Лада 2105 ЛСГА-2000.

13 August 2020
ЛАДА-ВАЗ 2105 ЛСГА-2000. Фото: Pinterest.ru
ЛАДА-ВАЗ 2105 ЛСГА-2000. Фото: Pinterest.ru

ЛСГА - Лаборатория Спортивных и Гоночных Автомобилей транспортного управления ВАЗ.

В здании площадью 2000 м2 расположены: участок для сборки авомобилей для ралли и кросса; участок сбоки автомобилей для кольцевых гонко и багги; экспериментальный участок с двумя моторными стендами; помещение для сбоки уникальных двигателей.
Чемпионат СССР по ралли, "Гулбене-1984", автомобиль был заявлен в группе А-5 - в которой допускались неограниченные переделки. Фото: Pinterest.ru
Чемпионат СССР по ралли, "Гулбене-1984", автомобиль был заявлен в группе А-5 - в которой допускались неограниченные переделки. Фото: Pinterest.ru

В середине 80-х, в Лаборатории Спортивных и Гоночных Автомобилей (ЛСГА), был создан ответ для LADA-VFTS, с очень длинным названием: ЛАДА-ВАЗ 2105 ЛСГА-2000.

В отличии от популярного среди раллистов ВФТС, в ЛСГА полностью переделали кузов стандартной "пятерки", превратив его в подобие двухдерного купе - типа BMW M3 E30. Подвеска так же была полностью переделана, и получила стойки Мак-Ферсон "по кругу". Дополняло картину глобальных переделок реечное рулевое управление.

Кроме того, на задней оси были установлены дисковые тормоза.

Автомобиль получился очень легким, снаряженная масса составляла всего 830 кг, против 970 кг у 4-дверного ВФТС.

Чемпионат СССР по ралли, "Гулбене-1984", автомобиль был заявлен в группе А-5 - в которой допускались неограниченные переделки. Фото: Pinterest.ru
Чемпионат СССР по ралли, "Гулбене-1984", автомобиль был заявлен в группе А-5 - в которой допускались неограниченные переделки. Фото: Pinterest.ru

Автомобиль оснащался двигателем увеличенного рабочего объема - 1,73 литра, с двумя распредвалами в головке блока, и с 4-клапанами на цилиндр. Степень сжатия составляла впечатляющие, даже сейчас, 11.5 единиц. Питание осуществлялось двумя горизонтальными карбюраторами Вебер.

16-клапанный двигатель ЛАДА-ЛСГА. Фото: Pinterest.ru
16-клапанный двигатель ЛАДА-ЛСГА. Фото: Pinterest.ru

Мощность двигателя составляла 150 л.с. (у 8-клапанного мотора ЛАДА-ВФТС - 160 л.с.). Передавать крутящий момент на задние ведущие колеса, помогали металло-керамическое сцепление "Фихтель унд Сакс", и 5-ступенчатая КПП.

Судя по всему, существовало два экземпляра этого автомобиля. Их судьба обрывается в середине 90-х - по слухам их сдали в утиль.

ЛАДА-ВАЗ 2105 ЛСГА-2000. Фото: Pinterest.ru
ЛАДА-ВАЗ 2105 ЛСГА-2000. Фото: Pinterest.ru