114 subscribers

Зачем нужна процедура KYC — «знай своего клиента»?

Зачем нужна процедура KYC — «знай своего клиента»?

Как крипто сообщество относится к идентификации пользователей, готово ли оно проходить процедуру KYC и доверять свои данные биржам?

Новый опрос от исследовательского центра KickAcademy выявил несколько любопытных тенденций, сложившихся среди трейдеров.

Что такое KYC?

Регулирующие органы во всем мире работают над созданием глобальных стандартов — правил KYC — от англ. «know your customer» (знай своего клиента). Эти стандарты применяются к финансово-технологическому сектору и криптовалютам. Технологический сектор, который начинался с анонимных одноранговых платежей, сейчас принимает во внимание безопасность традиционных финансов, а это означает соответствие правилам KYC. Оно является контрольным нормативом, помогающим опознать личность клиента. Суть его в том, что пользователи сервиса при регистрации или после нее должны предоставить документы, идентифицирующие их личность (обычно это паспорт, водительские права, фотография или селфи). 

В период с 2000 года по 2010 год в большинстве юрисдикций: в США и Канаде, в большей части европейских стран, Южной Африке, России, Индии, Сингапуре, Южной Корее, Китае и Японии (и это лишь некоторые из государств) — было принято законодательство, регулирующее правила KYC и AML (законы о противодействии легализации денежных средств, полученных преступным путем). В результате этого банки и связанные с ними финансовые институты стали в обязательном порядке выполнять требования законодательства о борьбе с отмыванием денег. 

В криптосообществе процедура KYC была принята с долей скепсиса, поскольку пользователи боялись раскрывать свои данные, которые могли попасть в руки мошенников. Более того, по мнению многих крипто пользователей, процедура KYC противоречила самой идее анонимности в использовании криптовалют. Однако с ростом популярности, развитием инфраструктуры и с принятием концепции криптовалютных платежей во многих странах мира, настроения среди большинства пользователей изменились. 

Об изменении мнений в криптоиндустрии среди сообщества активных криптопользователей говорит опрос, проведенный KickAcademy среди 624 респондентов из Индонезии, США, России, Индии и Вьетнама, а также ряда других стран, активно торгующих криптоактивами на биржах.

Выводы

1. Проведенный опрос показал, что число пользователей, которые положительно или нейтрально относятся к процедуре KYC и готовы ее проходить, в 4 раза больше тех, кто высказался относительно нее крайне негативно. 

2. Большинство положительно оценивают то, что прохождение KYC для торговли на бирже является требованием государственных регуляторов. 

3. Обоснованный страх пользователей за сохранность своей конфиденциальной информации ставит перед криптоиндустрией нетривиальную задачу по сохранению баланса между безопасностью и соблюдением необходимого регламента. 

4. На данном этапе развития продуктов и сервисов для компании Kick Ecosystem выбор надежного партнера в области KYC на бирже KickEX — одна из самых приоритетных задач. Мы намерены воспользоваться услугами компании Sum&Substance, которая уже успела зарекомендовать себя в качестве лидера рынка KYC/AML в Центральной, Восточной Европе и Азии. Их опыт и инструменты позволят решить вопросы, связанные с накладными расходами и рисками, в то же время обеспечив нашим клиентам надежную защиту их данных. Обработкой документов и селфи пользователей, прошедших KYC, занимается провайдер Sum&Substance. Kick Ecosystem не будет хранить все данные пользователей у себя, получая лишь обезличенные данные, что будет служить дополнительной защитой от возможной угрозы кибератак и кражи данных третьими лицами.

5. Проведенный опрос еще раз доказывает тенденцию постепенного смещения мнения среди криптопользователей: от негативного в сторону нейтрального и положительного.