2010 год. Выход последней части "тибериевой" саги Command & Conquer. Почему в душе любителя стратегий эти слова отзываются негативными эмоциями? В целом, даже я не хотел писать этот обзор, но он нужен для завершения цикла.
Сказ о том, как в игровой индустрии абсолютную власть захватили маркетологи. Грустная история. Вот казалось бы, почему нужно было менять все настолько радикально? Где мотив? А... "Ну это же модно, значит игрокам точно зайдет." - именно такие слова были на совещании по разработке, почти наверняка.
Ну обо всем по порядку, эта история о первом опыте Electronic Arts, как убить успешную серию игр.
Впечатления
При первом запуске игры даже не сразу понимаешь, что все пошло не в том направлении, а игра уже готовит кучу неприятных сюрпризов фанату серии.
Дополнение: здесь уже хотелось вставить очень много нецензурных слов, но формат блога не позволяет.
Начнем с того, что при старте кампании сразу выявляется особенность, которая выкинула в окно первую, и на мой взгляд ключевую особенность всей серии: обе кампании теперь равнозначны, повествуют о разном, а не дополняют друг друга.
То есть сценаристы пошли по пути наименьшего сопротивления. Вот вам история о Кейне, мы ее завершим, а как было на самом деле - ну мы не знаем. Даже в роликах с живыми актерами (слава богу, они тут остались) было что то очень наигранное.
Ну ладно, сюжет в этой игре был очень важен, но это же должна быть типичная стратегия, может там раскроется глубина.
А вот и нет!
Культурный шок от подачи сюжета сменяется шоком от... Лимита на войска. Серьезно, игра, знаменитая именно такой крутой фишкой от нее отказывается и крутит игроку фигу, мол, играй так.
То есть теперь мы не можем понастроить кучу пехотных юнитов на полэкрана и отправить их в атаку, заказав еще столько же. Мрак.
Вторая история в том что теперь мы не можем строить базу. То есть, блин, это уже даже не чистая RTS. От родоначальников жанра такого не ждешь.
Дополнение: в сетевой игре даже была тактика - осадить базой противника, на описание того, как это весело, когда базу противника разрушают твои же турели ушла бы целая статья. Кстати, думаю над этим форматом.
Дальше - больше!
Лимит и отсутствие полноценной базы я бы еще мог простить, наверное. Но исчезновение сбора ресурсов харвестером - это уже просто за грань добра и зла.
Плюс у нас снова две полноценные играбельные фракции. То есть, я понимаю, отдел баланса хотел меньше работать, но так у вас же были наработки по 9 девяти(!) фракциям на момент конца предыдущей игры в серии. Полный мрак.
Может быть игру могла вытянуть графика, музыка и стиль?
Графика на 2010 год немного обескураживала своей примитивностью, что особенно странно, так это то, что установив лимит вы точно знали пределы нагрузки на железо. И делать паршивенькую графику. Халтура.
Музыка была хороша, динамична и даже запоминалась, эдакие вариации техно. Хорошо.
Но все это упиралось в визуальный стиль! Где то мультяшный, где то кубический, плюс наплевательское отношение к игровой вселенной, которая пытается при таком оформлении на серьёзных щах втирать вам историю про конец почти столетней войны. Без комментариев.
В итоге - полный провал! Писать про особенности на момент выхода нет смысла, можно добавить только - неоправданные ожидания.
Стоит ли Вам пройти Tiberian Twilight заново?
Это всегда на Ваше усмотрение, но в этом исключительном случае, утверждаю, что играть можно только для ознакомления с тем, как не надо делать игры.
"Собраться с силами и установить."
+ Возможный интерес: подумать только, это единственная объективная причина установить игру на свой компьютер. Может быть вам даже понравится, кто знает.
"Проявить благоразумие и просто забыть об этой игре."
- Устаревшая графика: да, да. С учетом того, что на то время уже были выпущены такие игры как Dawn of War 2, Company of Heroes - это просто издевательство над глазами в 2020 году.
- Надругательство над жанром RTS: лимит на войска, рудиментарное строительство базы - это не то, чего ждешь от игры из серии Command & Conquer.
- Отношение к истории игры: непродуманный сюжет, кампания, из которой зачем то попытались сделать мелодраму, а получился фильм класса C.
- Отвратительная стилистика: нет, кому то понравится, но большей части игровой прессы и лично мне это слишком сильно бросается в глаза.
Исходя из этого, решайте сами, все таки эта игра была важным этапом в развитии EA: первая убитая серия.
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!
P.S. Обзоры серии CnC в хронологическом порядке:
Tiberium Wars (Первая часть после перезапуска)
Kane's Wrath (Вторая часть, великолепное дополнение)
Tiberian Twilight (Вы сейчас прочли)