)

Также по теме:

Сохранятся ли стимулирующие выплаты в школе?

Про министра просвещения: "кадры решают все"!

Зарплата учителя и МРОТ

Дадим учителю нормальную зарплату!!

Оптимизация или объединение бюджетных учреждений. Зачем?

Зарплаты учителям...

"Деловой завтрак" с министром просвещения