За границей с медицинской страховкой - ты человек!!! Не забывай о ней. Читай советы!

Продолжение.

Здравствуйте уважаемые читатели! Продолжаем цикл статей о медицинском обслуживании туристов в различных странах. Сегодня у нас в обзоре юридические нюансы .

Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников

Для посещения большинства стран необходимо приобрести медицинскую страховку, без нее обычно невозможно оформить соответствующую визу. Благо, что сейчас пакет-тур в обязательном порядке формируется с медицинской страховкой. Страховка нужна не только для визы, но и крайне необходима в принимающей стране, так как наш обычный полис обязательного медицинского страхования никакой силы за пределами страны не имеет.

Другое дело, если у вас есть полис добровольного медицинского страхования. Но честно надо сказать, что этой услугой российских страховщиков мало кто пользуется. В основном новые русские, но их-то всего 3-5 % от населения страны. В этом случае есть довольно большая вероятность, что вас обслужат и по своему полису - большинство крупных страховых компаний имеет своих представителей за рубежом. Уточнить этот момент можно у оператора страховой компании.

Каким бы образом вы не получили медицинскую страховку, необходимо очень внимательно изучить в ней следующие пункты:
1. Сумма расходов, которые покрывает страховка (для развитых стран страховка должна быть не менее 30 000 евро)

2. Пакет услуг, предоставляемых компанией (как правило, это - экстренные случаи, травмы, стационарное лечение в сложных случаях, но может не включать услуги стоматолога, лечение солнечных ожогов, случаи, связанные с беременностью и родами и т.п.). В некоторых ситуациях лучше оплатить расширенную страховку - она может оказаться полезной для людей, выезжающих за границу для занятия экстремальными видами спорта (скалолазание, горные лыжи и т.п.).

3. В страховом бизнесе существует такое понятие - франшиза. Обычно это некая сумма денег (не больше 100 евро), которую страховка не покрывает - она начинает покрывать лечение только сверх этой суммы. Так страховые компании избегают необоснованных обращений за медицинской помощью. Купить франшизу в Москве довольно просто.

из открытых источников
из открытых источников
из открытых источников

Но надо иметь ввиду следующее: вы со страховой компанией теперь делите оплату на лечение: определенную сумму, указанную в полисе, оплачиваете вы, а все, что сверх нее, заплатит страховая компания. Такой полис обычно дешевле, чем обычный. И многие туристы радостно покупают его, не глядя на условия. А когда за рубежом с ними что-то случается, они понимают, что более дешевый полис не только не сэкономил им расходы на отдых, но и существенно потрепал нервы.

4. Некоторые компании практикуют следующий способ расчета с туристом – при недорогих страховых случаях турист оплачивает помощь самостоятельно на месте, а при прибытии в Россию получает соответствующую компенсацию.

По всем спорным вопросам следует обращаться по телефону, указанному в страховом полисе. Туда же следует звонить в первую очередь, если вам потребовалась медицинская помощь.

Ни в коем случае не обращаться на ресепшен отеля или частным образом звонить в госпиталь – за предоставленную таким способом помощь придется платить наличными.

Если же все-таки получилось так, что не было возможности связаться со страховой, то шанс вернуть деньги все же есть.

При отсутствии связи со страховой нужно следовать следующему алгоритму:

1. Нужно взять все счета и документы из больницы и попытаться договориться об уплате компенсации у страховой компании в России.

2. После рассмотрения дела вам или оплатят эти счета, или дадут аргументированный отказ в течение 14 дней.

3. Для получения компенсации страховая компания потребует предоставить оригиналы следующих документов:

- счета из больницы с указанием ФИО и даты рождения, с указанием диагноза на одном из международных языков (английский, французский и т.п.) и обязательно на латинском, также с перечнем оказанных медицинских услуг, их стоимость и даты проведения.

- рецепты из аптек с указанием ФИО пациента, даты и с прикреплением к счетам.

- квитанции на транспортные и другие расходы.

Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников

Алгоритм действий с участием страховой компании!

1. Звоните диспетчеру страховой по телефону указанному в страховке.

2. Вам ответят по-русски (что уже немало!), и притом диспетчер чаще всего имеет высшее медицинское образование.

