26K подписчиков

Я почувствовала себя умственно отсталой.

26K прочитали

Вот прямо смело мне можно ставить диагноз и отправлять меня в интернат 8 вида для умственно отсталых детей. И учить клеить коробки.

Мне всё-таки не дает покоя то, что Мишка - выпускник именно этого интерната. Коррекционник. То есть - всё время учился в коррекционной школе. Получается - для умственно отсталых детей.

И когда год назад я узнала, к кому у моей Сани вспыхнула большая и светлая любовь, я схватилась за голову. Схватилась за голову и позвонила Сашкиным педагогам. С желанием запретить, примчаться, забрать документы, забрать Саню... Не писала об этих чувствах. И о Заиной "умственной отсталости" - тоже. Съездила, познакомилась. Да ничего так... Внешне - на производит такого впечатления. Как ни странно, но Сашкины педагоги, подняв Мишкино личное дело, меня успокоили. Людмил Санна, ну, класс коррекции. Но к нам из таких классов постоянно приходят совершенно нормальные ребята. Таких нормальных из таких интернатов - полным-полно. Если честно, то вот просто катастрофы - нет. Обычный парень, которому просто в жизни не повезло.

О том, как Мишке в жизни не повезло я расскажу позже. А сегодня - об умственной отсталости чуть-чуть весело.

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Предыдущая статья тут.

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 26 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой полных 17-ти лет от роду. Живем уже пять лет. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Зая, в миру Мишка, - это Сашкин парень, тоже сирота. Дети мечтали снять квартиру и жить самостоятельно. Не вышло...

Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала.

Навигация - тут. И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё теперь есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

Сразу хочу поблагодарить всех тех, кто, узнав о Мишкиной "умственной отсталости", начал писать мне в личку. От советов по делу, что надо делать для того, чтобы снять человеку коррекцию до предложений помочь деньгами, если финансовая помощь понадобится. Спасибо, от души.

Сегодня статья - скорее попробовать оценить себя и осознать, каково это - сироте после интерната снять эту коррекцию.

Мишаня у нас дома бывает достаточное количество времени. И в этих временных промежутках, чаще всего - после ужина, начинаю я своей детворе подсовывать всякие тесты для проверки на вшивость, которые мне в личку прислали.

Хотите проверить себя? Насколько мы тут умные люди, с развитым интеллектом, потому как в собственной полноценности-то мы уверены точно. У нас же у всех тут образование есть. Почти у всех - высшее. А то и не одно. Или очень высшее, которое со всякими там учеными степенями.

Первым делом я зацепилась за примитивный тест, который мне в комментариях написала Хельга Рюриковна.

Шуба, роза, книга, дерево.

Уберите лишнее и объясните, почему. Ну и чтоб перед своими умственно отсталыми детьми не опозориться, я все эти тесты стала проходить сначала до них. С уверенностью в собственном высокоразвитом интеллекте. Я вообще-то себя умной считаю, ежели кто вдруг во мне сомневался. Попробуйте и вы все проверить себя, а то, может, не только по мне класс коррекции-то плачет. Только давайте честно. Вот дальше не читая - возьмите и напишите СВОИ рассуждения. По этому примитивному тесту в четыре слова. Такие тесты чуть ли не дошкольникам дают на предмет проверки, куда их потом - в нормальные школы или в специализированные интернаты для умственно отсталых.

Так вот, я рассуждала так. Лишнее - это шуба! Потому что она - животного происхождения, а всё остальное имеет отношение к растительному миру. Легкотня. Действительно, только умственно отсталый может не выделить из общего ряда - шубу.

А оказывается, так, да не совсем. Эти четыре слова я разослала некоторым своим знакомым. Занимающим не последнее положение в обществе. Не лук люди перебирают. Зав.отделом в администрации района, главный бухгалтер крупного предприятия... Обоснования у всех были одинаковыми, только - разными словами.

Оглашаю вечером этот тест Сашке с Мишей. Да, ответ мгновенно такой же. Говорю:

- Ну, так, да немного не так! А если ещё подумать?

Я имела в виду - по-другому обосновать, почему именно шуба - лишнее. Потому что я ответ ЗНАЛА. Не сама дотумкала, а УЗНАЛА. Кстати, из моих умных взрослых ни один не дотумкал сам.

Санька тут же задаёт мне вопрос, суть которого до меня не в первые секунды дошел:

- Мам, а электронные книги сюда относятся или нет?

Блин, а я и не знаю, относятся сюда электронные книги или нет! Я думала, что мы говорим о тех предметах, которые можно руками потрогать! И я, как умные евреи, не нашла ничего лучше, как ответить Саньке вопросом на вопрос:

- Сань, а при чём тут электронные книги?

