Дорогие друзья, в отеле всем стоит давать на чай. При этом совсем не важно какой у отеля статус звёздности или цена за номер.
Работают в отелях обычные люди, каждый из которых надеется хоть что-то заработать сверх (зарплаты в отелях небольшие). На моей практике только один сотрудник принципиально от чаевых отказывался, но надо помнить, что кодекс отельера обязывает чаевые брать (!).
Берут все: от секьюрити (вообще к сервису косвенно относятся) до администраторов службы приема и размещения. Лидеры по чаевым - беллманы. На втором месте - официанты.
Для чего давать чаевые? Чтобы сказать: "ребята, будьте ко мне снисходительны, я требую к себе особого внимания, я уважаю ваш труд". Поверьте, дав 100₽ каждому вы получите приличный номер и будете обласканы.
Сколько давать... В сервисе существует практика оставлять на чай 10-20% от счета. Но в отеле это неактуально. Если счет за неделю 200 000 руб (да-да, не удивляйтесь), это не значит, что нужно выложить 20 000 рублей чаевых. Все зависит от вашего желания. Размер чаевых остается на ваше усмотрение. Но чем больше вы поставите планку, тем трепетнее будет отношение к вам. Не экономьте на этом. Отель полюбит вас и отблагодарит ещё сильнее.
И все же: хотите номер получше - 1000 - 5000 руб, чтобы помогли с багажом - 100-500 руб. Думаете отправить беллмана в аптеку за дюрекс - 1000 руб + оплата покупки. Как уже говорилось выше, чем больше, тем лучше, но такие минимальные "таксы" вам позволят выглядеть солидно, вы будете "в теме".
И самое главное: НИКОГДА не предлагайте чертову мелочь! Над вами будут тихонько посмеиваться все, кому успеет доложить "дареный конь". А слухи по отелю бегают со скоростью интернета.
Ночной портье знает об отеле многое, верьте ему на слово. Всем приятного проживания.