6267 subscribers

Атака на классическую музыку продолжается

3,5k full reads

Ещё до начала массового крестового похода против классики, символически стартовавшего в конце мая 2020 года, профессор теории музыки Филип Юэлл заявлял:

... Девятая симфония Бетховена - не более шедевр, чем "12 Little Spells" Эсперансы Сполдинг.

Тем самым уравнивая одну из вершин музыкальной мысли человечества и экспериментальный альбом "широкоизвестной в узких кругах" джазовой певицы, составленный из песен посвящённым разным частям тела.

Филип Юэлл
Филип Юэлл

Более того, у профессора есть претензии к самому слову "шедевр". Он находит его "несущим расистские и ceксиcтскиe коннотации":

В теории музыки термин "шедевр" обычно применяется к композициям белых мужчин.

Причина популярности сочинений Бетховена, по мнению музыковеда, кроется не в их гениальности, а лишь в том, что:

в течение двухсот лет его поддерживали "белизна" и "мужественность" ...

Вообще слово "white" ("белый") и производное от него - "whiteness" ("белизна") встречаются в небольшой по объёму публикации "Бетховен был композитором выше среднего - и давайте на этом остановимся" тридцать четыре раза. Эталонная "белизна" головного мозга на последней стадии.

Выступая в 2019 году на конференции по теории музыки, Юэлл обрушился с критикой на широко распространённый в США метод музыкального анализа австрийского музыковеда и педагога прошлого века Генриха Шенкера, который якобы содержит в себе, ни много ни мало, "малоизученный анти-чернокожий расизм" и препятствует афроамериканцам стать теоретиками музыки.

Юэлл убеждён:

... теория Шенкера представляет собой институционализированную расовую структуру - важнейшую часть белой расовой теории музыки - которая существует, чтобы приносить пользу представителям доминирующей музыкальной теории белой расы .

Оригинальный анализ многоголосного сочинения методом сведения его слоёв к элементарному мелодико-гармоническому остову и далее к минорному или мажорному трезвучию работает в отношении только части западно-европейской музыки. Однако, этот факт не помешал Юэллу приравнять тональные иерархии к расовым.

Как пишет журналистка Хизер Макдональд:

Позиция Юэлла означает, что тональная музыка сама по себе является расистской. Каждый композитор, пишущий на тональном языке, включая цветных композиторов, уже вовлечён в расистское предприятие.

Профессор "Университета Северного Техаса" Тимоти Джексон был одним из немногих музыковедов, выступившим против безумных идей доцента-революционера. По его мнению, "недопредставленность" афроамериканцев в рядах музыкальных теоретиков связана в первую очередь с тем, что очень немногие из них "растут в домах, где глубоко ценится и понимается классическая музыка".

Но только сейчас идти против "повесточки" в США дорогого стоит. На Джексона ополчились все: коллеги по университету, аспиранты, Исполнительный совет Общества студентов и преподавателей. Все!

Ему перекрыли финансирование и отстранили от должности редактора "Журнала Шенкерианских Исследований", академического издания уделяющего особое внимание именно теории Шенкера, имя и работы которого защищал Джексон.

Впереди его ждут судебные разбирательства, но вне зависимости от их исхода, очевидно, что музыковед так и останется изгоем.

Между тем, его оппонент (Филип Юэлл) продолжает жечь глаголом, игнорируя логику и здравый смысл:

Утверждать, что Бетховен был, скажем, выше среднего как композитор, значит утверждать, что вы знаете всю музыку, написанную на планете Земля 200 лет назад, когда Бетховен был активным композитором, чего никто не знает.

Действительно, никто не может знать всю музыку, созданную в мире. Выходит, что вместо "Бетховена" можно поставить абсолютно любую фамилию. Значит, нет мастеров, нет шедевров.

Всё одинаково средненько, одинаково серо.

Закономерный результат атаки на классическую музыку. Борьба за расовую чистоту приведёт к тому, что слушатели покинут концертные залы навсегда. Ведь если Фридрих Георг Гендель спонсировал работорговлю, то всякий раз, когда вы слушаете его "Мессию" - вы уже запачканы расизмом.

Ссылку на статью помещаю в раздел Музыка и Политика постоянно пополняющегося КАТАЛОГА публикаций канала. Читайте по теме:

В заключении традиционная несмешная байка:

Когда Мстислав Ростропович и Галина Вишневская регистрировали свой брак, сотрудница ЗАГСа сразу узнала знаменитую солистку Большого театра и поинтересовалась, за кого она выходит замуж.
Увидев довольно-таки невзрачного жениха, женщина сочувственно улыбнулась Вишневской, а с трудом прочитав фамилию "Ро ... стро ... по ... вич", сказала ему:
- Ну, товарищ, у Вас есть последняя возможность сменить свою фамилию.