У Чуваш одна Традиционная Истинная Религия, данная им Богом – ТУРĂ.

26 May
Из РАПОРТА священника А.Бермана: «ДИСЦИПЛИНАРНУЮ КОМИССИЮ ПРИ СВЯЩЕННОМ СИНОДЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. РАПОРТ 9 мая 2003 в г. Чебоксарах произошло событие, всколыхнувшее жизнь епархии. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава освятил гигантскую статую «Матери-Покровительницы».
Статуя, установленная на западном берегу так называемого Чебоксарского залива, изначально задумывалась как изображение, выполненное в традициях ритуальной скульптуры, и носила название «Мать-Покровительница». Божество с таким именем известно в чувашской языческой религии, и оно почиталось язычниками в числе так называемых «великих богов». Крещение чувашей во все времена шло с трудом, и даже в начале ХХ в. значительная часть чувашей не была крещена, и церковная статистика учитывала сотни язычников. Катехизация же чувашского населения вообще находится в зачаточном состоянии, так как до сих пор в сознании чувашей значительное место занимает наследие их языческой религии. Актуализация этих верований, связанная с открытием т.н. монумента Матери Покровительнице может крайне негативно отразиться на и без того непрочном христианском сознании чувашей.
Сегодняшние попытки оспорить языческое содержание статуи отличаются чрезвычайной наивностью. Так, в последнее время появилась новая версия названия изваяния - «Памятник Матери», в котором уже не упоминается «Покровительница». Однако в Чебоксарах, на «холме Славы» уже стоит аллегорическое изображение матери, которая благословляет коленопреклоненного воина на борьбу с врагом, и наличие «второй Матери» у Чебоксарского залива создает некоторую двусмысленность относительно «матерей».
Истина же состоит в том, что новое изваяние, на открытии которого присутствовал владыка Варнава и другие клирики епархии, есть действительно идол чувашского национального божества. Изваяние представляет собой женскую фигуру в традиционной чувашской одежде (что лишний раз доказывает отсутствие христианского универсализма в этом изображении и сосредоточенность на узком чувашском смысле кумира), с распростертыми руками, воздвигнутой на колонне или столбе, на котором высечена формула языческого благословения: «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви». То есть благословение простирается только на чувашей, а не на русских, мордву, марийцев или татар, которых в Чувашии немало. 
В том, что данная статуя является кумиром, отдавал себе отчет и главный вдохновитель этого проекта Президент Чувашии Н. Федоров. На открытии монумента он сказал дословно следующее: «Начиная с библейского золотого тельца, люди поклонялись памятникам. И хотя Господь говорит: «не сотвори себе кумира», надеюсь, Бог меня простит, если я скажу, что есть один кумир на этом свете, которому можно и нужно поклоняться - это Мать». Сравнение этой новопостроенной «Матери» с золотым тельцом прозвучало, как видим, из уст самого заказчика монумента.
Не удивительно, что Президент сам отпускает себе грехи, в том числе и нарушение второй заповеди, но присутствие Митрополита Варнавы на открытии кумира «Матери Покровительнице» не просто «снимало», а как бы санкционировало это нарушение при том, что Св. Писание говорит: не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20, 4-5;Втор.5, 8-9). 
У подножия кумира, перед столбом, на котором он стоит, клириками епархии был кощунственно пропет канон Пасхи, что фактически уравняло радость по поводу построения кумира и светлый праздник Христова Воскресения v праздник победы истинного Бога над смертью и грехом, сделав их в сознании чувашей равновеликими и достойными равного поклонения. Но в Св. Писании сказано: не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними; ибо Я Господь, Бог ваш (Лев.26, 1).
Помимо этого, было совершено освящение так называемой «новой лестницы», которая, в действительности, плавно переходит в пьедестал и столб, установленного не нем, на высоте нескольких десятков метров, кумира. Это освящение однозначно было воспринято присутствовавшими зрителями, как освящение подножия идола. 
«Форма постамента, идущая из далеких времен, вернее, ее конусообразная модель, связана с древнейшими космогоническими представлениями о модели Мироздания. Ниши со своими овальными вершинами подчеркивают очертание Небосвода. Верх постамента отмечен орнаментом - знаком Солнца, что еще больше обогащает его образный строй и яснее раскрывает замысел создателей монумента» - говорится в проекте статуи. Рассмотрим, что же представляют собой древнейшие космогонические представления чувашского народа.
