Assel Abilkhamit
2 subscribers

Искусство максимализма

Римский дом Bvlgari представил коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko, которую посвятил шедеврам Бернини и другим знаменитым образцам римского барокко XVII столетия. Кратко том как создавалась коллекция и какие процессы стали самыми трудоемкими.

За изделиями стоит креативный директор Лючия Сильвестри. Она пришла в компанию в 19 лет секретарем Паоло Булгари и через некоторое время занялась самым важным – закупкой драгоценных и полудрагоценных камней. В роли креативного директора Сильвестри дебютировала в 2013 году с коллекцией высокого ювелирного искусства DIVA, после была еще более яркая MVSA. В одном из интервью Лючия признавалась что ей непросто найти общий язык с новым поколением и создавать менее крупные знаковые украшения, ведь ее естественная среда это высокое ювелирное искусство.

В Barocko естественная среда Сильвестри раскрылась как никогда ранее благодаря барочной тематике. Барокко это особенная характеристика европейской культуры 17-18 веков, центром которой был Рим, Вечный город и источник вдохновения дома Bvlgari.

Ожерелье Lady Arabesque из розового золота с грушевидным пурпурным сапфиром (3,42 кар.), грушевидным пурпурно-розовым сапфиром (3,55 кар.), двумя фиолетовыми сапфирами в форме кушона (3,72 кар. - 3,72 кар.), 14 розовыми и фиолетовыми сапфирами в форме кушона и овала (28 , 64 кар.), 11 необычными турмалинами параиба (16,35 кар.), 15 круглыми изумрудами (3,38 кар.), 5 грушевидными алмазами (3,70 кар.), также 157 бриллиантами необычной формы (8,71 кар.) и с бриллиантовым паве (16,94 кар)

Ничто не говорит о барокко больше, чем колье Lady Arabesque. Для того чтобы соединить все элементы потребовалось до 1000 часов. Завитки из розового золота дополнены каплевидными бриллиантами, розовыми и лиловыми шри-ланкийскими сапфирами, драгоценными турмалинами параиба и изумрудами. По словам Сильсвестри Lady Arabesque стала одним из самых сложных изделий коллекции.

Колье Lady Rubellite из розового золота с белым культивированным жемчугом "Akoya" 97, грушевидным рубеллитом (60,79 кар.), 15 аметистовыми бусинами (99,56 кар.), 31 рубеллитом огранки кабошон (49,26 кар.), 20 фантазийными бриллиантами (0,62 карата) и бриллиантовым паве (10,83 карата)

Сотуар Lady Rubellite сочетает в себе жемчуг с аметистами и рубеллитами, кроме того, в основе лежит крупный рубеллит в форме капли. Это джайпурский рубеллит весом более 60 карат необычной каплевидной огранки, он редок не только из-за своего размера, но и за счет того что обладает глубоким цветом и высокой прозрачностью. Сильвестри увидела этот камень, когда была в Индии, и сразу же представила его в таком изделии. Сотуар также предполагает несколько вариантов носки: вдоль декольте, вокруг шеи или каскадом сзади.

Колье Cabochon Exhuberance из желтого золота с тремя танзанитами формы кабошон (180,88 кар), тремя турмалинами (123,98 кар), одним рубелитом (32,98 кар), 4 аквамаринами (182,68 кар), 9 изумрудными бусинами (41,87 кар.), 120 фантазийными бриллиантами (14,11 кар.), 11 круглыми бриллиантами и с бриллиантовым паве (12,64 кар.)

Источником вдохновения для колье Cabochon Exuberance, послужили Фарнезианские сады. Семья Фарнезе заказала свои одноименные сады в конце XVI века, секретный рай был расположен в самом сердце города между Большим цирком и Колизеем и считается самым старым ботаническим садом западного мира. В создании колье потребовалось почти 700 часов, ввиду различной формы и размеров камней мастерам приходилось находить индивидуальные технические решения.

Колье Pink Twist из желтого золота с  рубеллитом в форме кушона (58,00 кар), изумрудами, бриллиантами и с бриллиантовым паве
Колье Pink Twist из желтого золота с рубеллитом в форме кушона (58,00 кар), изумрудами, бриллиантами и с бриллиантовым паве
Колье Pink Twist из желтого золота с рубеллитом в форме кушона (58,00 кар), изумрудами, бриллиантами и с бриллиантовым паве

 Колье Pink Twist это некий возврат к творчеству Булгари 70-х годов, в его центре рубеллит высокой степени прозрачности в 58,00 карат, специально ограненный вручную в Джайпуре по заказу Bvlgari. Это колье можно носить как длинный сотуар или обернуть несколько раз вокруг шеи.

Колье Sapphire Lace из платины с овальным сапфиром (28, 11 кар), круглым бриллиантом (1,05 кар), 22 круглыми сапфирами (13,72 кар), 381 бриллиантом ступенчатой формы (12,79 кар) и бриллиантами круглой огранки (34,62 карат)

Барокко было временем обилия орнаменталистики в различных областях искусства, в частности в моде – с помощью эксцентричных нарядов люди демонстрировали богатство и выражали страсть к радостям жизни. Вырез платья был низким, и женщины носили кружевные воротники для украшения горла. До 900 часов работы потребовалось Bvlgari для перевоплощения этого направления моды в колье Sapphire Lace.