- Ну вот смотри. Шуба может быть синтетической, то есть искусственной. Роза тоже может быть искусственной. Дерево может быть в офисе, которое тоже искусственное. А книга? Если мы говорим о настоящих книгах, то искусственной бумаги же не бывает? Листы книги же - обязательно из дерева сделаны, то есть из настоящего материала, не из искусственного? Или уже и бумага у нас тоже искусственная? Но везде же пишут - "сдал макулатуру - сохранил дерево!" Если посмотреть с той стороны, из чего сделаны предметы, то исключать нужно книгу. Потому что только книга не может быть сделана из искусственных материалов, а из настоящих. Из бумаги. А бумага - не искусственное же? Но тогда мы не можем говорить об аудиокнигах и об электронных книгах. Листы электронных книг - они же вообще ни из чего не сделаны!

И Мишка тут же:

- А я понял! Листы! Даже у электронных книг есть листы! И у дерева, у любого, и у пластмассового, и у живого, есть листы, и у розы тоже. А у шубы, ни у какой, ни у настоящей, ни у искусственной, листов нет!

В пять минут этот тест пройден правильно. Ребенком из интерната.

Вот вам и умственно отсталые дети. Санька-то тоже звезд с неба не хватала. Каких там звезд, если у нас в аттестате три целых чуть десятых. У них как-то мозги по-другому работают, что ли, у наших детей? Потому что уткнувшись в "правильно, да не очень" Санькины мозги сразу стали искать какие-то обходные пути. А мои мозги - не стали. Мои мозги были тупо и прямолинейно уверены в своей правоте. Шуба - фауна, остальное - флора. Всё. Другого не дано. Кстати, мои знакомые образованные тётьки были твердолобо упёрты так же.

Сижу после этого и думаю. Вот сидела бы Санька моя перед комиссией таких же образованно-твердолобых. Сказала бы сначала - "шуба". А потом задумалась и без пространных объяснений сказала - "книга". И поехала бы Саня в учебное заведение для олигофренов. Запросто бы поехала. Никто бы не вдавался в подробности, почему вдруг книга-то. А если еще учесть, что ребенок не так давно стресс пережил, находится в непривычной для него обстановке, испугался, не намерен разговаривать вообще или один из членов комиссии не понравился чем-то. Ну, было же у нас такое с Санькой, когда мы медкомиссию эту опекунскую проходили! С Полиной Ивановной Саня работала с удовольствием, а на медосмотр в психдиспансер приехали, а Саня набычилась и молчит. Спрашиваю:

- Чего ты надулась-то? Почему я должна тут перед доктором отдуваться, класть на стол характеристики из школы и распинаться, какая ты хорошая девочка и что у меня никаких жалоб нет?

- А ты не видишь, что я в кабинет войти не успела, а она на меня сразу как на дебилку смотрит и вопросы такие же задаёт? Вот я и не буду ей на них отвечать. Вообще никак. И мне плевать, что она там в своих бумажках напишет! А я - не дебильная!

Ну вот так как-то. То есть - если рядом с ребенком не стоит взрослый, то этому ребенку заполучить умственную отсталость - как два пальца об асфальт.

А чтоб потом снять эту умственную отсталость, нужно будет пройти ряд комиссий и ответить на вот такие тесты.

Этот тест мне прислал в личку человек, который как раз имеет отношение к данной сфере. К умственно отсталым детям.
Этот тест мне прислал в личку человек, который как раз имеет отношение к данной сфере. К умственно отсталым детям.

Оказалось, мне этот тест № 8 пройти - слабО.

Ну, а вам слабО? Убираем вопросы 8 и 9, хватит и 8 вопросов из 10. Не забываем о том, что это - один из тестов для человека, которого ничему в интернате 8 вида не учили. Такой тест для снятия коррекции надо пройти далеко не один.

Только давайте честно и за чистоту эксперимента. Не надо искать ответы на этот тест в интернете для того, чтоб тут в комментариях собственным умом блеснуть. Я вот, честно - смогла правильно ответить только на 5 и 6 вопросы. А на остальные или не ответила вообще, потому что я НЕ ВИЖУ НИКАКОЙ ЛОГИКИ, или ответила неправильно.

А ответы на этот тест сегодня выкладывать тут не буду. Пусть многие почувствуют себя немного олигофренами.

Неее, народ, те, кто пишут - ну, я тест № 8 почти весь прошла - такой ответ не засчитывается. А как мы узнаем, правильный ответ или нет? Тогда уж пишите сами ответы и обоснования.

Ну вот я на 4 вопрос исключила Австрию, потому что все остальные страны имеют выход к морю, а Австрия - нет.

В 5 вопросе я исключила САНИ, потому что они - без колёс. А вот просто написать - "а я ответила на вопрос 4 и 5", не написав ответов - не, не прокатывает такой ответ!