Одним из важнейших актов творения в чувашских языческих мифах предстает создание космической опоры. В результате образуются два мира – верхний и нижний, и на этой основе развивается система парных противопоставлений, с помощью которых описывается вся структура космоса. Так, различаются горизонтальная (земная твердь) и вертикальная (Ама ту «Мать-гора» и Ама йывăç «Мать-дерево») космические опоры. Согласно представлениям чувашей, они покоятся на мировом океане (вспомним, что монумент Матери-Покровительницы окружают фонтаны и расположен он на берегу Залива). Мифическая первогора Ама ту и растущее на ее вершине мировое дерево Ама йывăç как воплощение высшей сакральности имеют божественные черты. 
«Мать-гора» воспринимается как образ мира, модель Вселенной, в ней отражены все основные элементы космического устройства. Она находится в центре мира, на «пупе земли» (çĕр кăвапи çинче), где пересекаются все оси мира. Здесь нужно отметить, что рассматриваемый монумент так же располагается на холме. На вершине «Матери-горы», как ее продолжение, находится мировое дерево Ама йывăç – «Мать-дерево». Ама йывăç является центральным элементом вертикальной космической модели, соединяя верхний (небесный), средний (земной) и нижний (преисподний) миры. 
Земное подобие вышеописанной модели мира представляло собой киреметище. Оно состояло из сориентированной по сторонам света четырехугольной ограды с воротами по трем сторонам (монумент имеет на трех сторонах ниши, символизирующие небосвод ); в центре находилось жертвенное дерево (Ама йывăç – «Мать-дерево») (у подножия монумента имеется специальный стол для цветов, весьма напоминающий алтарь ). 
Мировое дерево Ама йывăç по функции тождественно горе Ама ту, практически являясь ее продолжением по вертикали, поэтому эти два объекта описываются вместе. Их описания встречаются в культовых текстах, использовавшихся чувашскими знахарями и шаманами – юмаç. Одним из основных ритуалов юмаç было принесение для священнодействия ковша с водой и обнесение ковшом с водой того, над кем совершается культовое действие. Святой водой был трижды обнесен и окроплен монумент «Матери» во время освящения.
Время установки и открытия монументы примерно совпадают с чувашскими языческими праздниками Мăн кун и Калăм. 
Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что скульптура «Матери – Покровительницы» представляет собой антропоморфное изображение Матери-дерева (Ама йывăç). Постамент представляет собой Мать-гору (Ама ту), стоящую на «пупе земли», посреди фонтанов, символизирующих воды мирового океана. Всю архитектурную композицию можно охарактеризовать так же как воспроизведенное при помощи изобразительных средств современного монументального искусства старинное чувашское святилище – киремет карти. Священнослужители, участвовавшие в освящении монумента, выполнили функции чувашских шаманов – юмаç, что совершенно недопустимо с точки зрения православной веры.
Столь чудовищный синкретизм верований, который втолковывается в головы молодежи, подкрепляется и освящается именно тем фактом, что на открытии монумента Матери Покровительнице присутствовал владыка Варнава. 
В информации, прозвучавшей по всероссийскому радио на следующей день после открытия монумента, было сказано, что в Чебоксарах был открыт монумент Матери-Покровительнице (прозвучало именно это название), с именем которой население Чувашии связывает свои надежды на лучшее будущее, и на открытии присутствовал Митрополит Варнава. Опровержения на эту информацию не последовало, следовательно, владыка Варнава знал, что в действительности открывается языческий идол, с именем которого чувашское население связывает свои надежды на будущее, а не с именем Христа или Божией Матери. Он не возвысил своего голоса и не разъяснил своему стаду, что идолы язычников - дело рук человеческих, подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134, 15,18), но, как пастух лихой, повел народ навстречу кумиру. Более того, владыка Варнава не только присутствовал вместе с другими клириками на церемонии открытия кумира, но и совершал в тени идола священнодействие, фактически санкционируя и легитимизируя возрождение чувашского язычества.
В начале июня у подножия статуи совершили свои обряды и другие язычники - кришнаиты, что еще раз доказывает, что эта статуя действительно является языческим идолом.
Как преднамеренное оскорбление православной веры можно расценить и тот факт, что устанавливали монумент в ночь на Великую Субботу, как раз в тот момент, когда на службе читается паремия из книги Даниила, о том, как царь Навуходоносор приказал покланяться золотому идолу. …»
