ALIEXPERT
42 subscribers

Оптимизация или объединение бюджетных учреждений. Зачем?

135 full reads
177 story viewsUnique page visitors
135 read the story to the endThat's 76% of the total page views
1 minute — average reading time

Уж давно (несколько лет как) отгремела оптимизация сети образовательных учреждений, а ныне организаций, в России. Чуть позже все повторилось в здравоохранении. Почему этого не случилось в культуре? По крайней мере, по команде сверху?! Ну, наверное, масштаб не тот.... потеряли интерес.....

из открытых источников
из открытых источников
из открытых источников

На самом деле оптимизация - не такая уж и оптимизация.... Да! Давайте разберем на примере. Итак, есть две школы. Каждая по проекту на 850 мест. В первой 450 обучающихся, во второй - 500. На этих основаниях и начинается объединение. По количеству детей нужно сокращать бы площади. Но, как правило, этого не происходит. Корпусов у объединенной школы становится два! Делят их между старшей и основной школой, например. Каждое здание так и остается полупустым. А расходы на коммуналку и содержание сохраняются.

Штаты учреждения. Может, здесь оптимизация эффективна?! Сокращают только административные ставки. Это одна ставка директора, одна главного бухгалтера, ну, может быть еще одна - две ставки бухгалтера и заместителя директора... Не более.

А в поликлиниках этой оптимизацией можно прикрыть недостаток кадров. Объединили четыре поликлиники, а эндокринолог, например, был только в одной. Зато теперь считается, что эндокринолог есть всюду... Ну, просто в другом корпусе. Тоже интересная хитрость... Причем с учительскими кадрами этот номер уже не проходит.

Так зачем же все это??

Количество директоров уменьшается. Управлять ими становится проще. Легче. Их меньше.

И каждый понимает ценность своего рабочего места. Сговорчивей становятся.

Вот, пожалуй и все!!! А так красиво "завернули" в симпатичный фантик. Только ничего не сэкономили и не оптимизировали.

Да, еще надо отметить одну особенность. Поскольку денег все так же мало, то начинают "оптимизированные" директора вкладываться в один из корпусов, чтоб было, что показать. А другой или другие корпуса приходят еще в худшее состояние. Так и живем!!!

Также читайте по теме:

Сохранятся ли стимулирующие выплаты в школе?

Министр просвещения Васильева о низких результатах школьников

Про министра просвещения: "кадры решают все"!

Зарплата учителя и МРОТ

Дадим учителю нормальную зарплату!!

Зарплаты учителям...

"Деловой завтрак" с министром просвещения