5 способов взбодрить мозг и настроение

6 February

Очень актуально в конце зимы, в начале и в конце проектов, в любой ситуации вялости мысли. Не требует серьезного отрыва от работы и компьютера :). Опытным пользователям рутины посвящается.

Наш мозг устал и не слишком доволен, склонен скорее к критике, чем к конструктиву. Чем можно помочь? «Достать чернил и плакать?» (Б. Пастернак)

Поплакать тоже можно - в условиях рутины нашей нейронной сети полезны эмоциональные всплески. Сидишь и пишешь, пишешь, сколько можно? Мозг естественным образом сопротивляется монотонности, как отмечала еще Н. П. Бехтерева.

Мозг, пока может, сопротивляется монотонности, воюет с ней своими средствами. Какими? Это так называемая самоорганизация, или, точнее, самореорганизация.

Источник: Бехтерева Н.П. «СТЕРЕОТИПЫ МОЗГА И ТВОРЧЕСТВО»

Эмоциональный интеллект всегда на страже наших интересов. Гормональный фон тоже требует разнообразия.

1. Поднимите эмоциональный тонус. Фильмы, книги, представления… Засмеяться, удивиться, обрадоваться, сопереживать и плакать, испугаться! Главное, чтобы «дзынькнуло» и «Самое важное занятие в жизни — баловство. Не взрослей — это ловушка!», как говорил В. Полунин.

Источник:  http://feelfeed.pw/
Источник: http://feelfeed.pw/

Любые яркие фрагменты реальности и вымыслов полезны.

Если одолела рутина и кажется, что ты устал, сходите в цирк. Нет-нет, не для того, чтобы убедиться: вы тот, кто «в цирке не смеется». Посмотрите, как красиво работают акробаты и канатоходцы. Сколько рутинного, ежедневного труда для этого праздника!

Еще полезнее нравящийся героический эпос. Полюбуйтесь на сильных персонажей в экстремальных условиях. Наш мозг, сопереживая, испытывает те же гормональные всплески. Дети любят всевозможных супергероев. Любая игра - гормональная репетиция.

Это могут быть даже «ужастики». Любой хоррор, по исследованиям ученых, помогает человеку сопоставить игровые варианты с реальной жизнью. Вспоминается детство: всякие страшилки, особенно в темноте и с друзьями. Кто сильнее напугает-испугается? Это гормональная встряска.

Человек испытывает сильные эмоции, активизирующие древние мозговые структуры, отвечающие за выживание, но точно знает: все закончится хорошо. Всегда можно выключить фильм или отложить книгу, если «щекотаний нервов» достаточно.

То же самое справедливо и для чтения. Мы переживаем вымышленные ситуации как свои собственные, но избавлены от последствий поступков.

2. Удивиться новому. Найти, разыскать именно то, чего ты не видел, не знаешь, не представлял.

«Человеческая природа жадна на новизну»
Плиний

Вспомним, как удивляются новому дети. Поищите в сети вдохновляющий вас объект, о котором далеко не все знаете. Это может быть что угодно: «странная» природа, ландшафты, животные, растения, архитектура (коллекционирую библиотеки, интересные книжные магазины), идеи, истории чудаков… Долгое время я стимулировала себя «странными цветами перед сном».

А вот полюбуйтесь на эти чудеса природы:

Слайд автора Е. Шугалей для онлайн-занятий
Слайд автора Е. Шугалей для онлайн-занятий

Поневоле представляешь себе практикантов-вершителей, создающих нашу планету в крайне веселом настроении :).

А ведь еще есть и специфические теории строения вселенной, эволюции и т.д. Новизны хватает на любой изысканный вкус.

3. Сделать что-то совершенно новое. Например, почитайте книгу несколько минут вверх ногами, а потом переверните и получите удовольствие от легкости, выросшей скорости. Придумайте себе задание, вы лучше знаете, что может быть непривычным и интересным.

Импровизируйте, не сдерживая свою фантазию, в своей профессиональной сфере или в хобби.

Сделайте безумную, авангардную вещичку, напишите совершенно несвойственный вам «непродающий» текст, крохотную, но абсурдную заметку. Придумайте о себе какую-нибудь фантастическую историю. Достаточно 10-20 минут - и состояние изменится кардинально.

Если какие-то новые проекты вызывают подъем энтузиазма – начните работать хотя бы с небольшой частью новой задачи, направления. Можно делать это для себя, в домашнем режиме.

Как при этом оживляется наш мозг, можно узнать в «Песне импровизатора».

4. Заманить себя прихотями, бесполезностями. Мозг быстро оживляется, начинает работать активно, настроение улучшается. Подробно о практике я уже писала Зачем?! Прелесть «бесполезности».

Посмотрите на результат тех, кто ее сделал в комментариях, особенно на ФБ. Настроение и работоспособность растут!

Еще очень, очень полезно переключить свой мозг на новые нейронные позиции, задействовать глубинные зоны. Сделайте практику "3D-объем хороших решений".

5. Обеспечить себя и свой мозг наградами. О важности наград мы уже говорили, управлению дофаминовыми стимулами учились.

Важнейшее дополнение. Нужно награждать себя и просто так, из самоуважения, из внимания к себе.

Моя любимая история-метафора о том, как Грегори Бейтсон наблюдал за дрессировщиком дельфинов. Тот обучал дельфина находить новые трюки. За каждый новый трюк дельфин получал рыбку. На следующий день, когда дельфин исполнял вчерашнее движение, рыбки не было. Дельфин начинал нервничать, часто от досады выкидывал новый переворот, и тут же получал рыбку.

И так изо дня в день: ни одной рыбки за старый трюк, только за что-то новое. Дельфину хватило 14 дней, чтобы понять правила игры. Он стал буквально неуправляем и счастлив, за один день продемонстрировал целых восемь самых неожиданных "коленец ". "Поднялся на новый качественный уровень обучения ", как сказали бы психологи.

Дельфины веселятся. Источник http://wallpapers-image.ru
Дельфины веселятся. Источник http://wallpapers-image.ru

И вот важный момент, очень важный. В течение этих 14 дней дрессировщик кормил дельфина рыбой вечером, в неучебное время. На вопрос Бейтсона он ответил: "Я делаю это для того, чтобы поддерживать хорошие отношения с дельфином. Иначе он вообще не захочет учиться! "

Будем поддерживать хорошие отношения с самими собой! Поощрять себя, отмечать свои достижения и хвалить себя за них! Иначе зачем нам вообще работать, учиться?

Только для собственного счастья, чтобы счастливых людей рядом с нами и в мире увеличивалось. Счастье передается :-).

Отличного настроения и бодрой свежести!

Интересные и полезные материалы:

Зачем?! Прелесть «бесполезности»

ДОФАМИН - ПОМОЩНИК. ПРАКТИКА (1)

ЧАШИ ВДОХНОВЕНИЯ

Вдохновение по вызову

Уроки любопытства

Подписывайтесь, дорогие друзья, задавайте вопросы! С удовольствием отвечу.