Как брендам найти наиболее безопасный мессенджер для бизнеса

26 March

Переписка — одна из самых личных форм онлайн-общения, причем не только между друзьями, членами семьи и коллегами, но еще и между брендами и их клиентами. Все больше компаний признают, что обмен сообщениями — это наиболее человечный и эффективный инструмент коммуникации с аудиторией. Впрочем, некоторые организации не следуют всеобщему тренду и не переходят в мессенджеры. Обычно они задаются двумя вопросами: 1) Являются ли мессенджеры действительно безопасным способом передачи конфиденциальной информации? 2) Какие шаги предпринимают мессенджеры для обеспечения безопасной коммуникации компаний со своими клиентами?

Кристина Констандаке, коммерческий директор Rakuten Viber

Развитие мессенджеров: на пороге новой эры общения с клиентами

Каждый раз внедрение новой технологии или модернизация уже существующего решения вызывает опасения, что такое нововведение будет применяться некорректно или приведет к утечке личных данных клиентов. Чтобы развеять сомнения, полезно взглянуть на то, как за последние годы технологии произвели революцию в банковском деле и значительно улучшили отношения между банками и их клиентами.

Раньше чтобы предоставить банку конфиденциальную финансовую и личную информацию, приходилось тратить значительное количество времени: необходимо было собрать все возможные виды документов, подтверждающих вашу личность, прийти в местное отделение банка и отстоять длинную очередь. Мобильные технологии значительно упростили этот процесс. Теперь чтобы открыть или закрыть счет, перевести деньги или произвести практически любую другую банковскую операцию, вам достаточно иметь под рукой мобильный телефон. От таких изменений выигрывает как бизнес, так и клиенты. И хотя сейчас мы воспринимаем мобильный банкинг как должное, когда он только появился, ситуация была иной. Многие относились к нововведению с некоторым опасением, считая мобильные банковские операции небезопасными.

То же самое касается и сегодняшней ситуации с приложениями для обмена сообщениями. Как и мобильный банкинг, мессенджеры вроде Viber, WhatsApp и Facebook Messenger, открывают новые возможности для коммуникации брендов со своими аудиториями.

Как выбрать наиболее безопасный мессенджер для вашего бизнеса

Если вы хотите найти максимально безопасное приложение для обмена сообщениями, нужно удостовериться в том, что оно отвечает определенным критериям безопасности.

  1. Сквозное шифрование

Это некий золотой стандарт, когда речь заходит о безопасности. Сквозное шифрование означает, что сообщения шифруются (и представляют собой нечитаемый код, который не смогут расшифровать даже хакеры) на устройстве отправителя перед отправкой. Сообщения конвертируются обратно в читаемый текст только после того, как поступают на устройство получателя. Таким образом, даже если хакеры перехватят сообщения «по пути», прочитать послание будет невозможно.

Сквозное шифрование, в первую очередь, применяется в личных чатах пользователей. Для предприятий, которые хотят отправлять сообщения своим клиентам, самое доступное решение – шифрование при передаче.

  1. Шифрование при передаче

Шифрование при передаче сообщения используется, когда оно отправлено не конкретным пользователем, а через платформу бренда с использованием протокола API. Как только сообщение отправлено (и находится «в пути»), оно зашифровывается, а расшифровывается только после того, как попадает во внутреннюю систему мессенджера. Перед отправкой ответа обратно пользователю или компании сервер снова шифрует сообщения.

Шифрование при передаче обеспечивает максимально высокий уровень безопасности для брендов. Они могут быть уверены, что их сообщения защищены от хакеров.

  1. Сообщения не хранятся на серверах

Обмен сообщениями в мессенджере намного безопаснее, чем использование электронной почты, потому что здесь данные не хранятся на серверах провайдера. Разница в следующем: провайдер электронной почты может разрешить другим компаниям читать ваши электронные письма, чтобы показывать вам целевую рекламу. Надежное приложение для обмена сообщениями такого вторжения в частную жизнь не допускает.