Из РАПОРТА священника А.Бермана: «ДИСЦИПЛИНАРНУЮ КОМИССИЮ ПРИ СВЯЩЕННОМ СИНОДЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. РАПОРТ 9 мая 2003 в г. Чебоксарах произошло событие, всколыхнувшее жизнь епархии. Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава освятил гигантскую статую «Матери-Покровительницы».
Статуя, установленная на западном берегу так называемого Чебоксарского залива, изначально задумывалась как изображение, выполненное в традициях ритуальной скульптуры, и носила название «Мать-Покровительница». Божество с таким именем известно в чувашской языческой религии, и оно почиталось язычниками в числе так называемых «великих богов». Крещение чувашей во все времена шло с трудом, и даже в начале ХХ в. значительная часть чувашей не была крещена, и церковная статистика учитывала сотни язычников. Катехизация же чувашского населения вообще находится в зачаточном состоянии, так как до сих пор в сознании чувашей значительное место занимает наследие их языческой религии. Актуализация этих верований, связанная с открытием т.н. монумента Матери Покровительнице может крайне негативно отразиться на и без того непрочном христианском сознании чувашей.
Сегодняшние попытки оспорить языческое содержание статуи отличаются чрезвычайной наивностью. Так, в последнее время появилась новая версия названия изваяния - «Памятник Матери», в котором уже не упоминается «Покровительница». Однако в Чебоксарах, на «холме Славы» уже стоит аллегорическое изображение матери, которая благословляет коленопреклоненного воина на борьбу с врагом, и наличие «второй Матери» у Чебоксарского залива создает некоторую двусмысленность относительно «матерей».
Истина же состоит в том, что новое изваяние, на открытии которого присутствовал владыка Варнава и другие клирики епархии, есть действительно идол чувашского национального божества. Изваяние представляет собой женскую фигуру в традиционной чувашской одежде (что лишний раз доказывает отсутствие христианского универсализма в этом изображении и сосредоточенность на узком чувашском смысле кумира), с распростертыми руками, воздвигнутой на колонне или столбе, на котором высечена формула языческого благословения: «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви». То есть благословение простирается только на чувашей, а не на русских, мордву, марийцев или татар, которых в Чувашии немало.
В том, что данная статуя является кумиром, отдавал себе отчет и главный вдохновитель этого проекта Президент Чувашии Н. Федоров. На открытии монумента он сказал дословно следующее: «Начиная с библейского золотого тельца, люди поклонялись памятникам. И хотя Господь говорит: «не сотвори себе кумира», надеюсь, Бог меня простит, если я скажу, что есть один кумир на этом свете, которому можно и нужно поклоняться - это Мать». Сравнение этой новопостроенной «Матери» с золотым тельцом прозвучало, как видим, из уст самого заказчика монумента.
Не удивительно, что Президент сам отпускает себе грехи, в том числе и нарушение второй заповеди, но присутствие Митрополита Варнавы на открытии кумира «Матери Покровительнице» не просто «снимало», а как бы санкционировало это нарушение при том, что Св. Писание говорит: не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20, 4-5;Втор.5, 8-9).
У подножия кумира, перед столбом, на котором он стоит, клириками епархии был кощунственно пропет канон Пасхи, что фактически уравняло радость по поводу построения кумира и светлый праздник Христова Воскресения v праздник победы истинного Бога над смертью и грехом, сделав их в сознании чувашей равновеликими и достойными равного поклонения. Но в Св. Писании сказано: не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними; ибо Я Господь, Бог ваш (Лев.26, 1).
Помимо этого, было совершено освящение так называемой «новой лестницы», которая, в действительности, плавно переходит в пьедестал и столб, установленного не нем, на высоте нескольких десятков метров, кумира. Это освящение однозначно было воспринято присутствовавшими зрителями, как освящение подножия идола.
«Форма постамента, идущая из далеких времен, вернее, ее конусообразная модель, связана с древнейшими космогоническими представлениями о модели Мироздания. Ниши со своими овальными вершинами подчеркивают очертание Небосвода. Верх постамента отмечен орнаментом - знаком Солнца, что еще больше обогащает его образный строй и яснее раскрывает замысел создателей монумента» - говорится в проекте статуи. Рассмотрим, что же представляют собой древнейшие космогонические представления чувашского народа.
