Странная любовь: высокая мода и отравление

Из деревенской простушки - в гламурную диву
Из деревенской простушки - в гламурную диву
Из деревенской простушки - в гламурную диву

Призрачная нить (2017)

Фильм начинается рассказом о лондонском кутюрье Рейнольдсе Вудкоке. На дворе - пятидесятые, все светские дамы ходят в чопорных платьях в талию, перчатках и шляпках, крепко сидящих на жёстко уложенных причёсках. И среди этого царства приличия модный дом Вудкок создаёт свои платья-шедевры. Его глава, непосредственно сам Рейнольдс - помешан на совершенстве. Всё должно выглядеть наилучшим образом, сидеть идеально и в его модном доме тоже царят строгие порядки. Всё стильно, чопорно, подчинено идеальным правилам. Сам Рейнольдс Вудкок немолод, с ним живёт его незамужняя и тоже немолодая сестра Сирил, которая трудится на благо модного дома Вудкок с утра до вечера. Утром под дверью мастерской толпятся трудолюбивые невзрачные швеи, которые будут весь день, не разгибаясь, шить великолепные, выверенно подогнанные и безукоризненно скроенные наряды. Потом эти наряды наденут дамы высшего света и будут блистать, вызывая всеобщее восхищение.

Трудовые будни модного дома Вудкок

Потрясает, как показана жизнь модного дома - это железная дисциплина и совершенно титанические объёмы труда, которые нужно выполнить, чтобы на выходе получилось воздушное, драгоценное, идеально подчёркивающее красоту женщины платье. Да, сам Рейнольдс и его сестра Сирил не бедствуют, но это очень и очень трудовые деньги. День-деньской Рейнольдс придумывает, конструирует и шьёт, а Сирил руководит организацией бизнеса, ведёт деловую переписку, управляет работницами, звонит заказчицам - в общем, с раннего утра до поздней ночи в модном доме кипит работа.

А ещё Рейнольдс Вудкок всё-таки художник, творческий человек. И ему для вдохновения нужна муза.

В роли музы сменяются различные девушки. Вот одна из них, Джоанна, сидит за завтраком и ждёт, когда Рейнольдс снова обратит на неё внимание - предлагает выпечку, пытается услужить. Но он раздражён непонятно на что и не склонен с ней миловаться. Умная Сирил берёт на себя объяснение с Джоанной - раз она больше неинтересна гению, ей лучше уйти.

Рейнольдс и сам понимает, и признаётся сестре за ужином: да, я охвачен беспричинным смятением, я испытываю смутную тревогу. Да, что-то меня гложет и я не понимаю, что. Умница сестра предлагает ему: поезжай в наш загородный дом, погуляй там на природе, должно полегчать.

И там, в окрестностях большого и тоже ужасно стильного загородного дома в предместьях Лондона, Рейнольдс Вудкок встречает женщину своей жизни - Альму.

Первая встреча Рейнольдса и Альмы

На момент их встречи она была простой официанткой, рослой и неловкой. На молодых щеках горели красные пятна румянца и она была очень-очень простушкой. Но Рейнольдс заметил её. Он снова был на подъёме: заказал кучу еды на завтрак, пригласил девушку поужинать вечером. Они прекрасно провели время, потом он провёл её в свой дом, раздел и... стал снимать мерки для нового платья. Всё-таки он искал музу именно для этого, даже секс не настолько его интересовал. Важнее всего - творить.

И дылда-простушка переменилась в его восхитительных творениях. Действительно, Альма выглядела унылой коломенской верстой в обычных платьях и рабочей одежде официантки. Сутулая, с маленькой грудью и большими, почти мужскими кистями рук. В скроенных же Рейнольдсом Вудкоком платьях она стала царственной и великолепной дамой.

Действие фильма развёртывается неспешно, под меланхолическую и очень трогательную музыку. Вот Альма переезжает жить в модный дом Вудкок, где живут и сами Сирил с Рейнольдсом, и с первых же дней включается в работу: она позирует, шьёт, представляет платья в качестве манекенщицы и даже участвует в приготовлении пищи для Рейнольдса и Сирил (сама она тоже сидит за столом за завтраком, как прежде Джоанна). Видимо, блеск модного дома являет собой разительный контраст со всей знакомой ей прежде деревенской жизнью, поэтому Альма полностью захвачена и влюблена в свою новую жизнь. 

Работа в модном доме кипит

Она самоотверженно борется, когда одна из клиенток Вудкока не проявляет должного уважения к его творению. Клиентка - богатая дама по имени Барбара Роуз. Она вульгарна (и видно, как Рейнольдс еле переносит её за эту вульгарность), она фамильярна, она, похоже, выпивает. И она не ценит в должной мере творения гения, вот уж чего преданная Альма не в состоянии простить. После того, как на своей уж непонятно какой по счёту свадьбе Барбара Роуз (одетая в платье от Вудкока, возмутительно!) напивается, падает лицом в тарелку и засыпает прямо в платье, Альма с Рейнольдсом врываются к ней в номер, снимают и уносят платье.

Альма, давясь злостью, цедит: "Нас абсолютно не трогает, что мисс Роуз делает со своей жизнью. Но её неподобающее поведение портит репутацию дома Вудкок".

Пьяные от счастья и победы, спасшие драгоценное платье, Рейнольдс и Альма радостно целуются, и Альма впервые признаётся ему в любви. Он в ответ пока молчит. Но она искренна и не требует ничего взамен. Она просто любит.

