Найти в Дзене
Байки зампотеха

Байки зампотеха. И чего только не бывает

Шел 10-й год моей военной службы в Туркестанском военном округе. И находился я в то время в должности начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения большой воинской части, причем совсем недавно «обмыл» свое очередное воинское звание.

Прошло всего несколько месяцев после вывода наших войск из Афганистана, но наша страна продолжала оказывать материальную помощь афганскому правительству. В рамках этой помощи с аэродрома нашего гарнизона каждый вечер в Афганистан уходило по 4 военно-транспортных самолета ИЛ-76, груженных боеприпасами и мукой.

-2

Ответственность за организации погрузки на эти самолеты лежала на плечах командира нашей воинской части, который являлся начальником гарнизона. Но случилось так, что в последнее время количество боеприпасов загруженных в самолеты и отправленных в Афганистан не соответствовало количеству боеприпасов, указанного в актах приемки афганской стороной.

Командир вызвал меня к себе и поставил задачу: сопровождать боеприпасы на всем пути от нашего склада до получателя в Афгане, постараться определить возможную причину этого «безобразия» и выделил мне в помощь лейтенант-переводчика. Предстояло лететь в Афган. Дело было секретным. Своим сослуживцам и домочадцам я сказать, что убываю в командировку в штаб округа (в Ташкент).

-3

В тот же день, наскоро собрав необходимые документы, я на дежурной машине выехал на артсклады нашего гарнизона, где под моим присмотром в десяток машин загрузили боеприпасы к зенитным установкам и к различным видам стрелкового оружия. Затем автомобильная колона двинулась на аэродром. Там стояли военно-транспортные самолеты ИЛ-76. Два борта уже загружались мукой. Под боеприпасы было назначено тоже два самолета.

Я и переводчик представились командиру отряда этих Илов с которым мы были примерно в одном возрасте и, как выяснилось позже, в одном звании. От него я узнал, что аэродромом назначения будет наша бывшая авиабаза в Афгане - Баграм.

-4

Под руководством борттехников боеприпасы перегрузили в самолеты, я тщательно пересчитал все ящики, проверил на них пломбы, а потом вместе с переводчиком изучил все сопутствующие документы, исполненные на русском и пуштунском языках.

Командир отряда, который одновременно являлся и командиром одного из этих воздушных кораблей, был о нас предупрежден. Я и лейтенант были внесены в полетный список и в список, прилагаемый к загранпаспорту командира корабля. После окончания погрузки подъехали пограничники с таможенниками, проверили наши документы и выполнили еще какие-то формальности. Мы поднялись в самолет и стали ждать разрешения на взлет.

-5

Кабина летчиков была открыта и был хорошо виден ящик с бутылками воды и пива. Один за другим взлетели все 4-е самолета. Из кабины хорошо просматривался рельеф местности, под нами были сплошные горы. Скоро мы пересекли государственную границу. Стало темнеть. На подлете к Баграму, командир корабля предупредил нас о предстоящем крутом снижении при посадке, дабы не попасть под обстрел духовских «Стингеров». Мы с переводчиком сели на боковые сидения в грузовом отсеке и пристегнулись ремнями. Самолет стал садиться, отстреливая тепловые ловушки. В иллюминаторе это выглядело очень красиво.

-6

Как только наши самолеты сели на аэродром и зарулили на стоянки, все огни на нем были потушены. Кроме нас других самолетов на аэродроме не было. В грузовом отсеке самолета включили синий маскировочный свет, всё остальное выключили. Стало очень душно и летчики открыли задние люки и опустили грузовые рампы, на улице было намного прохладнее. К нам никто не подходил, Вокруг была уже густая темнота, было неприятно, я заволновался. Заметив это, командир отряда спокойно сказал, что как всегда разгрузочные команды приедут только на рассвете. В кабине летчиков на радиосвязи остался один из членов экипажа, борттехник с воздушным стрелком стали перезаряжать тепловые ловушки, а все остальные вывалились наружу. Мы с командиром отряда сели на бетонку возле самолетного шасси и он угостил меня пивом. Разговорились о жизни, потом о нашей службе, затем начали травить разные истории. И тут Вадим, так звали командира отряда, поведал мне одну историю, которую я хочу здесь пересказать.

Подробнее историю о лейтенанте "пофигисте" читайте ТУТ

-7

На рассвете, к нам подъехали афганские грузовики с солдатам Царандоя. Проверив друг у друга полномочия, мы начали передавать наш груз. Я очень внимательно следил за разгрузкой боеприпасов, заставил афганского офицера-приемщика при мне лично пересчитать все ящики, открывая, каждый из них, чем вызвал у него немалое удивление. Вместе с переводчиком тщательно проверил подписываемые документы и данные, которые афганцы указывают в акте приема. В этот раз различий в количестве боеприпасов не было. Мне стало понятно, что с нашей стороны просто отсутствовал надлежащий контроль при передаче боеприпасов, тем более что их передавали сами летчики, которые особенно в документы не вникали, а афганцы бессовестным образом занижали их количество в актах приема. Все встало на свои места.

-8

Сразу после разгрузки, самолеты резко взмыли вверх и через пару часов мы были дома.

Другие истории из жизни бывалого зампотеха читайте на моем канале

Например, что бывает, если починять ракету картоном.

Или как ездить на армейском киселе

Или как смотаться заграницу и этого не заметить

Подписывайтесь и ставьте лайки