Одним из важнейших актов творения в чувашских языческих мифах предстает создание космической опоры. В результате образуются два мира – верхний и нижний, и на этой основе развивается система парных противопоставлений, с помощью которых описывается вся структура космоса. Так, различаются горизонтальная (земная твердь) и вертикальная (Ама ту «Мать-гора» и Ама йывăç «Мать-дерево») космические опоры. Согласно представлениям чувашей, они покоятся на мировом океане (вспомним, что монумент Матери-Покровительницы окружают фонтаны и расположен он на берегу Залива). Мифическая первогора Ама ту и растущее на ее вершине мировое дерево Ама йывăç как воплощение высшей сакральности имеют божественные черты.
«Мать-гора» воспринимается как образ мира, модель Вселенной, в ней отражены все основные элементы космического устройства. Она находится в центре мира, на «пупе земли» (çĕр кăвапи çинче), где пересекаются все оси мира. Здесь нужно отметить, что рассматриваемый монумент так же располагается на холме. На вершине «Матери-горы», как ее продолжение, находится мировое дерево Ама йывăç – «Мать-дерево». Ама йывăç является центральным элементом вертикальной космической модели, соединяя верхний (небесный), средний (земной) и нижний (преисподний) миры.
Земное подобие вышеописанной модели мира представляло собой киреметище. Оно состояло из сориентированной по сторонам света четырехугольной ограды с воротами по трем сторонам (монумент имеет на трех сторонах ниши, символизирующие небосвод ); в центре находилось жертвенное дерево (Ама йывăç – «Мать-дерево») (у подножия монумента имеется специальный стол для цветов, весьма напоминающий алтарь ).
Мировое дерево Ама йывăç по функции тождественно горе Ама ту, практически являясь ее продолжением по вертикали, поэтому эти два объекта описываются вместе. Их описания встречаются в культовых текстах, использовавшихся чувашскими знахарями и шаманами – юмаç. Одним из основных ритуалов юмаç было принесение для священнодействия ковша с водой и обнесение ковшом с водой того, над кем совершается культовое действие. Святой водой был трижды обнесен и окроплен монумент «Матери» во время освящения.
Время установки и открытия монументы примерно совпадают с чувашскими языческими праздниками Мăн кун и Калăм.
Таким образом, можно с полным основанием утверждать, что скульптура «Матери – Покровительницы» представляет собой антропоморфное изображение Матери-дерева (Ама йывăç). Постамент представляет собой Мать-гору (Ама ту), стоящую на «пупе земли», посреди фонтанов, символизирующих воды мирового океана. Всю архитектурную композицию можно охарактеризовать так же как воспроизведенное при помощи изобразительных средств современного монументального искусства старинное чувашское святилище – киремет карти. Священнослужители, участвовавшие в освящении монумента, выполнили функции чувашских шаманов – юмаç, что совершенно недопустимо с точки зрения православной веры.
Столь чудовищный синкретизм верований, который втолковывается в головы молодежи, подкрепляется и освящается именно тем фактом, что на открытии монумента Матери Покровительнице присутствовал владыка Варнава.
В информации, прозвучавшей по всероссийскому радио на следующей день после открытия монумента, было сказано, что в Чебоксарах был открыт монумент Матери-Покровительнице (прозвучало именно это название), с именем которой население Чувашии связывает свои надежды на лучшее будущее, и на открытии присутствовал Митрополит Варнава. Опровержения на эту информацию не последовало, следовательно, владыка Варнава знал, что в действительности открывается языческий идол, с именем которого чувашское население связывает свои надежды на будущее, а не с именем Христа или Божией Матери. Он не возвысил своего голоса и не разъяснил своему стаду, что идолы язычников - дело рук человеческих, подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134, 15,18), но, как пастух лихой, повел народ навстречу кумиру. Более того, владыка Варнава не только присутствовал вместе с другими клириками на церемонии открытия кумира, но и совершал в тени идола священнодействие, фактически санкционируя и легитимизируя возрождение чувашского язычества.
В начале июня у подножия статуи совершили свои обряды и другие язычники - кришнаиты, что еще раз доказывает, что эта статуя действительно является языческим идолом.
Как преднамеренное оскорбление православной веры можно расценить и тот факт, что устанавливали монумент в ночь на Великую Субботу, как раз в тот момент, когда на службе читается паремия из книги Даниила, о том, как царь Навуходоносор приказал покланяться золотому идолу. …»