Вот такую царственную грацию увидел мастер в деревенской дылде

Но у Рейнольдса, как и у всякого гения, есть особенность. С нею он уж совсем ничего не в состоянии сделать. Пока он на подъёме - он бодр, свеж, у него великолепный аппетит, он полон сил и жадно наслаждается жизнью. В такие моменты он энергично творит и влюблён в моду и женщин (ну, в ту женщину, которая рядом). Но периоды подъёма сменяются периодами, когда он капризен, раздражителен, взвинчен, устраивает сцены и истерики окружающим - с сестрой этот номер не проходит, но он всё-таки срывается на тех, кто вокруг. С клиентками он всё-таки держится и безукоризненно вежлив, а вот на бедную Альму летит целый рой возмущённых упрёков. Она честно старается его утихомирить: готовит милый ужин на двоих (в течение которого Рейнольдс её изругивает всячески и предлагает убираться, если ей что-то не по вкусу). Тогда Альма решается на крайнюю меру.

На первом же свидании он завёл её к себе домой, раздел и стал примерять платье

Дело в том, что это не первый эпизод его нервного срыва. Она уже наблюдала, как Рейнольдс, изнурённый нервным возбуждением, вынужден был слечь в постель и лежать два-три дня. В эти дни он становился очень милым, покладистым, принимал её заботу и любовь, а потом, отболев, вставал с постели с отличным аппетитом и готовый творить.

Так что Альма взяла процесс в свои руки. Она ведь, в том числе, помогала и на кухне. Так что она просто, пока искала с кухаркой грибы в окрестностях загородного дома, нашла сомнительный гриб, отыскала его описание в справочнике - да, ядовитый. Не смертельно, но вызывает кишечное расстройство. Высушила, истолкла и подсыпала в утренний чайничек с зелёным чаем для Рейнольдса.

Он в этот момент был особенно взвинчен: нужно было сдать платье для принцессы из Бельгии, которая выходила замуж. Это должно быть великолепное платье, нельзя было обмануть ожидание прелестной юной принцессы. Оно должно было подчеркнуть её красоту и показать всё великолепие дома Вудкок. 

Вот Рейнольдс и надорвался.

На свадьбе богатой дамы, не оценившей прекрасное платье кутюрье
На свадьбе богатой дамы, не оценившей прекрасное платье кутюрье
На свадьбе богатой дамы, не оценившей прекрасное платье кутюрье

Грибы подействовали. Рейнольдс, конечно, крепился попервости, но ему стало дурно, сознание помутилось, и он упал прямо на приёмке платья, испортив кружевной лиф и подол своего творения. В модном доме началась шумиха, под руководством сильной духом Сирил мастерицы всю ночь уничтожали повреждения - меняли подол, переставляли деталь лифа. Альма выхаживала Рейнольдса, не подпуская к нему даже врачей. В итоге, платье было готово в срок, а Рейнольдс восстал с ложа болезни свежим и бодрым. Он осознал, как много значила для него Альма и как ему без неё трудно и даже позвал её замуж (чего никогда не делал ни для одной из прежних муз).

Впрочем, цикличность его характера никуда не делась. Уже в свадебном путешествии, в Альпах, Рейнольдс уже был мрачен и раздражённо смотрел, как Альма с отменным аппетитом хрустит тостами за завтраком. Он капризничал и устраивал ей сцены, она огорчалась и обижалась. Он был недоволен - сам не зная чем, и жаловался на всё сразу своей сестре.

И тогда Альма отправилась в знакомый лес за знакомыми грибами. Пожарила их в омлете и подала Рейнольдсу. В этот раз она тут же созналась, ещё пока он не всё прожевал: "Я хочу, чтобы ты лежал пластом: нежный, чувственный, и впускал к себе только меня. И чтобы потом ты выздоровел. Нет, ты не умрёшь. Просто ты должен чуть-чуть успокоиться". И Рейнольдс, просияв, восклицает: "Поцелуй же меня, любимая, пока я не слёг". 

Потом был врач, бессонная ночь с тазиком для рвоты, когда Альма не отходила от любимого ни на минуту. Был вызван врач, который осмотрел Рейнольдса (в первую очередь, для его спокойствия). Грибы вышли из организма и кутюрье был снова полон сил и готов работать.

Таким взглядом Рейнольдс смотрит на Альму, когда он на подъёме и в тонусе
Таким взглядом Рейнольдс смотрит на Альму, когда он на подъёме и в тонусе
Таким взглядом Рейнольдс смотрит на Альму, когда он на подъёме и в тонусе

Вообще, вся история разыгрывается в фильме на таких нежных полутонах, что не все даже зрители (насколько можно это понять из рецензий в интернете) поняли, что там случилось. Ну да, она его время от времени травит. А он её не гонит, даже узнав, в чём дело, безобразие! Что за ересь!

Хотя, вообще-то, это фильм о большой любви. Альма поняла все особенности гения Рейнольдса и готова была положить на него всю свою жизнь. Служить ему, помогать создавать его творения, охранять их, беречь. И пестовать его гений. Если он слишком изводил себя - она старалась помочь ему сбавить обороты. Да, лучше способа, чем время от времени притравить его грибками, простая девушка не выдумала. Но она ведь честно пыталась его успокоить: вот и ужин ему наедине устраивала. Тогда Рейнольдс, хоть и учинил в ответ сцену, но, кажется, догадался, что именно она пыталась сделать: наутро, когда за завтраком Сирил предложила удалить Альму, как когда-то Джоанну, раздражённый Рейнольдс возразил: нет, не надо, не вижу причин. То есть, не в Альме дело было, а  том, что своему психическому состоянию он был не хозяин. А Альму уже любил.

Интересное кино про вот такую странную любовь.

Для тех, кому нравятся полутона и стильность картинки - отличный выбор.