Найти в Дзене

Искажение информации в ходе исторического процесса. (1)

Я знаю, что ничего не знаю,
но многие не знают и этого."
Приписывается Сократу.

Сократ — древнегреческий философ 469 г. до н. э.— 399 г. до н. э.
Сократ — древнегреческий философ 469 г. до н. э.— 399 г. до н. э.

Существует легенда, согласно которой верховные жрецы, хранившие и передававшие свои знания только посвящённым ученикам, и только из уст в уста, были обеспокоены новым изобретением. Изобретение называлось «Алфавит». Оно позволяло записывать любую информацию и передавать её кому угодно. Жрецы признали это изобретение самым опасным из всех тех трудностей, которыми изобиловало то время. Знания о законах мира, попавшие в руки простых людей, могут быть использованы только во вред. Их будут использовать, прежде всего, для войны и управления, а жрецы потеряют свою власть. Но остановить распространение алфавита уже было невозможно, и тогда, было решено противодействовать этому следующим образом. Создать везде, где это только было возможно учебные центры, в которых обучали бы людей этому новшеству, но разбить цельные знания о мире так, чтобы человек, понимающий один предмет знаний, ничего не понимал в другом. Главная задача состояла в том, чтобы у человека не было общего видения мира.

-2

Не известно, правдива эта легенда или нет, но надо признать, что жрецам, похоже, удалось осуществить задуманное. Мы живём в мире узкой специализации и узких специалистов, особо не задумываясь, чем это может грозить для всех нас и того мира, в котором мы живём. Задумываемся мы над этим лишь тогда, когда это касается лично нас, к примеру, на приёме у врача. Когда узкий специалист от медицины лечит не вас, как человека, а только болезнь, которую обнаруживает.

-3

Последствия часто бывают плачевны, и с этим в жизни приходилось сталкиваться каждому из нас.

Так же разрушительно воздействие человека любой специальности на планету Земля, если он не умеет видеть ситуацию во всём её объёме и не обладает обширными познаниями в разных направлениях, которые соединены у него в одно целое.

Единственная из наук, которая даёт нам возможность противостоять этому, является философия. Именно она передаёт нам знания о мире и о человеке, живущего в нём, в полном единстве. Необходимо ясно понять, что философия и её устремления направлены на целостное восприятие жизни, а наука - на её частности. При этом сама философия оказывается в чрезвычайно сложной ситуации, так как люди, приходящие в класс, неизменно несут в своём сознании все те основы раздробленного миропонимания, которые сложились у каждого из нас за время изучения других дисциплин. Поэтому и этот предмет наше сознание воспринимает, зачастую, как отдельно стоящий, иногда мёртвый объект.

Вторая трудность, с которой приходится сталкиваться при понимании этой науки состоит в том, что многие ученики от философии, со временем получают учёные степени и звания и, сами того не осознавая, переписывают философию под себя, под своё, понятное им мировозрение. В связи с этим, вопрос об искажении, дошедшей до нас через века философской информации, как самой важной из наук, становится во главу угла, и не только для учеников, но и для их преподавателей, так как от ошибок не застрахован никто.

Итак, как и в каком виде дошла до нас та информация, которую мы считаем философской? На сколько мы можем утвердительно говорить, что Платон говорил так, а Аристотель утверждал по-другому, Иоанн Златоуст говорил правильно, а Карл Маркс ошибался? На сколько подлинники, дошедшие до нас через века, поняты нами в том же контексте и объеме, что и их авторами и современниками?

Ни для кого не секрет, что понятийные категории разных народов крайне различны. Для болгар утвердительный кивок головы это отрицание, для китайцев траурный цвет это ярко белый, для японцев удивлённо поднятые брови это выражение крайнего недовольства и агрессии, но никак не недопонимания чего-то и т.д.

Окружающий мир, безусловно, формирует сознание людей, которые в нём живут. Сегодня наше мировозрение создаётся на 90% за счёт средств массовой информации, которой, раньше не было и в помине. Сейчас, по оценкам американских экспертов, эффект целевого, правильно продуманного информационного воздействия на противника, сравним с применением оружия массового поражения.

А теперь вспомним классический пример маленького предложения, где, поменяв местами всего лишь одну запятую, мы полностью меняем смысл сказанного: “Казнить нельзя, помиловать!” - “Казнить, нельзя помиловать!”

-4

Или изменение ударения с полной потерей смысла: «Разбитый замо`к» или «Разбитый за`мок», или потеря одной буквы в слове, например - «низвести» и «извести». А сколько подобных изменений было сделано в трудах древних мыслителей? Сделано умышленно и ненароком переписчиками, переводчиками, издателями и историками. И речь идёт не только о переносе знаков препинания, удалялись главы, страницы, писались собственные толкования, внедрялись новые идеи и идеологии, созвучные с определённой эпохой.

Максимально разрушительные периоды истории, когда гибли подлинники не только на кострах святой инквизиции или нацистов, но и под цензурой любого тоталитарного режима, который не только уничтожал подлинники, но и переписывал их, сознательно искажая так, чтобы люди были уверенны, что развитие тоталитаризма в данной стране обусловлен ходом истории и это подтверждается работами не только современных учёных, но и древними философами. Святая инквизиция переделывала историю в течение 7 веков (с 13 по 19)! Официальный перечень сочинений, чтение которых католическая церковь запрещала верующим под угрозой отлучения, знаменитый “Индекс запрещённых книг” издавался Ватиканом с 1559 по 9 апреля 1966 года! Первый индекс был издан в 16 веке по инициативе Папы Римского Павла 4, который до этого занимал пост Верховного инквизитора. Последнее переиздание Индекса произошло в 1948 году и состояло из 4000 наименований различных произведений. Среди полностью запрещённых авторов были: Джордано Бруно, Спиноза, Оноре де Бальзак, Жорж Санд, Декарт, Дени Дидро, Эмиль Золя и др.

Продолжение следует

-5

ПРОДОЛЖЕНИЕ