Маркетплейсы: Shopify - тоже?

13 May

Ну что, друзья, мы дождались. В конце апреля Shopify выпустил свой собственный маркетплейс. Да-да SaaS платформа, которую использует более 1 млн интернет магазинов, пошла по модели D2C маркетплейса. Но обо все по порядку.

Для начала про Shopify.

Shopify Inc (NYSE:SHOP) - это канадская компания с штаб квартирой в Оттаве. Трое основателей начали бизнес в 2004 году, с интернет магазина по продаже сноуборд экипировки. Так как они были не очень довольны существующими в тот момент на рынке CMS платформами - они решили написать интернет магазин самостоятельно. Tobias Lutke используя открытый код и инструментарий Ruby on Rails разработал магазин за 2 месяца.

В 2006 году появилась платформа Shopify.

2019 год компания завершила очень бодро.

Обслуживаемый GMV составил 61,1 млрд долл (это примерно в 5,5 раз меньше Амазона), но рост год к году составил 49%

Доля онлайн продаж в США, GMV
Доля онлайн продаж в США, GMV

Выручка составила 1.6 млрд долл (это примерно 2,6% от обслуживаемого GMV)

На площадке более 1 млн активных интернет магазинов.

Динамика роста GMV (включая 1 квартал 2020)
Динамика роста GMV (включая 1 квартал 2020)

О компании можно рассказывать много и долго. Детальный отчет по результатам 2019 года можно прочитать в нашем телеграмм канале @NotBorringPPT

Когда Тоби спросили станет ли он «Будущим Амазоном», он ответил «Амазон строит империю, мы вооружаем повстанцев» и это отчасти правда. Основное количество интернет магазинов Shopify в США

И если смотреть на статистику BuildWith - Shopify вторая по популярности eCommerce платформа в мире.

Несколько лет назад Shopify начали уверенное движение в создание экосистемы для торговли. Начиная от розничных терминалов и заканчивая 6 river system (купленной за $450 млн) - облачной системой для автоматизации складских процессов

POS терминал - разработка Shopify
POS терминал - разработка Shopify

Понятно, что Shopify всегда был Marketplace Friendly и всегда имел прямую интеграцию с площадками, так и предоставлял необходимый API.

Но обладая базой мерчантов в 1 млн активных продавцов (у Amazon 1.1 млн) и имея доступ к логистическим технологиям Shopify решили объединить все эти активы в новый D2C (Direct-to-consumer) маркетплейс.

В конце апреля Shopify обьявили о запуске клиентского приложения с простым названием SHOP.

Приложение появилось на месте сервиса по отслеживанию посылок - Arrive
Приложение появилось на месте сервиса по отслеживанию посылок - Arrive

На мой субъективный взгляд площадка находится в режиме теста. И конечно - это далеко не Amazon, но интересен сам подход и модель D2C маркетплейса. В условиях «усталости от изобилия ассортимента» Shopify идёт путём подписки на бренд/магазин. Создание маркетплейса нужного именно вам, с брендами которые нужны именно вам. Вот это действительно интересно.

Приложении до сих пор много осталось от системы отслеживания посылок, и после регистрации нас встречает пустой экран с предложением добавить трекинг номер. Вкладка магазин - тоже пустая. И вы можете, воспользовавшись примитивной поисковой строкой, найти нужный вам магазин и добавить его в список отслеживаемых. Все товары этого магазина появляются в ленте.

Когда вы выбираете товар - приложение открывает в отдельном окне мобильную версию сайта и там уже происходит процесс покупки. Разумеется пока это выглядит довольно странно, но так как магазины сделаны в едином технологическом стеке они могут контролировать единый опыт. В том же Яндекс.Маркете нет гарантии того, что магазин будет иметь мобильную версию сайта.

Эксперты по разному отреагировали на приложение. Кто-то не понимает ценность для бренда и как бренд может себя продвигать, в отличии от Instagram. Некоторые сомневаются что B2B компания (Shopify) сможет быть успешной в создании B2C продукта. Но на мой взгляд - компания еще ищет свое новое УТП и старается не идти по модели Амазон максимально используя свои ресурсы. Разумеется они поправят поиск, разберутся с категориями, сделают инструменты продвижения, разберутся с единой корзиной и оплатой на площадке, как и все маркетплейсы. Тем интереснее нам будет наблюдать за их дальнейшими шагами.

Плюс надо не забывать, что приложение по отслеживанию заказов уже имеет аудиторию в 16 млн пользователей. С одной стороны даёт стабильный трафик, с другой данные по покупателям и их покупкам для использования в рекомендательных системах. Это отличный пример для Почты России!

А что думаете вы? Взлетит? Комментируйте ниже!

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм @NotBorringPPT

Еще про маркетплейсы:

Маркетплейсы: Amazon основные достижения в 2019 году (часть 1)

Маркетплейсы: eBay, Walmart, Jet.com, Google Shopping, Target, Wish + Social commerce (часть 2)