Колье Wings of Rome из платины с грушевидным бриллиантом (11,65 кар), 4 бриллиантами огранки маркиза (1,00 кар - 1,06 кар - E IF 1,00 кар - 1,00 кар), грушевидным бриллиантом (1,07 кар), круглым бриллиантом (3,01 кар), 25 бриллиантами огранки маркиза, круглым бриллиантом (17,33 кар)и с бриллиантовым паве (12,74 ct).

Мост Святого Ангела в Риме является одним из самых ярких примеров архитектуры барокко. В двух шагах от головного офиса Bvlgari в Риме, с вершины папской крепости Кастель Сант Анджело бронзовая статуя Архангела Михаила обозревает город. Ее распростертые крылья стали источником вдохновения при создании платинового колье Wings of Rome. Для создания колье потребовалось почти 800 часов работы. Оно украшенного бриллиантами разной огранки, которые расположены в трех плоскостях для достижения трехмерного эффекта, как если бы они были перьями.

Колье Emerald Star из белого золота с семью изумрудами (145,75 кар.), жемчугом, круглыми бриллиантами и с бриллиантовым паве

Церковь Сант-Иво алла Сапиенца — католический храм в Риме, шедевр римского барокко XVII века, яркое и отточенное творение великого Франческо Борромини, одна из признанных вершин его мастерства. Сложная форма плана и плафона церкви это абсолютная гармония между линиями, контурами и траекториями. В частности, слегка вогнутый, свод церкви повлиял на создание сложной конструкции украшения, в котором сочетаются яркие замбийские изумруды и изысканный жемчуг. Требуется ловкость и большое мастерство, чтобы сбалансировать объемы и пропорции с точки зрения эстетики и комфорта. Ювелиры изучили изумруды и адаптировали каждый отдельный элемент из-за чего работа заняла более чем 900 часов работы.

Кольцо Arabesque из платины с бриллиантом изумрудной огранки (5,07 кар), двумя круглыми изумрудами (0,43 кар), 22 изумрудами (0,44 кар), двумя овальными бриллиантами (0,65 кар), 4 круглыми бриллиантами и с бриллиантовым паве(1,11 кар)

Архитектурное кольцо Arabesque подчеркивает центральный бриллиант весом 5,07 карата, напоминая барочные капители церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале, великолепные по своей линейности и классическим образцам.

Кольцо Ruby Drapery из платины с антикварным рубином в форме кушона (5,048 кар), 24 бриллиантами (1,27 кар), 26 рубинами (3,42 кар) и с бриллиантовым паве (0,91 кар)

Кольцо Ruby Drapery похоже на платье, бриллианты и рубины создают динамику драпирующейся ткани. Идея струящихся складок навеяна скульптурами в стиле барокко, также известными как мраморная вуаль. В сердце изделия кроваво-красный рубин – один из самых редких оттенков драгоценных камней в мире.

Колье Precious Feathers из платины с изумрудом (10,27 кар), круглыми бриллиантами  и с бриллиантовым паве
Колье Precious Feathers из платины с изумрудом (10,27 кар), круглыми бриллиантами и с бриллиантовым паве
Колье Precious Feathers из платины с изумрудом (10,27 кар), круглыми бриллиантами и с бриллиантовым паве

Перья, часто повторяющиеся элементы в барочной иконографии, послужили источником вдохновения при создании веерообразных бриллиантовых орнаментов для колье Precious Feathers. Платиновое колье привлекает взгляд своей каплевидной изумрудной подвеской, которую можно легко отсоединить.

Колье Cupola из белого золота с колумбийским изумрудом (32,88 кар.), бриллиантами и изумрудами различной огранки и с бриллиантовым паве

Колье Cupola было вдохновлено оптическими иллюзиями, созданными художником Андреа Поццо при росписи фресок в римской барочной церкви Сант-Иньяцио. В самом конце строительства церкви, когда здание было почти завершено, не хватало средств на достройку купола. Художник изобрел уловку – потолок был украшен фреской с фальшивым куполом. Именно этот купол вдохновил Лючию Сильвестри на создание колье с мозаикой из бриллиантов и изумрудов обрамляющих центральный колумбийский изумруд, приобретенный Bvlgari в Гонконге. Работа заняла до 900 часов.

Кольцо Raggio di Luce из платины с ограненным бриллиантом (Fancy Vivid Yellow-Orange 5,02 кар), фантазийными бриллиантами в паве (Fancy Intense, Fancy Vivid Yellow 0,92 кар) и 38 причудливыми бриллиантами Step-Cut ( 2,28 кар)

Редкий ярко-желтый треугольный бриллиант, приобретенный в Гонконге, занимает центральное место в кольце Raggio di Luce, а графическая комбинация из желтых и белых бриллиантов воссоздаёт световые эффекты скульптуры Джованни Лоренцо Бернини «Экстаз Святой Терезы», одного из шедевров высокого римского барочного стиля. Скульптура расположена в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Бернини спроектировал часовню так чтобы лучи естественного света смешиваясь с позолоченными бронзовыми лучами, усиливали солнечные лучи, освещающие скульптуру.

Эстетике Bvlgari в целом свойственны скорее геометрические черты и симметрия, например драгоценные камни напоминающие о геометрии римских зданий, изогнутые линии мозаик в форме веера или переосмысленные очертания Колизея. Однако, барочные черты дали возможность в полной мере проявиться склонности Bvlgari к богатству форм, красок, чувственности и драматизму.

Artwork: @ignasi

Напоследок, невозможно не упомянуть еще одно захватывающее произведение, результат коллаборации Bvlgari с испанским художником Игнаси Монреаль, который воплотил коллекцию на холсте, в прекрасных утопических произведениях искусства.