ALIEXPERT
42 subscribers

Задачка для нового министра просвещения: сумеет ли решить...

Мы уже писали о проблемах сочетания несочетаемого ФГОСов, школьных программ и ВРП: Новый министр образования и новые гибкие компетенции. В чем же суть проблемы?

Напомним, что ФГОСы — ключевые документы, которые определяют, как и чему будут учить детей в российских школах.

Из истории. Еще в 2009 году был введен ФГОС начального образования (пробные, пилотные варианты). И в 2015 году, когда прошла начальная школа программу по ФГОС, придумали проводить оценочные работы - пресловутые ВПР (ведь в 9 классе есть ОГЭ, в 11 - ЕГЭ, а после первой образовательной ступени ничего не было). То есть, наряду теперь с образовательным результатом по предметам по ФГОС появились метапредметные и личностные результаты по ВПР. Об этих метапредметных и личностных результатах нет ни слова в школьной программе! Они - ВПР и школьная программа - никак не связаны между собой!! И вплоть до 2018 года у учителей было определенное отношение к ВПР: задача учителя - выполнить школьную программу, ничего про ВПР знать не хочу, оценка ВПР ни на что не влияет, не ставится, на общий результат ВПР никак не влияет! У учителя цель- выдать программу, выдать образовательный результат!!!

Все УУД, которые "напихали" в программы, просто переносятся учителем "тупо". Никакого внимания на это он не обращает! И в них он ничего не понимает!!

А международные стандарты как раз оценивают не конкретные знания и умения, а метапредметные умения. Поэтому мы и стали отставать во всех этих международных тестированиях, типа PISA и другие. Вот президент и поставил задачу перед министерством: войти в первую десятку стран по образованию.

Вот тут вспомнили и про наши ВПР. И началось "бесовство": оценка ВПР влияет на все!!! Но в конце каждой программы стоят только предметные умения и знания!!! Учителя не знают и не понимают, чего от них хотят!!! Кроме всего на них давит программа, программа, которую они должны выполнить!!! И впереди у каждого ОГЭ и ЕГЭ!!! И на это все ориентируются.

Пока не уберут ПРЕДМЕТНУЮ итоговую аттестацию, ни о каких метапредметных умениях не может быть и речи, как бы это прекрасно ни было! Бедные учителя, которые стоят "врастопырку" между программами и ВПР, и не знают, что им делать. И ситуация усугубляется. ВПР наступает.

Вот и забуксовало российское образование. Оно не может двинуться так, как его хотят двинуть навстречу международному образованию. Думаю, что задача нового министра просвещения и будет заключаться в решение этой проблемы: объединить школьные программы и ВПР, и объединить не по формальному признаку, а по сути!