У Чуваш одна Традиционная Истинная Религия, данная им Богом – ТУРĂ.

У Чуваш одна традиционная Религия, все остальные чуждые-ЮТĂ/ЭСРЕЛЬ (кровью и мечем навязанные) религии можно также отнести к «большим сектам», как они (три авраамические религии) в свою очередь считают «сектами» иные религиозные ответвления и течения.

Согласно статистике каждый десятый житель крупных российских городов так или иначе сталкивался с так называемыми «религиозными сектами» Чем они опасны и насколько активно ведут свою деятельность в Чувашии?

«Охота» за душами и имуществом. Разными способами, далеко не всегда в рамках закона. Точное число пострадавших от религиозных сект назвать невозможно. Но зачастую это семейные трагедии.

Многие помнят случай, произошедший летом 2011г., когда в Чебоксарском районе последовательница «Свидетелей Иеговы» убила двух своих дочерей, а потом покончила жизнь самоубийством.

Вот что пишут работающие на «псевдохристианство РПЦ», про «секты»:

Сергей Фёдоров, председатель республиканской общественной организации «Центр помощи пострадавшим от сект» в 2012г. говорил: «В Чебоксарах наблюдается рост деструктивных религиозных групп. В 2008 году — 33 различных сект и культов, в 2011 — 41 секта, в 2012-ом, на сегодняшний день, ими запланировано и проведено 75 мероприятий».

Саентологи, пятидесятники, кришноиты, «Свидетели Иеговы», адвентисты седьмого дня — помимо давно известных религиозных групп и течений появляются новые. Нередко они маскируются под социально ориентированные организации и, на первый взгляд, выглядят совсем безобидно.

Сергей Фёдоров: «Йога, как система упражнений, сама по себе не представляет никакой опасности, но в качестве дальнейшего совершенствования предлагается некая система взглядов, которая уже далеко не безопасна. Есть список сект, в которых неотъемлемой частью религиозных практик является йога - «Брахма Кумарис», «Международное общество сознания Кришны», «Сахаджа-йога». Почти все эти секты представлены в Чебоксарах».

Широкое распространение получили так называемые финансовые, психологические, медицинские культы — под видом различных семинаров и тренингов по-сути идёт воздействие на сознание человека.

Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований: «Проблема в том, что пострадавшие не знают куда обращаться. Их намного больше, чем те которые до нас доходят. Как правило, они обращаются к нам через епархиальную структуру Русской православной церкви, через мусульман Поволжья, через другие традиционные религиозные организации, либо через правоохранительные органы, когда ищут своих близких пропавших без вести».

Предупредить всегда проще, чем потом реабилитировать попавших в зависимость. Ну а на вопрос какая же секта самая опасная, специалисты отвечают просто, та в которую попали Ваши близкие.

«Секты заманивают своих жертв обманом. Люди и не подозревают, что могут стать участниками различных обрядов и даже преступлений», – предупреждает известный в России борец с тоталитарными сектами, профессор-богослов, руководитель Центра религиоведческих исследований им. святого Иринея Лионского, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александр Дворкин. Недавно он посетил Чувашию, читал лекции перед священнослужителями, сотрудниками милиции, студентами, встречался с жителями Чебоксар и Новочебоксарска.
Фигура сектоведа весьма любопытна. Злые языки обвиняют его в ксенофобии. На его счету несколько судебных тяжб, последняя – с Московской Хельсинкской группой за брошенную им в телеэфире фразу, что группа «состоит на жалованье у сайентологии». Кроме того, в свое время журфак МГУ разорвал с ним контракт на преподавательскую деятельность, ссылаясь на отсутствие у богослова «образовательного уровня», от лекций Дворкина отказался и Уральский госуниверситет:

«В Чувашскую республику я приехал по приглашению Чебоксарско-Чувашской епархии. Можно сказать, для профилактики. Судя по вопросам, прозвучавшим на моих встречах с населением, различных религиозных организаций у вас достаточно. Часть из них официально не зарегистрирована. Насколько мне известно, от регистрации в республике уклоняются «Свидетели Иеговы», обратившие свой взор из городов на сельские районы. По словам моего чебоксарского друга отца Владимира, «свидетели» сейчас базируются в с. Семеновское Порецкого района. Активны псевдобиблейские объединения, к примеру, неопятидесятники и их «христианские миссии» и «новые церкви». Например, церковь «Семья» в Новочебоксарске и «богородический центр».
Многие религиозные группы сегодня маскируются. Например, под сетевой маркетинг, распространяющий чудодейственные препараты. А анастасийцы позиционируют себя как экологи, сажают кедры. При этом приобретают в сельской местности совершенно негодные для сельского хозяйства земли, а потом продают как «очищенные» от городского негатива. Люди продают квартиры, чтобы купить такой участок. Есть псевдопсихологические секты, именующие себя клубами. В соседстве с вами, в Саранске, один из членов такого клуба в результате психологических игр сильно повредил психику, а потом, к сожалению, покончил с собой. Выяснилось, секта открыто пропагандировала гомосексуализм, многоженство. Ее руководитель-гуру письменно заключал контракты с женщинами как с «женами», где прописывалось все, вплоть до графика исполнения супружеских обязанностей, мол, при несоблюдении условий контракта штрафы такие-то. На психологических занятиях проводились также игры в «рабство», где мужчинам на день выдается «раба» и наоборот. Внешне все это выглядело как раскрепощающий тренинг.
В российские регионы уверенно проникают сайентологи. Пока они действуют, прикрываясь пропагандой здорового образа жизни: создают различные общества помощи наркоманам и другим группам риска.

– Йога – это не культура, это религиозная система, которая направлена на то, чтобы сломать «кольцо Сансары» и выйти из цепи перевоплощений. Что касается восточных единоборств, то они опять же находятся в рамках определенной религиозной системы. В самих физических упражнениях без духовной составляющей, думаю, ничего плохого нет – обычная лечебная гимнастика. Но человек, считающий себя православным, занимаясь йогой или ушу, делает свой выбор, уже отказываясь от христианства.»

Приведу от себя пример скрытой и ненавязчивой пропаганды. В социальной сети «В контакте» есть группа/сообщество под названием «Чувашский Мир», где рассказывается о Чувашском Языке, Чувашском Мире, Истории, Традициях, Обычаях Чуваш и т.д. Дело вроде очень Благородное.., но.., админ группы являясь «сектантом Пятидесятником» выставляет одиозные цитаты (порой откровенные измышления) попов-миссионеров о Традиционной (как указывают -«языческой») Религии Чуваш, марийцев, и др. и одновременно выставляет «восхваляющие» религиозные цитаты из «псевдо христианской» литературы…

P.S. БОГ- ТУРĂ, един для Всех народов Земли и для всей Вселенной: «Сакральное имя Бога, не дано знать никому.., узнать имя Бога.., означает познать ЕГО сущность…»

На родном языке "чуваши-христиане", христианского Бога продолжают называть Турă: "Эй, Турă, Турă Ывăлĕ Иисус Христос, Хăвăн чăн Таса Аннÿ кĕлтунипе, мĕнпур святой çынсем кĕлтунипе çырлах пире. Аминь.".., и "чуваши-мусульмане" продолжают называть исламского Аллаха - Турă /из Ислам хулканĕ اللهمّ بك أحول وبك أصول وبك أقاتل/ : «О Аллах, Эс ман Турă, çук урăх тури Эс пуçсăр; Эсĕ мана пурнăç парса туна, эп сан чура, парăнса тăрăп Сана сăмах панине, ман вăй пĕтсе çитиччен. Санран çăлăнăçне шырăп, эп туна сехметрен, пĕлĕп Сан туна ырлăхсене ман валли, ăнланăп хамăн çылăхне, каçар мана, чи тĕрĕсси, никам та урăх каçармĕç çылăхсене Эс пуçсăр" ..,

т.е. по сути эти еще не утерявшие свой язык Чуваши, продолжают молиться своему традиционному и единственному Истинному Çÿлти Аслă ТУРĂ.

Если раньше, идентификация нации/этноса происходили через Язык и Религию.., то в современном (и будущем) Глобальном Мире, где чуваш может жить в любой точке земного шара (теряя свой язык).., единственной возможностью идентификации и самоопределения, остается этническая религия... Все остальные пути 100% ведут к ассимиляции (вопрос лишь в времени)..:

Роль религии в развитии этнического самосознания личности

https://revolution.allbest.ru/religion/01059085_0.html

Подписывайтесь на мой канал, и ставьте лайки если понравилось…