Развитие скорости у хоккеистов младшего возраста

977 full reads
1,3k story viewsUnique page visitors
977 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1,5 minute — average reading time

 

Развитие скорости у хоккеистов младшего возраста

Двигательные качества – это гибкость, ловкость, выносливость, быстрота, сила. В качестве развития силы используют упражнения для увеличения силовой нагрузки (количество повторений, измерение величины отягощений, скорость движений).

Хоккеист должен все делать быстро, бегать на коньках, стартовать, тормозить, выполнять различные маневры, в том числе и обманные, отводить соперника, передавать шайбу, принимать шайбу, бросать шайбу в ворота, уклоняться от силового единоборства. Хоккеист должен быстро просчитывать ситуацию, сложившуюся на хоккейном поле, оценивать ее, мгновенно реагировать и принимать тактическое решение, сразу же претворяя его в жизнь.

Уровень быстроты хоккеиста зависит от характеристик его центральной нервной системы и периферического звена нервно – мышечного аппарата, характеризуется: силой и частотой нервных импульсов, подвижностью нервных процессов, соотношением медленных и быстрых мышечных волокон, способностью мышц из напряженного состояния переходить в расслабленное. Большое значение в быстроте хоккеиста играют его волевые качества и способность их мобилизовать в нужный момент, а также уровень и развитие координационного аппарата.

Формы быстроты в соревнованиях проявляются комплексно, однако несмотря на то, как они проявляются, в тренировочном процессе надо избирательно воздействовать на каждый вид скорости.

Наиболее благоприятный возраст для развития скоростных способностей приходится от семи до четырнадцати лет. Для формирования скоростных качеств используются различные упражнения, которые необходимо выполнять с максимальной скоростью. Упражнения должны соответствовать основным требованиям:

– техника упражнений должна быть таковой, что будет обеспечивать выполнение их на предельной скорости;

– перед выполнением упражнений они должны быть хорошо изучены и освоены, чтобы усилия были направлены именно на скорость выполнение упражнений, а не на способ их выполнения;

– продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы скорость выполнения к концу упражнения не снижалась вследствие утомления спортсмена. Продолжительность упражнения для юных хоккеистов не должна превышать десять секунд;

– упражнения по своей направленности и характеристикам должны соответствовать соревновательных упражнениям.

Различают четыре вида скоростной подготовки хоккеистов: соревновательный, игровой, повторный, вариативный.

Повторный метод – это метод динамических усилий и предполагает применение скоростных и скоростно – силовых упражнений. При выполнении упражнений этим методом необходимо строго соблюдать временные режимы отдыха и работы. Пульс после отдыха должен быть 100–110 ударов в минуту. В перерывах можно выполнять различные упражнения не требующие дополнительных больших усилий.

Вариативный метод предусматривает различные варианты чередования выполнения силовых упражнений в облегченных, обычных, затрудненных условиях.

Кроме разумного чередования методов очень важно грамотный подход к набору имеющихся средств. Иногда целесообразно воздействовать на ту или иную форму быстроты для чего необходимо подбирать те или иные упражнения.

Для развития скорости движений и быстроты реакции на зрительные, звуковые или тактильные сигналы, следует подбирать физические упражнения с периодическими ускорениями, стремительными рывками, неожиданными остановками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния и в самые минимальные сроки, а также другие упражнения, направленные на сознательное и целеустремленное опережение противника.

В качестве упражнений для скоростной подготовки хоккеистов можно привести следующие:

1. Подвижные игры, направленные на опережение действий соперника.

2. Старты в движении. Выполняются с максимальной быстротой реагирования и по зрительному сигналу.

3. Старты с места из различных исходных положений: стоя (боком, лицом, спиной), сидя, лежа. Выполняются по зрительному и по звуковому сигналу.

4. Различные упражнения с теннисными мячами у стенки.

5. Бег с внезапными остановками, с изменением направления движения, а также скорости.

6. Повторение движения партнера.

7. Игра в настольный и большой теннис.

8. Различного рода прыжки (вверх, в сторону, в длину с места, в длину с разбега, многоскоки).

9. Бег на дистанции тридцать, шестьдесят, сто метров.

10. Бег по лестнице, бег в гору, с отягощениями и бег под уклон.

11. Бег на месте с максимальной частотой ног.

12. Различные виды челночного бега.

13. Ведение на месте и в движении с максимальной частотой.

14. Различные виды эстафет на короткие дистанции.

В самом начале, когда хоккеисты еще недостаточно овладели техникой хоккея, развитием быстроты следует заниматься вне льда. По мере освоения того или иного приема, его можно использовать для развития скоростных качеств и способностей на льду. Скоростные качества следует развивать в самом начале тренировки, после разминки.

Работу выполнил студент группы 8216з Глущенко Ален