Про министра просвещения: "кадры решают все"!

3,9k full reads
5,1k story viewsUnique page visitors
3,9k read the story to the endThat's 77% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
из открытых источников
из открытых источников
из открытых источников

Министр просвещения Ольга Васильева плохо отзывается о квалификации учителей информатики, считает, что физики и биологи - это почти одно и то же, могут быть взаимозаменяемы...."У нас нет нормальных специалистов",- сказала она. А ведь она глава ведомства, отвечающего за кадровую подготовку образовательных организаций, и ей нужно быть более корректной в выражениях и высказываниях, думать, прежде чем говорить!.... Да, проблема в кадрах есть, но не только в педагогических.
Нет нормальных специалистов, судя по всему, изначально в самом Министерстве просвещения. И что только не
выдумывают власти в образовании, что только не предлагают....

Я проработала в отрасли образования более тридцати лет и прошла все ступени, какие были возможны. Работала в школе и учителем, и организатором, и заместителем директора, и директором. И в органе управления образованием я прошла ступени от ведущего специалиста до заведующего отделом и начальника управления. Картинку вижу не только как "училка", но и как администратор различных уровней.

Так в чем же проблема. Проблем целый букет. В этой статье хочу упомянуть об одной из них. Это кадры. Кадры не школьные, кадры управленческие!! Кто нами руководит!?!!

Давайте начнем с верхушки. О. Ю. Васильева. Что она знает о школе? Да ничего!!!! Потому что в школе она работала только три года учителем музыки, с 79 по 82 год, если не ошибаюсь. Ее представления о школе остались там. Она, если помнит, конечно, мыслит только теми категориями... А больше она в школу не заходила. Если только не для апробации своих исследований для диссертаций. Да и то, судя по теме, это было и не обязательно.

В советский период, как бы его не хаяли, нельзя было стать управленцем высшего звена, не пройдя все ступени последовательно. Сначала пойми как работает система, а потом уже управляй ею.

Ныне все наоборот. Кто только там, в органах управления, не работает!!! Приведу примеры. Самарская область. Начальником отдела школьного образования Департамента образования одного из крупных городов работала на протяжении десятка лет бывшая заведующая детским садом. Она так и не знала толком все эти годы, что такое учебный план. ( Ей, конечно, казалось, что она все понимает. А со стороны глядеть было весело!) И ее коллеги по департаменту не понимали этого, как и она сама, потому что это не было для них очевидным. Им казалось, что они все компетентны. Ну, а директора школ и заместители на совещаниях тихо потешались: кто нами руководит.... В том же регионе дослужилась до заместителя министра дамочка, которая на административной работе в школе проработала всего пару лет в частной школе с общим количеством детей 150-200 человек в должности заместителя. Проблемы массовой школы прошли мимо, а вот должности нет!!)) И только когда ее сняли, она оказалась в должности директора школы, на старости лет. И теперь осваивает азы....

Вот так у нас всегда. А мы что -то хотим от власти. Они не очень в теме. По крайней мере, многие. И начинают выдумывать...А школьные работники реализовывать эти странные и иногда неуместные фантазии. И чем выше управленческая ступень, тем меньше они знают о работе школы! Никто ведь не проводил анализ: сколько процентов работников департаментов образования муниципалитетов, органов управления образования регионов и федерации имеют опыт работы в школе, и не полгода, а хотя бы лет пять. Чтоб хотя бы из завучей пришли управлять... Ведь труд заместителей директоров по учебно - воспитательной работе очень тяжел, они ваяют все бумаги в школе, сводят все цифры воедино, делают все отчеты... Они смотрят на мир образования не тем взглядом, что смотрят простые педагоги... Вот если бы хотя бы после этой работы брали в управления и департаменты, все было бы с бумаготворчеством совсем по-другому!!

Поэтому прежде всего сначала надо сформировать внятные органы управления, которые бы не метались и не внедряли всякую чушь, Определить четкую систему отбора работников в управленческие структуры, скорректировать квалификационные требования к управленческим кадрам в отрасли. А то у нас через два раза на третий директорами работают бывшие военные, кому - то кажется что воинская часть и школа это одно и то же? Или заведующие отделами, которых повыгоняли из городских администраций, надо же их куда -то пристроить, вот и работают финансисты или юристы директорами...

Вот такая история с управленцами в образовании!! Как говорится, кадры решают все!!

Также читайте на нашем канале по теме:

Сохранятся ли стимулирующие выплаты в школе?

Министр просвещения Васильева о низких результатах школьников

Зарплата учителя и МРОТ

Дадим учителю нормальную зарплату!!

Оптимизация или объединение бюджетных учреждений. Зачем?

Зарплаты учителям...

"Деловой завтрак" с министром просвещения