ALIEXPERT
42 subscribers

Новый министр просвещения и новые гибкие компетенции

379 full reads
426 story viewsUnique page visitors
379 read the story to the endThat's 89% of the total page views
50 seconds — average reading time

Итак, у нас новый министр просвещения Сергей Кравцов! Что мы имеем. Плюсов много: вернул доверие населения к ЕГЭ, выступал против любых рейтингов на основе ЕГЭ, говорил о необходимости тестирования на гибкие компетенции, ратовал за публичную защиту директоров школ при назначении, говорил о проблеме оценки системы вузов, объяснял сокращение вузов качеством образования. Минус один, но какой: ни дня не проработал в школе, кухню изнутри не знает (((.

из открытых источников
из открытых источников

Для справки. В 2002 году Кравцов начал работать в Министерстве образования РФ, был помощником руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Виктора Болотова, а в 2008 году возглавил Федеральный центр тестирования, который разрабатывал процедуру проведения ЕГЭ. В 2013 году он возглавил Рособрнадзор, с 2017 года совмещал этот пост и работу в качестве заместителя министра образования. С 2013 года ведомство под руководством Кравцова постоянно работало со структурой единого экзамена, отвечало за проведение ВПР и ОГЭ.

О том, что Рособрнадзор собирается с 2020 года исследовать soft skills российских школьников, Кравцов заявил на V Международной конференции «Школьное образование XXI века: формирование и оценка гибких компетенций»: «С 2020 года мы  планируем запустить национальные исследования качества образования, ориентированные в значительной степени на оценку гибких компетенций, чтобы в дальнейшем иметь возможность использовать полученные результаты для развития наших национальных экзаменов и других процедур оценки качества образования».

И если вспомнить, что президент поставил перед министерством задачу - к 2025 году войти в десятку сильнейших стран по образованию, то новое назначение очень даже понятно.

Что вот только делать теперь с ФГОСами и ВПРами, которые ну никак не вяжутся одни с другими!!! И где здесь, или рядом с этими понятиями, будут находиться теперь еще и гибкие компетенции??? Если новый министр займется увязкой между собой этих пока не взаимосвязанных результатов обучения, то это будет хорошо. Но вы представляете, что будет твориться с образованием, пока это все произойдет!!!!