Идут как-то Винни-Пух с Пятачком по лесу, молчат. Вдруг Винни поворачивается и со всего размаху как даст Пятачку в пятачок.
- За что, Винни?
- Идёшь, молчишь, всякую фигню про меня думаешь!
В начале июля польский тенор Пётр Бечала в интервью газете "Tagblatt" посетовал о затруднениях, связанных с исполнением некоторых партий в знаменитых операх. И голос, оказывается, здесь ни при чём.
На волне "борьбы" с расизмом театры принципиально отказываются от грима. Таким образом, партию Отелло в одноимённой опере Джузеппе Верди может петь только темнокожий артист. Ну или максимально загорелый.
А ведь были времена, когда цвет лица полководца венецианской армии никого не смущал.
Вот Пласидо Доминго в фильме Франко Дзеффирелли.
А вот Владимир Атлантов из советской экранизации.
Или вот ... крупнейший оперный певец ХХ века, обессмертивший своё имя именно партией Отелло.
Боже, какой типаж! Браво, браво! Замечательно. Поразительно. Гениально! Слушайте, я не узнаю вас без грима! А если так?
Считается, что Марио Дель Монако спел труднейшую партию ревнивого мавра 427 раз. Но сейчас ему бы просто указали на дверь: лицом не вышел!
Накладывать грим с недавних пор считается жутким оскорблением. За так называемый "блэкфейс" (blackface) можно подвергнуться серьёзным гонениям. К счастью, пока только в социальных сетях.
В конце 2019 года прима Американского театра Балета Мисти Коуплэнд обвинила артисток Большого театра в оскорблении своих чувств лишь за грим и коричневые перчатки, которые те использовали в балете Людвига Минкуса "Баядерка". Вот фото из-за которого началась эта буря в стакане.
Недовольство общественности также вызвал другой шедевр Верди - "Аида". Претензии высказываются в адрес "Метрополитен-опера" и их постановке 2018 года, где в главной роли блистала российское сопрано Анна Нетребко.
Какой-то возмущённый зритель в Твиттере спросил дирекцию театра, собираются ли они удалить этот "блэкфейс" со своего сайта. Дирекция думает.
Конечно, это всё перегибы. Я не думаю, что люди настолько глупы, что впрягаются за ваксу на лице. Кто-то усиленно мутит воду, чтобы потом наловить побольше рыбы.
А если по "чесноку"? Сколько главных ролей получат темнокожие певцы и певицы если все будут следовать этим принципам буквально?
Отелло и Аида у Верди, Порги и Бесс у Гершвина, Эбн-Хакиа у Чайковского. Я больше ничего не могу вспомнить сразу.
А что будет если естественные бородачи начнут обижаться на накладные бороды артистов? Как долго будут искать исполнителя на роль Черномора из оперы "Руслан и Людмила" Михаила Ивановича Глинки?
Традиционная несмешная байка:
Однажды царь Николай II в беседе с Фёдором Ивановичем Шаляпиным задал ему вопрос:
- Почему это тенора всегда имеют у публики, в особенности у женщин, такой успех, а басы - кроме Вас - нет?
Шаляпин отвечает:
- Ваше величество, так это очень просто … Тенора всегда поют партии любовников: "Я люблю Вас, Ольга" ... "Прости, небесное создание" ... "Сердце красавиц" и так далее. Вот женщины и сходят от них с ума …
А мы, басы, кого поём? Либо монахов, либо дьяволов, либо царей …
Ну кому это интересно?!
Царь в задумчивости:
- Да, роли, действительно, какие-то все неинтересные.
Что действительно интересно, так это - Каталог статей, нарративов и видео. Сохраните себе на память, пригодится.
Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.
При комментировании, пожалуйста, будьте вежливы!