Найти в Дзене
Тотальный разбор

Ретроgame | Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Оглавление
Кейн явно задумалась над тем, как мы дошли до всего этого.
Кейн явно задумалась над тем, как мы дошли до всего этого.

2010 год. Выход последней части "тибериевой" саги Command & Conquer. Почему в душе любителя стратегий эти слова отзываются негативными эмоциями? В целом, даже я не хотел писать этот обзор, но он нужен для завершения цикла.

Сказ о том, как в игровой индустрии абсолютную власть захватили маркетологи. Грустная история. Вот казалось бы, почему нужно было менять все настолько радикально? Где мотив? А... "Ну это же модно, значит игрокам точно зайдет." - именно такие слова были на совещании по разработке, почти наверняка.

Ну обо всем по порядку, эта история о первом опыте Electronic Arts, как убить успешную серию игр.

Впечатления

На первый взгляд - все в порядке.
На первый взгляд - все в порядке.

При первом запуске игры даже не сразу понимаешь, что все пошло не в том направлении, а игра уже готовит кучу неприятных сюрпризов фанату серии.

Дополнение: здесь уже хотелось вставить очень много нецензурных слов, но формат блога не позволяет.

Начнем с того, что при старте кампании сразу выявляется особенность, которая выкинула в окно первую, и на мой взгляд ключевую особенность всей серии: обе кампании теперь равнозначны, повествуют о разном, а не дополняют друг друга.

То есть сценаристы пошли по пути наименьшего сопротивления. Вот вам история о Кейне, мы ее завершим, а как было на самом деле - ну мы не знаем. Даже в роликах с живыми актерами (слава богу, они тут остались) было что то очень наигранное.

Ну ладно, сюжет в этой игре был очень важен, но это же должна быть типичная стратегия, может там раскроется глубина.

А вот и нет!

Замыленность картинки - черта игры.
Замыленность картинки - черта игры.

Культурный шок от подачи сюжета сменяется шоком от... Лимита на войска. Серьезно, игра, знаменитая именно такой крутой фишкой от нее отказывается и крутит игроку фигу, мол, играй так.

То есть теперь мы не можем понастроить кучу пехотных юнитов на полэкрана и отправить их в атаку, заказав еще столько же. Мрак.

Вторая история в том что теперь мы не можем строить базу. То есть, блин, это уже даже не чистая RTS. От родоначальников жанра такого не ждешь.

Дополнение: в сетевой игре даже была тактика - осадить базой противника, на описание того, как это весело, когда базу противника разрушают твои же турели ушла бы целая статья. Кстати, думаю над этим форматом.
На предварительных скриншотах все выглядело многообещающе.
На предварительных скриншотах все выглядело многообещающе.

Дальше - больше!

Лимит и отсутствие полноценной базы я бы еще мог простить, наверное. Но исчезновение сбора ресурсов харвестером - это уже просто за грань добра и зла.

Плюс у нас снова две полноценные играбельные фракции. То есть, я понимаю, отдел баланса хотел меньше работать, но так у вас же были наработки по 9 девяти(!) фракциям на момент конца предыдущей игры в серии. Полный мрак.

Может быть игру могла вытянуть графика, музыка и стиль?

Графика на 2010 год немного обескураживала своей примитивностью, что особенно странно, так это то, что установив лимит вы точно знали пределы нагрузки на железо. И делать паршивенькую графику. Халтура.

Музыка была хороша, динамична и даже запоминалась, эдакие вариации техно. Хорошо.

Но все это упиралось в визуальный стиль! Где то мультяшный, где то кубический, плюс наплевательское отношение к игровой вселенной, которая пытается при таком оформлении на серьёзных щах втирать вам историю про конец почти столетней войны. Без комментариев.

В итоге - полный провал! Писать про особенности на момент выхода нет смысла, можно добавить только - неоправданные ожидания.

Стоит ли Вам пройти Tiberian Twilight заново?

Ассоциации с мобильными Tower Defence играми слишком сильны.
Ассоциации с мобильными Tower Defence играми слишком сильны.

Это всегда на Ваше усмотрение, но в этом исключительном случае, утверждаю, что играть можно только для ознакомления с тем, как не надо делать игры.

"Собраться с силами и установить."

+ Возможный интерес: подумать только, это единственная объективная причина установить игру на свой компьютер. Может быть вам даже понравится, кто знает.

"Проявить благоразумие и просто забыть об этой игре."

- Устаревшая графика: да, да. С учетом того, что на то время уже были выпущены такие игры как Dawn of War 2, Company of Heroes - это просто издевательство над глазами в 2020 году.

- Надругательство над жанром RTS: лимит на войска, рудиментарное строительство базы - это не то, чего ждешь от игры из серии Command & Conquer.

- Отношение к истории игры: непродуманный сюжет, кампания, из которой зачем то попытались сделать мелодраму, а получился фильм класса C.

- Отвратительная стилистика: нет, кому то понравится, но большей части игровой прессы и лично мне это слишком сильно бросается в глаза.

Исходя из этого, решайте сами, все таки эта игра была важным этапом в развитии EA: первая убитая серия.

Спасибо за прочтение, следите за публикациями!

P.S. Обзоры серии CnC в хронологическом порядке:

Tiberium Wars (Первая часть после перезапуска)
Kane's Wrath (Вторая часть, великолепное дополнение)
Tiberian Twilight (Вы сейчас прочли)
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Heroes of Might and Magic: Olden Era. Новые приключенческие объекты
В ожидании раннего доступа Olden Era, довольствуемся новой порцией стратегических объектов, где наши герои найдут славу или смерть, или просто горсть ресурсов. Выглядит это подземелье очень стильно, обвитое телом змеи. Ох, и не зря игру решили выпустить в год змеи! В описании сказано, что это скрытое убежище шпионов Альвара, однако у меня плохие новости для шпионов: строение не только не выглядит скрытым, но своей архитектурой оно бросается в глаза любому здравомыслящему существу. Внешний вид Альварского аванпоста - знак того, что там есть чем поживиться...
Heroes 3 VCMI Project: Обзор фракции Кремль
Моё любопытство пересилило, и я всё-таки установил себе VCMI Project, дабы получить новый опыт от игры в Heroes of Might and Magic III. Честно говоря, я ожидал танцевать под бубен, но, на удивление, установка модов оказалась крайне простой. В VCMI удобное меню, которое снимает с нас обязанности скачивать каждый мод по отдельности. Запускаем лаунчер, ставим галочки напротив тех расширений, что нам нужны, после чего он сам скачивает всё необходимое, а нам остаётся дождаться и затем кликнуть на «Играть»...
Мнение: почему Baldur's Gate 3 не хочется проходить до конца
Если третий акт дался вам с трудом, вы не одиноки Baldur’s Gate 3 — отличная игра. Думаю, с этим мало кто будет спорить. Многие, как и я, погрузились в этот шедевр на релизе и души в игре не чаяли. Но чем дальше, тем больше «но». И к третьему акту их оказалось уже слишком много. Игру захотелось либо бросить, либо начать заново. Такими ощущениями от поздних этапов Baldur’s Gate 3 делятся многие игроки. Попробую разобраться, почему одну из лучших RPG десятилетия так не хочется проходить до конца. Сразу оговорюсь: я большой поклонник CRPG...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты