ПОЧЕМУ В АРМЕНИИ КРОМЕ ЦЕРКВЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ АРМЯНСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ?

287 full reads
338 story viewsUnique page visitors
287 read the story to the endThat's 85% of the total page views
3 minutes — average reading time
ПОЧЕМУ В АРМЕНИИ КРОМЕ ЦЕРКВЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ АРМЯНСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ?

В Ереване отметили очередной день города. Ни много ни мало, аж "2801-й". Были салюты в каждом районе армянской столицы, бессмысленные концерты на десятке площадок, щарики, гости, даже глава "Эрмитажа" Михаил Пиотровский. Не было только самого главного - реальных свидетельств этой самой "2800"-летней истории, которые можно было бы показать и потрогать руками.

Ереван гремел от концертов и салютов. Кстати, под конец дня один из фейерверков вызвал сильный пожар в парке Победы. Что стало достаточно символичным завершением фальшивого праздника.

Никол Пашинян, выступая на правительственном торжестве, заявил, что каждый камень каждого здания в Ереване несет в себе частицу наших национальных чаяний и поблагодарил "истинного автора современного Еревана" архитектора Таманяна, того самого, что составил первый генплане города, стирающий все следы азербайджанского Иревана. Пашинян также заявил, что Ереван для него является "символом единения, целостности и самобытности армянского народа" и предложил "вновь пройти по тому пути, который начался 2801 год назад и должен продолжаться тысячелетиями".

О каких тысячелетиях идет речь? Ереван, и это не отрицают и армянские СМИ, стал столицей Армении 28 мая 1918 года, когда АДР согласилась передать город и ряд других территорий новосозданной Армении в обмен на ее отказ от других территориальных претензий. А все, что выдается за свидетельство древности Еревана, как правило, не имеет никакого отношения к истории армянского народа и тем к городу. Город основан во времена Сефевидов.

Почему в "древней" Армении нет исторических памятников? Этот вопрос занимает и ученых, и политиков, и экспертов. И не только азербайджанских. Действительно, в этом "наидревнейшем" государстве, якобы первым принявшим христианство и, вообще, являющимся светочем для всей мировой цивилизации, нет ни одного исторического свидетельства правоты армянских мифотворцев.

Да, территория, ныне занимаемая Арменией, густо уставлена церквями. Но не древними и армянскими лишь частично, потому, что многие из них это переделанные албанские и грузинские храмы. По числу церквей относительно численности населения Армения находится на первом месте в мире. В этой стране нет работы, нет денег, нет экономики, но на каждом шагу можно наткнуться на церковь. Армении нечего представить в списки ЮНЕСКО - все зарегистрированные до сих пор объекты - это церкви.

Ее туристические буклеты - это тоже сплошные церкви. Церкви такие, сякие, на горе, под горой, вид сверху, снизу, сбоку. А где свидетельства той самой "древней" истории? Есть античный храм Гарни, объявленный древнеармянским, но к армянам отношения не имеющий. Есть древний тюркский каменный памятник Гошун-Даш, представляющийся фальсификаторами как "армянский Стоунхендж", "древнейший телескоп" и так далее. Кстати, утверждения по поводу Гошун-Даша опровергли недавно сами армянские ученые.

Есть еще так называемый "Эребуни", якобы пращур современного Еревана. То, что предлагается на обозрение туристам и зарубежным специалистам, - это новодел, выстроенный в 50-х годах прошлого века и выдающийся за памятник почти трехтысячелетней давности. В прошлом году, отмечая "2850"-летие Еревана, организаторы празднеств столкнулись с большой проблемой - им просто нечего было показать туристам и нечего предъявить специалистам.

Помимо церквей (и то не всех), в Армении нет ничего, что имело бы отношение к истории армянского народа и армянской традиции. То есть должны иметься сохранившиеся крепости, дворцы тех самых "армянских царей", которых лженаука в советские времена массово переселила на азербайджанские земли. Где они? Нет не только их стен, но даже фундаментов в глубоких археологических слоях и любых других доказательств того, что они были.

Когда фальсификаторам задают вопрос "где?", они теряются или же начинают мямлить что-то насчет турок, которые де огнем и мечом все сравняли с землей. Это объяснение не выдерживает никакой критики. Невозможно не удивиться: как же так, на территории нынешней Турции те же турки сохранили памятники христианской и античной культуры, и только на землях, переданных с пришествием в регион России армянам, было разрушено все до последнего камня?

Армянская наука этого момента не доработала. Так же она до сих пор не может решить вопрос о том, где разместить столицу "Армении от моря до моря". Ведь территориальные аппетиты у армянства слишком велики, очень им хочется, чтобы "тигранакерты" находились везде - и в Турции, и в Азербайджане, и в Грузии, и даже на юге России или в Крыму. Парочка "тигранакертов" помещена на территорию Турции, еще один после армянской оккупации неожиданно "обнаружился" под Агдамом.

Глава экспедиции, ведущей незаконные раскопки в Карабахе, Гамлет Петросян недавно рапортовал о завершении очередного этапа работ. Ученый из Армении не находил слов, чтобы выразить свое потрясение "феноменальными" находками.

Надо полагать, что в настоящее время основной "Тигранакерт" армянские фальсификаторы решили поместить на оккупированных землях Азербайджана. Так удобнее. Агдам в полном распоряжении оккупантов, и армяне заняты там своим любимым делом - фальсификацией, дающей, по их представлению, право на данные территории. Мифотворчество в Армении всегда было хорошо развито, поселить в Агдаме Тиграна или кого-то еще и сопроводить это соответствующей легендой не составит проблем.

ПОЧЕМУ В АРМЕНИИ КРОМЕ ЦЕРКВЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ АРМЯНСКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ?