Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Как написать финальное сражение в сценарии

Оглавление

Когда дело доходит до свержения большого босса, вы должны быть изобретательными.

История - это слияние множества различных идей. Если смотреть на неё в целом, то это развлечение. Но для авторов сценарий всегда разбивается на элементы, чтобы понимать, как они работают. Рассказчики всегда анализируют и формулируют новые способы обновлять эти элементы, чтобы мы могли сделать наши собственные истории такими же убедительными, как те, которые нам нравилось слушать.

Одна из самых трудных вещей, которую нужно исправить, - это финальная битва.

Это тот момент во время кульминации, когда ваш персонаж должен встретиться лицом к лицу со своими самыми большими страхами и антагонистом. Это напряженная сцена, где мы понимаем их изменения и видим замысел на котором строится фильм или сериал... но не всегда всё идёт по плану.

Сегодня я хочу рассказать о финальных битвах и взять несколько советов с ютуб канала Lessons From The Screenplays о том, как вы можете сделать свои битвы запоминающимися.

Как написать финальную битву

Если вы смотрели видео, то знаете, что они использовали фильм "Несколько хороших парней" в качестве основного примера.

Вместо того, чтобы повторять информацию из ролика, я хотел добавить несколько новых примеров, чтобы помочь нарастить ваш творческий потенциал.

Убедительные Ставки

Секретная формула для каждого жанра состоит в том, чтобы убедиться, что он сосредоточен вокруг высоких ставок. Мы должны заботиться о том, что происходит с персонажами, чтобы финальная битва была интересной. Эти ставки будут различаться между жанрами.

Такой фильм, как "Гладиатор", может быть посвящен судьбе Рима. Но в чем-то вроде "Немножко беременна" ставки могут быть просто счастье семейной пары. В "Одиннадцать друзей Оушена" - это одновременно и получение денег из казино, и вернуть Тесс обратно.

В "Крике" вы буквально боретесь за свою жизнь.

Чем более убедительно вы создадите ставки для персонажей, тем более захватывающим может быть ваше окончательное противостояние.

Чётко очерченное Поле Битвы

В "Несколько хороших парней" зал суда используется в качестве поля боя. Этот четко определённый аспект также касается того, как эти стороны борются. Это могут быть мечи, остроумие, кулаки. Более чем вероятно, что шансы должны быть не в пользу вашего главного героя.

В фильме "Грань будущего" - это буквально поле битвы. В "Немножко беременна" - это больница. В "Крике" - это дом. В "Касабланке" - это аэродром.

Как только вы знаете, где будет происходить действие, вы запираете их внутри, что оказывает на героев давление.

Вы не можете сбежать из зала суда. Из Колизея никуда не деться. Или даже с баскетбольной площадки в "Космическом джеме".

Именно здесь вы будете раскрывать ценности своего персонажа.

-2

Ценности ваших персонажей

Из чего сделаны ваши персонажи? Когда вы заставляете их завершить свою арку, в какую ситуацию вы можете их поставить, чтобы проверить их?

Может быть, Рокки продержится все раунды с Кридом?

Действительно ли это бег в аэропорту из "Реальной любви" или обнажить свою душу на новогодней вечеринке в "Когда Гарри встретил Салли" подходят для героев?

В фильме, подобном "Темному Рыцарю", Бэтмену приходится использовать технологию слежения за мобильными телефонами, чтобы найти Джокера, что раздвигает границы его морали.

Это подводит нас к заключительному элементу обсуждения.

-3

Повышение Давления

Лучший способ усилить финальную битву в вашем сценарии - это продолжать наращивать давление. Дело не только в плохом и хорошем, но и в том, что стены могут сомкнуться.

Мало того, что Индиана Джонс должен выбрать правильный Святой Грааль, он должен сделать это, пока его отец умирает и когда на него нацелены пистолеты.

В "40-летнем девственнике" он не просто сбивает женщину, которую любит, но делает это на велосипеде, потому что у него нет машины.

Или в "Гладиаторе" он сражается на ринге, будучи раненым и окруженным охранниками, которые, возможно не верны ему.

Вы даже можете иметь бомбу, как в "Армагеддоне", когда Брюс Уиллис старается взорвать астероид, который может погубить Землю.

-4

Суммируя всё это

Как вы можете видеть, добавление разных элементов повышает нужное количество давления, что действительно может вывести ваш сценарий на новый уровень. Поэтому в следующий раз, когда вы захотите написать свою финальную битву, помните, что всё это происходит от персонажа, ставок и дополнительного давления.

Вам нужно, чтобы зрители заботились о результате и постоянно беспокоились, что всё не пойдет по плану персонажа.

Какие ваши любимые финальные сражения? Напишите о них в комментариях.

Наш сценарный курс

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Рекомендуем почитать
Документы, вакансии и контакты