3. Дальнейшие действия будет координировать именно он. Если в стране существует амбулаторная помощь на дому, то диспетчер вызовет врача на дом, если же это невозможно, то больного доставят до больницы или на такси, или в карете скорой помощи.

4. Далее - по обстоятельствам. Главное - строго соблюдать инструкции диспетчера. Если он назвал фамилию врача, к которому вам необходимо попасть, это значит, что страховка оплатит посещение именно этого врача. Все прочие рекомендации обслуживающего персонала лучше игнорировать - часто такие советы дают люди материально заинтересованные в том, чтобы вы попали к этому врачу, а значит, скорее всего, придется платить наличными.

5. Для получения экстренной помощи туристу следует всегда иметь при себе два документа - загранпаспорт и оформленную медицинскую страховку. Если при этом следовать инструкции диспетчера страховой компании, то никаких проблем с получением медицинской помощи за границей возникать не должно.

6. Если же что-то пойдет не так у вас всегда есть право обратиться в суд с исками о возмещении нанесенного ущерба и причиненного морального вреда. Тем не менее для подстраховки всегда лучше иметь некую неприкосновенную сумму наличных для получения медицинской помощи, так как ответ из сервисного центра может занять некоторое время, которого может просто не оказаться.

7. Если турист имеет сердечные заболевания, о которых он не сообщил страховщику, то в случае инфаркта на отдыхе или другого обострения компания может отказать в оплате лечения, посчитав это заболевание хроническим. При этом застраховаться даже при наличии хронических заболеваний можно — достаточно честно сообщить о них страховщику при оформлении медицинского полиса. Такая страховка выйдет дороже, зато вы будете уверено чувствовать себя на отдыхе.

8. Если это страховой случай (а признает случай страховым – сама компания!), то транспортировку туриста домой самолетом производит и оплачивает страховая компания. Кстати, если компания не признает случай страховым, то родственники туриста или сам турист могут оспорить это и потребовать компенсацию.

9. Страховая компания несет перед вами ответственность только в рамках прописанной в страховке суммы. Если сумма расходов больше, разницу оплачивает турист.

10. Если страховая компания отказала туристу в оплате расходов или турист не имеет полиса, возврат на родину возможен только за его счет. Если турист оказывается в клинике и лечение ему уже проведено, состояние здоровья позволяет ему вернутся на Родину, и тут выясняется, что оплачивать полученное в клинике лечение некому, то клиника будет настаивать на оплате, предлагать различные варианты. Однако если у туриста денег нет, никто насильно удерживать в клинике и прятать его документы. Если же турист считает, что клиника препятствует его выезду домой, надо звонить в Посольство РФ и там помогут.

11. Во всех остальных ситуациях госпиталь выписывает туристу счет, турист может лететь домой (за свой счет) и в течение ближайшего времени уже из России он должен счет клиники оплатить. Если вы прилетите на родину и решите не платить, клиника может подать на вас в суд на территории своей страны. Понятно, что вряд ли турист полетит на участие в судебном заседании, тем более, что суд в таких ситуациях всегда выступает на стороне медицинского учреждения. Судебное решение может быть документом, позволяющим ходатайствовать о закрытии этому туристу въезда в эту страну как гражданину, нарушившему местное законодательство.

12. Если родственник умер на курорте надо теперь обращаться как к представителю туроператора, так и к страховщику. Тогда страховщик должен произвести репатриацию тела. Но не во всех полисах в стоимость входит репатриация тела до города проживания, иногда — только до города вылета. Также в услугу репатриации чаще всего не входит доставка багажа и личных вещей туриста. Если родственникам это будет важно, то для временного хранения вещей можно договориться с администрацией отеля о том, чтобы их временно поместили в камеру хранения, пока родственники погибшего эти вещи не заберут.

На этом мы заканчиваем цикл статей о медицинской помощи туристу за границей. Хорошего Вам настроения!. См. мои статьи

Если статью оценили - подписывайтесь на канал!

И это можете почитать:

Как там у них. Обзор законодательства в США. Для любопытных.

Полет астронавтов на Альфу Центавру...Ку.

См. мои статьи

См. мои статьи