  1. Протокол https

Чтобы определить наиболее безопасное приложение для обмена сообщениями, нужно обязательно удостовериться в наличии HTTPS протокола (Hypertext Transfer Protocol Secure) — протокола защищенной передачи гипертекстовых данных.

Он подразумевает безопасное соединение между протоколом партнера и системой, которую использует мессенджер. Это еще один уровень безопасности, защищающий любые сообщения, которые бренд отправляет своим клиентам.

  1. Белый список IP-адресов

Надежный мессенджер всегда проверяет входящие бизнес-сообщения, чтобы пользователь был уверен — они действительно исходят от компании, а не от мошенников, выдающих себя за бренд. Это делается с помощью белого списка IP-адресов.

Иными словами, мессенджер принимает сообщения от внешних партнеров только с определенных IP-адресов (определенного интернет-протокола). Эти IP-адреса должным образом отбираются, проверяются и настраиваются в системе провайдера. Если сообщение якобы отправлено брендом-партнером, но на самом деле пришло с абсолютно другого IP-адреса, оно будет отклонено провайдером и до пользователей не дойдет.

Теперь, когда вы знаете, каким критериям безопасности должны отвечать мессенджеры, необходимо подумать о приоритетах вашего бизнеса и о том, как вы будете использовать мессенджер для достижения своих бизнес-целей.

Точное попадание: почему мессенджеры превосходят электронный маркетинг

Для многих компаний — особенно банков и финансовых институтов — безопасность и скорость доставки являются решающими факторами при выборе способа коммуникации с клиентами. Доставлять им сообщения организации стараются максимально безопасным и удобным способом. При этом компаниям важна еще и экономическая эффективность.

По всем этим параметрам отправка сообщений в мессенджере — наиболее подходящий вариант. Это экономичнее, чем отправка традиционных SMS, и сообщения в мессенджере пользователи открывают гораздо чаще, чем электронные письма. Исследование показало , что процент открытий в случае с мессенджерами составляет 75% — более чем в 45 раз выше, чем доля открытых сообщений в электронной почте, и почти в три раза выше, чем процент открытий push-уведомлений. Более того, сообщения в мессенджерах могут содержать большее количество символов, чем традиционные SMS — в некоторых случаях 1000 знаков по сравнению со стандартными 160 для SMS.

Несмотря на то, что мессенджер — отличный выбор при общении с клиентами, некоторые из пользователей все же могут с недоверием отнестись к сообщению от компании в чате. Давайте посмотрим, что их может беспокоить и как с этим бороться.

Клиент превыше всего: развеять его страхи и больше общаться

Проблема безопасности вызывает наибольшее беспокойство у клиентов. Как только вы выбрали мессенджер, соответствующий упомянутым выше критериям безопасности, вы должны объяснить клиентам, что повода для беспокойства у них нет.

Еще одна проблема заключается в необходимости удостовериться в том, что сообщение получено действительно от бренда. У мессенджеров есть несколько способов проверить это — например, отображать отправителя сообщения как название компании, а не как номер мобильного телефона. У отправителя также будет свой собственный профиль с информацией о компании, часто содержащий официальный логотип, адрес и номер телефона, а также официальные бренды отмечены синей галочкой, показывающей, что компания была проверена мессенджером и признана официальным партнерским брендом.

Наконец, пользователи могут быть уверены, что их сообщения останутся конфиденциальными и после того, как поступят на устройства. Это связано с тем, что безопасные мессенджеры для бизнеса не отображают содержимое сообщения в уведомлении на заблокированном экране. Все, что видит пользователь — это «1 новое сообщение». Чтобы прочитать его, им нужно будет разблокировать устройство и открыть приложение.

Главное — дать клиентам уверенность в том, что они могут безопасно использовать мессенджеры в коммуникации с брендами. Как только они обретут эту уверенность, обмен сообщениями с брендами в мессенджере будет восприниматься ими как быстрый, безопасный и удобный способ взаимодействия для обеих сторон.

Статья относится к рубрикам: Мнения экспертов

Источник: PLUSworld.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Facebook и Яндекс.Дзен , чтобы присоединиться к профессиональному сообществу в теме Банки и Технологии и быть в курсе происходящего.