24K подписчиков

Пирог Четыре стакана. Тесто делать не нужно, оно сделается само

69K прочитали

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!

Для начала подготовим форму. Очень желательно, чтобы она была разъемной. Но в любом случае выстелим ее пекарской бумагой - если форма неразъемная, то лучше, чтобы бумага выстилала дно и выходила за края бортиков, тогда пирог легко будет вынуть.
У меня форма разъемная, поэтому я использую бумагу только для дна. Смазываю дно и борта маслом.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-2

Присыплем внутренность формы мукой или, как у меня, манкой.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-3

Четыре стакана - это не только название пирога, но и весь его рецепт. Ну, почти весь.

Первый стакан - манка. Мне хочется придать чуть больше структурности пирогу, который получается сливочным, практически, как крем, поэтому я использую манку марки Т. Вообще можно смело использовать любую, марки М или ТМ.
Если вы ничего не слышали о том, что манка бывает разная -
подробно пишу об этом тут.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-4

Второй стакан тоже содержит что-то условно мучное, и его вы можете наполнить по своему вкусу. Например, он это может быть тоже манка. Может быть манка пополам с мукой. У меня, все из тех же соображений более интересной структуры, это геркулес. Геркулес бывает разный - от самого мягкого, который без варки, до самого твердого, который нужно варить 20 минут.
Я для фактурности использую самые жесткие хлопья, в моем втором стакане примерно четверть муки, а остальное геркулес.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-5

Третий стакан - сахар. Сразу отвечу тем, кто всегда обязательно спрашивает, можно ли сахара поменьше - поменьше можно!

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-6

Объединяем содержимое трех стаканов.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-7

Сюда же добавим пакетик разрыхлителя.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-8

Перемешаем и добавим ваниль, если она у нас в сухой форме.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-9

Теперь возьмем какое-то произвольное количество яблок.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-10

И потрем их на крупной терке.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-11

Сбрызнем их небольшим количеством лимонного сока.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-12

От души добавим корицы и перемешаем.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-13

Отмерим стакан сухой смеси.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-14

И высыпем в форму, равномерно распределив по дну.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-15

Поверх сухой смеси, не смешивая с ней, распределим равномерно половину яблок.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-16

Поверх них - второй стакан сухой смеси, потом вторую половину яблок и, наконец, последний, третий стакан смеси.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-17

Наш четвертый стакан - молоко. Положим в кастрюлю немного сливочного масла, у меня примерно граммов 50.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-18

Выльем молоко к маслу и подогреем, чтобы масло распустилось. Не нужно ничего кипятить и даже нагревать слишком сильно! Достаточно, чтобы молоко стало теплым, а масло разошлось. Если ваниль у вас в формате жидкой эссенции, то добавьте ее сейчас.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-19

Аккуратно, лучше даже ложкой, чтобы не нарушить слои, зальем заготовку пирога молоком.
Если у вас разъемная форма, хорошо бы быть уверенным в том, что она не протекает!

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-20

Я в своей уверена не очень, поэтому ставлю ее, на случай, если ей все-таки вздумается протечь, на фольгу.
И отправляю в заранее разогретую до 200 духовку.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-21

Готовность этого пирога не проверишь деревянной шпажкой, потому что он влажный и влажным останется в готовом виде. Так что доверяем внутренним ощущениям и смотрим, чтобы верх не начал совсем уж явно припекаться, у моей духовки на это ушло минут 40.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-22

Надо сказать, что это выглядит красиво и без всяких дополнительных украшений. Но я люблю засыпать все сахарной пудрой!
Если вы тоже, сыпьте сразу, пока пирог горячий, тогда пудра хорошо схватится с его поверхностью.

А вот вынуть горячий пирог из формы ни в коем случае не пытайтесь! Он влажный, тяжелый и очень нежный, он просто развалится.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-23

Этому пирогу нужно не просто дать полностью остыть, желательно его даже охладить, чтобы он окончательно застабилизировался. В общем, идеально печь его накануне, чтобы он провел ночь в холодильнике.

Тогда вы сможете его достать без угрозы, что он развалится, и куски, на которые вы его порежете, будут аккуратно держать форму.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-24

При всей простоте приготовления у этого пирога богатый сливочно-кремовый вкус и приятная влажная структура, поддерживающая иллюзию крема, которого, на самом деле, в нем нет.

Этот пирог я люблю за остроумную и красивую технологию - хоть и знаю заранее результат, но каждый раз это все равно немного похоже на фокус. А вкусный он без всяких фокусов!-25

В готовом виде вы не опознаете в нем ни манку, ни геркулес, только сочетание сливочной кремовости с яблочной свежестью.

ССЫЛКИ НА ВСЕ РЕЦЕПТЫ КАНАЛА (обновляются постоянно)

PS
С какого перепугу Дзэн показывает на обложке публикации не первую фотку с красивым пирогом, а вторую с непонятной вне контекста формой, я не понимаю! И считаю, что это возмутительно!
#курочка и дурочка